Цель: Научить детей записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы.
На доске "Сам с вершок, голова с горшок"
- Что эта фраза вам напоминает? (загадка)
- Что отражено в загадке? (состав, признаки частей, прием - сравнения)
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?
- Будем учиться с помощью схемы записывать состав предмета, его свойства и действия.
Новый материал
Работа в группах. (3 группы сформированы по уровню подготовки детей)
В черном ящике - изображения животных.
На карточках - признаки.
- Выбрать подходящие признаки, сочинить загадку об этом животном.
После обсуждения в группах, дети загадывают свою загадку.
Загадка о яблоке.
Круглое, румяное,
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
На блюде три яблока разного размера, цвета и формы.
Учитель: Ребята, давайте сделаем схему состава яблока.
Рисунок 7
Учитель: А теперь давайте подумаем, какими признаками обладает каждая составная часть.
Коллективное обсуждение и дополнение схемы.
Рисунок 8
Учитель: А теперь вы поработаете самостоятельно над заданиями в тетради.
Самостоятельная работа над заданиями №16, №17, №18 по группам.
Проверка.
Учитель: С каждым предметом и его частями можно совершать какие-либо действия. Давайте в соответствии с этим дополним схему состава яблока.
Рисунок 9
Самостоятельная работа по группам над заданиями учебника №19, №20, №21.
Проверка.
Подведение итогов. Самооценка.