Цели и задачи: формировать знания об анималистическом жанре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами рисования с помощью ИКТ, развивать способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- для учителя – проектор (для показа презентации по теме), Makbook, скульптурки кошек из разных материалов, пластилин;
- для учащихся – доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, Makbook.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2. Беседа по теме урока
– Чем мы сегодня будем заниматься вы узнаете из
загадки. (Презентация.
Слайд 1)
– Тема нашего урока звучит так: «Ох уж эти кошки!»
.У кого дома живёт кошка или кот? Расскажите о
своих любимцах.
– Сегодня на уроке у каждого из нас появится
хвостатый друг – мы его нарисуем используя Makbook,
а некоторые детки попробуют вылепить этого друга
из пластилина.
– Вы, наверное, слышали, что домашняя кошка
произошла от дикой кошки, которая и сейчас живёт
в Африке. Хотя человек приручил кошку давно,
внешне домашние и дикие кошки очень похожи.
Различают немало пород домашних кошек. Они
отличаются, главным образом, по длине шерсти и
окраске. И сейчас мы в этом убедимся. (Слайды 3-19)
– Кошки весьма своенравны в выборе для себя
постоянного места в квартире. Одни мурки любят
мягкие поверхности, другие спят на жёстких.
Главное, чтобы было тепло, чисто и мягко. Для
ухода за кошкой нужно иметь несколько
необходимых вещей. Назовите их. (Доска для
заточки ногтей, плошка для корма, посуда,
туалетный лоток и т.д.)
– Перечислите лакомства, которые любят кошки. (Рыба,
мясо, молоко).
И вот тому пример. Сейчас два ученика из нашего
класса прочитают для вас стихотворение, которое
называется «Кот Василий».
Кот Василий (инсценировка стихотворения)
– Kот Василий, где ты был?
– Я мышей ловить ходил...
– Почему же ты в сметане?
– Потому что был в чулане...
– Долго ль был там?
– Полчаса...
– Hу и что там?
– Kолбаса...
– А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
– Там сидел я возле кваса...
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог –
Вижу – мышка на поpог!
Я – за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало...
– Где же мышка?
– Убежала...
– Кошка – высокоразвитое животное. Оно
отличается наблюдательностью, прекрасной
памятью, ощущает пространство и время, поддаётся
дрессировке. Кошки отличные артисты. Их можно
увидеть в театре зверей под руководством Н.
Дуровой, театре кошек под руководством
Ю.Куклачёва.
– Многие художники и скульпторы посвящали своё
творчество животному миру. Такое искусство
называется анималистическим. Чтобы изобразить
животное, надо много за ним наблюдать, запомнить
не только внешний вид, но понять характер и
повадки животного. Только тогда работа будет
правдивой. Вспомните, как двигаются кошки, сидят,
лежат, едят, спят, играют. (Показ кошек,
сделанных из разных материалов).
– Определите движение каждой кошки, что она
делает?
– Посмотрите как можно нарисовать кошку. (Показ
слайдов 20-22)
–Лепить можно разными способами: из целого
куска, вытягивая нужные делали или делая
углубления, а можно из отдельных деталей,
соединяя их между собой, а также комбинируя
первый способ и второй.
3.Творческая практическая деятельность учащихся
4. Итог урока
Выставка и анализ работ
– Ох уж эти кошки! Ну как их не любить – весёлых, симпатичных, озорных. Посмотрите, какие они разные получились. (Показ слайдов 23-27)
Обобщение темы урока
– Что нового и интересного вы узнали о кошках?
– Молодцы!
Уборка рабочего места.