Начальная школа
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский. «…Бы»" 2009
Суть этого урока – продолжить работу по формированию навыков чтения и умению пользоваться выразительными средствами языка, приблизить учеников к начальному этапу изучения литературоведческих понятий (юмор, сатира, фельетон и т.д.), с которыми им придется встретиться в средней и старшей школе.
-
Урок литературного чтения "Великие русские писатели. Иван Андреевич Крылов "Слон и Моська" 2014
Урок литературного чтения знакомит с творчеством И.А. Крылова и с его басней «Слон и Моська». Происходит знакомство с особенностями басни, обращается внимание на лексику, изобразительно-выразительные средства языка, которые использует в своем творчестве И.А. Крылов. Урок способствует развитию творческих способностей обучающихся средствами литературы и театра.
-
Урок литературного чтения "Весёлые рассказы Э.Успенского для детей. "Чебурашка" 2020
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и отрывком из его произведения "Крокодил Гена и его друзья", формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ, осмысление мотивов поступков героев произведения; развивать у учащихся способность воспринимать юмористические произведения, эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям, непохожим на других; создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.
-
Урок литературного чтения "Весны чудесное дыханье…". 2-й класс 2009
Данный урок является первым в разделе "Поэтическая тетрадь". Он направлен на развитие эмоциональной сферы учащихся, образного мышления и эстетического восприятия литературы, музыки, живописи.
-
Урок литературного чтения "Викторина по сказкам" 2012
Цели и задачи урока: расширение кругозора, исследовательских умений учащихся, развитие внимания, воображения; воспитание чувства дружбы и коллективизма в классном коллективе.
-
Урок литературного чтения "Вокруг Маршака". 4-й класс 2014
Как создавалась детская литература в 30-е годы XX века? Кто пришел в детскую литературу благодаря Маршаку? Кто объединил молодых писателей вместе? Дети познакомятся с книгами писателей, которые работали вместе с Маршаком в детской редакции Государственного издательства, историями «превращений» известных «взрослых» писателей в детских, и сам С.Я. Маршак предстанет в новом качестве – как редактор, литературный критик и переводчик.
-
Урок литературного чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"". 3-й класс 2012
На уроке использовано критическое мышление, три стадии ‒ вызов ‒ осмысление ‒ рефлексия. Учащиеся определяют свои цели обучения, активно ищут информацию и размышляют о том, что узнали.
-
Урок литературного чтения "Джанни Родари "Как Алиса в море побывала"". 2-й класс 2012
Урок литературного чтения по программе «Школа-2100» учит детей слушать друг друга, проявлять интерес к версиям, предложенным другими во время обсуждения, вырабатывает одну общую версию предполагаемого текста. Совершенствуется техника чтения.
-
Урок литературного чтения "Добро и зло в русской народной сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". 3-й класс 2017
Урок построен по технологии развития критического мышления. В нём можно выделить 3 основных стадии. Стадия вызова, осмысления, рефлексия. Цели урока: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; познакомить детей с особенностями волшебной сказки; формировать навыки беглого выразительного чтения; воспитывать любовь к близким людям.
-
Урок литературного чтения "Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с произведением; совершенствовать навык осознанного чтения; полноценно воспринимать литературное произведение; формировать нравственные качества, критическое мышление; развивать речь, творческий потенциал, расширять словарный запас,
-
Урок литературного чтения "Емеля-охотник" Д.Н. Мамин-Сибиряк. 4-й класс 2012
Урок литературного чтения заключительный в теме «Мир природы». На его изучение отводится 3 часа. Первый урок получения новых знаний. Дети должны научится понимать образный язык художественного произведения, обогатить представления об окружающем мире и природе.
-
Урок литературного чтения "Есть такая профессия – Родину защищать". 3-й класс 2014
Урок проведен в нетрадиционной форме: участники урока – ученики 3-го класса, их папы и дедушки. Содержание урока связано с личным жизненным опытом и интересами обучающихся и направлено как на развитие познавательной сферы обучающихся, так и ориентировано на личность. На уроке использованы методы создания проблемной ситуации, создания ситуации успеха, игровые приемы, творческие и дифференцированные задания.
-
Урок литературного чтения "Журавль и цапля" 2009
Автором представлен анализ литературного произведения, который построен по методике Новлянской З.Н., Кудиной Г.Н. с использованием презентации.
-
Урок литературного чтения "Звездные талеры". Сказка Братьев Гримм 2013
На уроке учитель организует духовное общение, содержанием и смыслом которого является самостоятельное открытие обучающимися нравственных законов человеческого общества, формирует систему духовно-нравственных ценностей.
-
Урок литературного чтения "Знакомство с буквой Р,р" 2016
Технологическая карта урока литературного чтения в 1-м классе, разработанного по УМК «Школа России» в соответствии с ФГОС. На уроке прослеживается связь урока с жизнью, формы работы: групповая и работа в парах. Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии уровневой дифференциации.
-
Урок литературного чтения "И.А. Бунин "Розы" 2008
Вашему вниманию предлагается урок литературного чтения.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. "Слон и Моська". Мораль басни" 2013
Урок литературного чтения по программе «Перспектива» построен с учетом компетентностного подхода. В урок включены разнообразные формы и виды работы с текстом для лучшего понимания и запоминания содержания басни. Широко используются творческие, развивающие, продуктивные задания для решения учебных задач.
-
Урок литературного чтения "И.А. Крылов. Басни". 3-й класс 2011
Литературное чтение в 3-м классе обобщает значения учащихся о творчестве И.А. Крылова. Развивается словарный запас, навыки чтения, творческие способности и логическое мышление, внимание, память.
-
Урок литературного чтения "И.А.Бунин "Листопад" (отрывок). Картина осени в стихотворении" 2016
Урок литературного чтения в 4-м классе (УМК «Школа России»), на котором созданы условия для формирования у учащихся вдумчивого отношения к авторскому слову, навыков сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности.
-
Урок литературного чтения "И.А.Крылов "Ворона и лисица". Мораль басни". 3-й класс 2016
Урок литературного чтения по басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица» разработан для учащихся 3-го класса (УМК «Школа России») в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание урока построено с учётом формирования метапредметных результатов обучения в ходе групповой работы с применением технологии системно-деятельностного обучения.
-
Урок литературного чтения "И.С. Тургенев. "Воробей"" 2012
Цель урока: познакомить детей с произведением И.С.Тургенева "Воробей"; учить анализировать произведение для выявления сюжетных линий, определения эмоционального состояния героев, выяснения мотивов их поступков; развивать умения находить главную мысль в тексте, выражать свои чувства по отношению к прочитанному, внимание к авторскому слову, речь учащихся, воображение; воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе.
-
Урок литературного чтения "Из детских журналов" 2012
Урок по литературному чтению во 2-м классе призван обобщить знания детей по изученному разделу, выявить умение определять элементы журналов, определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание, выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов, умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор, привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.
-
Урок литературного чтения "К.Д. Ушинский "Лиса и козел"". 1-й класс "Планета знаний" 2012
Компетентностно-ориентированный урок литературного чтения использует презентацию, совершенствует чтение и анализ текста, развивает интерес к чтению, самостоятельность учащихся.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Бескорыстие»". 3-й класс 2016
Цель урока - с помощью главного смыслового вопроса «Почему произведение называется «Бескорыстие?» подвести детей к пониманию концептуальной информации: главным в любви к Родине является бескорыстная любовь. Основное в работе над содержанием произведения - это эмоции, в которых уже заложено желание подражать тому, что нравится.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Заботливый цветок»". 4-й класс 2013
Урок ставит целью познакомить учащихся с произведением К.Д. Паустовского «Заботливый цветок»; учит глубоко и полно анализировать прочитанный текст, структурировать, обобщать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы; учит формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Теплый хлеб»" 2015
Материал содержит конспект урока литературного чтения К.Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы и задания урока дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность. Главная цель – заинтересовать учащихся извечной темой борьбы добра со злом, воспитывать нравственность, любовь к живому.
-
Урок литературного чтения "Котенок" во 2-м классе. УМК "Школа России" 2011
Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Котёнок» воспитывает любовь к животным. На уроке идет продолжение знакомства с творчеством Л.Н. Толстого, с его рассказами. Ребята учатся находить главную мысль, составлять план, отрабатывают навыки осмысленного, правильного, выразительного чтения.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Два брата". 4-й класс 2011
Урок по сказке Л.Н.Толстого «Два брата» был разработан для учеников четвертого класса, обучающихся по программе «Школа–2100». Материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения по любой образовательной программе.
-
Урок литературного чтения "Л.Н. Толстой "Прыжок"" 2013
На уроке литературного чтения ученик должен получить основы литературного образования и нравственного развития. Приемы, формируют читательские умения и навыки, развивают способности учеников полноценно воспринимать художественное произвдение.
-
Урок литературного чтения "Легенды и мифы Древней Греции. Храбрый Персей" 2012
На уроке учащиеся изучают мифы Древней Греции, путешествуют по звездному небу, знакомятся с созвездиями Персея и Андромеды. Ученики узнают об истории и культуре этой страны.