Целевые установки: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока; формировать умения распознавать антонимы среди других слов; Работать (вести поиск) со “словарём антонимов” Развивать орфографическую зоркость; Устную и письменную речь.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Определение темы урока. Прочитайте слово обратно.
ЫМИНОТНА
Какое получилось слово? Антонимы.
Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.
Обсуждение познавательной задачи урока: Что такое антонимы?; Определение целей урока.
3. Работа со страничкой для любознательных стр. 55. Сделать вывод.
4. Работа по теме.
Наблюдение. Словарные слова.
- Скоро – медленно
- Быстро – тихо
- Мороз – жара
- До свидания – здравствуйте
(Что вы заметили ребята?)
- Мы записали слова, а рядом слова с противоположным значением.
Учитель… это и есть антонимы.
5. Знакомство “Со словарём антонимов”
Учитель. Задание. Подобрать к моим словам антонимы на доске. (Поиск)
- Длинный –
- Друг –
- Здоровый –
- Широкий –
а) Записать слова парами.
б) Отметить опасные места.
в) Разделить слова на слоги.
г) Поставить ударение.
Учитель… Что вы записали?
Дети… Слова.
Учитель… как они называются?
Дети… Антонимы.
6. Самостоятельная работа.
- Назовите свои слова антонимы.
- Дети называют слова по памяти.
7. Выполнение упражнения 44 стр.22
На каком уроке вы часто употребляете эти слова?
Сумма Плюс Меньше Вычитание Сложение Больше Минус Разность
Задание. Соединить линиями слова – антонимы.
8. Рефлексия.
Заполните “ ящики” антонимами.
Что? ____ вечер Радость _____
______ зима
Какой? Добрый ______ ______ новый
Громкий ______
9. Итог урока. Какое самое интересное задание было на уроке? Почему?
Какие слова называются антонимами?
10. Д/З. Работать “Со словарём антонимов”
- Записать 4 пары слов антонимов по желанию.