1. Организационный момент
Самоопределение к деятельности
2. Актуализация знаний
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; формирование положительной эмоциональной направленности учащихся «Хочу, потому что смогу».
Основные задачи учителя.
- актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;
- развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;
- формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предоставление материала, позволяющего
осуществить переход к изучению нового материала. Дети всходят в класс под музыкальное сопровождение (эмоциональный настрой на работу) – Сегодня у нас гости. Поздоровайтесь.
Откройте рабочие тетради, запишите число ,классная работа. (На экране проектора) |
Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения |
3. Этап целеполагания (определение учебной задачи обобщенного типа)
Основные задачи учителя:
- формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
- формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Предоставляет “спорный” материал,
создает готовность к предстоящей деятельности.
– С чего мы начинаем наши уроки русского языка? – Посмотрите на экран. На какие две группы
можно разделить все слова? (Заяц, мороз, город,
пальто, сады, река, моря,трава)
– У кого есть замечания? Докажите свою точку зрения. |
Проявляют познавательную инициативу.
Главное – осознание возникшего
интеллектуального затруднения, противоречия,
дефицита знаний, вопросов, заданий. Осознание
цели предстоящей деятельности. Мы работаем со словарными словами. Это 10 блок. 1) найти в словаре;
Словарные и слова с проверяемой безуд. гласн. в корне.
Идет коолективное обсуждение поставленной задачи.. |
3. Этап планирования
Основные задачи учителя:
- формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;
- определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;
- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предоставляет достаточное количество
материала, побуждающего к высказыванию
предложений о способах изучения данного объекта,
предложение учащимся самим составить план. – В
чем особенность слов во 2-м столбике? Физминутка 1 |
Слова с проверяемой гласной в корне. |
4 этап. “Открытие” нового знания (учебные действия по реализации плана)
Основные задачи учителя:
- формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное;
- развитие способности к обобщению;
- воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;
- формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;
- формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;
- овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;
- формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;
- воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность учителя Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов, противоречий между ними.
Стимулирует активное участие всех детей в
поисковой деятельности. |
Деятельность учащихся Обсуждают в группах варианты решения учебной
задачи. Обосновывают выбор общего решения или
несогласия с мнением других. Оценивают
правильность своих выводов, решений.
Осуществляют самопроверку, самооценку
полученных результатов. |
– Окрываем свои учебники стр 101…
упражнение 156. Читаем задания вслух .работаем
по цепочке. – Посмотрите на экран. Прочитайте загадки. О каких зверях идет речь? – Докажите. КТО З..МОЙ
Х..ЛОДНОЙ – Вставьте нужную гласную. Докажите свою точку зрения. Физминутка 2 (глаза-снежинки) Тетради закрыли. Работаем с маками. |
Экран
Работа на компьютере |
5. Рефлексия (итог урока)
Основные задачи учителя:
- формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;
- вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предлагает вспомнить тему и задачи
урока, соотнести с планом работы, аписанным на
доске, и оценить меру своего личного продвижения
к цели и успехи класса в целом. – Давайте еще раз вспомним ,чему мы научились на уроке? Экран – рефлексия Я порадовалась за ...
экран – Откроите маки, задание, 2 лист. Оцените
свою работу на уроке – Урок закончен. Спасибо. |
Определяют степень соответствия
поставленной цели и результатов деятельности:
называют тему и задачи урока, отмечают наиболее
трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока,
высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. |