Начальная школа
-
"Судьба твоего ровесника, жившего в ХХ веке". А.Гайдар. "Тимур и его команда" 2011
Материал предназначен для учителей начальных классов при проведении урока литературного чтения по системе Л.В. Занкова в 4-м классе, а также может быть использован во внеклассной работе при подготовке и проведении тематического классного часа.
-
«Субботняя академия». Сборник материалов по подготовке детей к школе, развитие речи 2008
Структура курса по развитию речи включает в себя подготовку к чтению, письму, конструированию. Целью программы по развитию речи является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры, развитием слуховой памяти, совершенствованием произношения слов, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения.
-
«Сундучок занимательных заданий». 2-й класс 2015
Урок систематизирует и закрепляет знания, умения и навыки, активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает познавательный интерес к грамматике, логическое мышление, быстроту реакции, внимание.
-
Структура и особенности жанра "Народный анекдот. Притча" 2009
Сейчас уже не представишь современного урока без интерактивной доски, которая повышает эффективность усвоения материала, позволяет реализовать принципы наглядности, доступности и системности. Интерактивная доска будет применяться в начале урока, для повторения пройденного материала, на основном этапе, для выхода на решение учебной задачи, в конце работы как закрепление изученного.
-
Структура книги. 3-й класс 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о структуре книги как инструменте информационной деятельности; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей, необходимых при работе в группах; развить навыки работы с информацией.
-
Структура личностно-ориентированного урока по математике 2008
"На уроке математики математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются детям в готовом виде, в форме сообщения и информации. Дети "открывают" их сами в процессе самостоятельной деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку. Таким образом, дети строят "свою" математику, поэтому математические понятия приобретают для них личностную значимость и становится интересными не с внешней стороны, а по сути" (Л.Г. Петерсон).
-
Структура рабочей программы по русскому языку, реализующей ФГОС НОО 2013
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.
-
Структурно-семантический анализ однокоренных слов (из опыта работы по формированию представления о корне как о значимой части слова) 2007
Работа по изучению морфемного состава слова начинается с корня, который является наиболее зримой и понятной детям частью слова. Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно в корне спрятано основное значение слова. Здесь описаны некоторые приемы и система заданий, позволяющие привлечь внимание учеников 2–4-х классов к значению корня и осознать структурно-семантическую связь однокоренных слов, расширить и углубить словарный запас детей, развить их орфографическую зоркость.
-
Ступеньки творчества 2025
Самым сложным для детей на уроках русского языка оказалась работа над сочинением, поэтому на внеурочных занятиях велась дополнительная работа по развитию творческих способностей. Прежде всего, старалась интересно сформулировать тему, ориентировала тематику сочинений на разный уровень знаний и социальный опыт детей. Предложенные темы побуждали обучающихся рассуждать, наблюдать, доказывать, находить выразительные средства и выстраивать связный текст. Многим детям не хватает слов, чтобы раскрыть тему. Завели тетрадочку и записывали слова на различную тематику. Это пособие оказывало большую помощь. Привожу примеры детских работ.
-
Сумма чисел 2011
Разработан урок для учеников 1-го класса. Проведён в рамках областного семинара "Актуальные проблемы использования ИКТ в процессе обучения и воспитания младших школьников". На уроке важны и мастерство учителя, и живой интерес детей к изучаемой теме, их активность и любознательность.
-
Супертелешоу "А ну-ка, мамочки" 2019
Мероприятие направлено на развитие нравственности учащихся начальных классов, развитие добрых и нежных чувств к маме. Это праздник со стихами и конкурсами для мам, бабушек и детей.
-
Суровая Арктика. Белый медведь. 4-й класс 2011
Во время выполнения контрольной учащиеся научатся использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний.
-
Сутеев Владимир Григорьевич 2023
Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем.
-
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. 3-й класс 2011
Урока русского языка в 3-м классе служит овладению словообразовательным анализом, исходя из смысла вторичного (производного) слова, уточнению знаний о роли суффикса в нашем языке, отработке умений образовывать слова с помощью суффикса, разбирать слова по составу.
-
Суффикс. 2-й класс 2011
Автор формирует представление учащихся о понятии суффикса как части слова и его основных признаках. Урок открытия нового знания построен в технологии деятельностного метода с соблюдением всех требуемых технологией этапов урока. На нем использовались формы работы и дидактический материал здоровьесберегающей направленности. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Суффикс. 3-й класс 2013
Урок знакомит со значимой частью слова – суффиксом. Учит находить суффикс в словах и образовывать с помощью суффикса новые однокоренные слова.
-
Суффикс. Значение суффикса 2015
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о роли суффиксов в нашей речи; организовать деятельность по формированию умения находить суффикс и определять его значение; развивать умения разбирать слова по составу.
-
Суффикс. Суффикс как значимая часть слова 2020
Цели урока: формировать представление о суффиксе, как новой значимой части; формировать умение строить алгоритм выделения суффикса на примере алгоритма выделения приставки; формировать умение самостоятельно образовывать новые слова при помощи суффикса.
-
Существует ли живая вода? 2024
Ни для кого не секрет, что на земле существуют миллионы артезианских родников и ключей с целебной водой. Цель проекта: доказать, что человек способен получить живую воду, положительно влияющую на организмы.
-
Сущность и организация разноуровневого обучения 2023
Целью работы разноуровневого подхода в обучении является организация учебного процесса посредством учёта индивидуальных особенностей обучающихся начальных классов. Задачи: подготовка учащихся по основной школьной программе с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого ученика; организация разноуровневого обучения; интеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Среди основных форм работы можно выделить индивидуальные, групповые и дистанционные занятия.
-
Сущность метода воспитывающих ситуаций (из опыта работы) 2019
Воспитывающие ситуации специально создаются педагогами и воспитателями, когда необходимо поставить ребенка перед фактом выбора поступка (пригласить сверстника в игру, поделиться любимой игрушкой, сначала выполнить задание, а потом продолжить игру). Это создание ситуаций, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора, проблема способа организации деятельности, проблема выбора социальной роли и другие.
-
Схема состава объекта. Адрес составной части. 4-й класс 2012
Материал содержит конспект урока информатики на основе рабочих тетрадей образовательной системы «Школа-2100». Деятельностный метод, используемый на уроке, формирует регулятивные УУД, развивает умения самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
-
Схематическое моделирование при решении нестандартных задач в начальных классах 2019
Что такое – нестандартная задача. Это задача, решение которой подчас выглядит непривычно и непредсказуемо. В своей работе с детьми я стараюсь на уроке или, используя внеурочную деятельность, включать такие задачи в работу. Постепенно у детей формируется умение воспринимать эти задачи и в результате практических поисков приходить к решению. Ребята учатся отбрасывать способы, не приводящие к правильному решению, не боятся необычных подходов. В результате у детей воспитывается гибкость, подвижность мышления.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Сходство и различие научных и художественных текстов. Л.Толстой. "Зайцы", Н.Рубцов. "Про зайца". Литературное чтение. 2-й класс 2011
На уроке по УМК "Гармония" учащиеся знакомятся с разными по жанру произведениями, сравнивают их, делают выводы. Урок развивает познавательный интерес у детей, совершенствует навыки чтения.
-
Сценарии КВН по истории и природоведению в 3-м классе 2005
КВН проводится после изучения темы "Путешествие в древнюю Москву" (учебник "Введение в историю. 4 класс" авт. Саплина Е.В., Саплин А.И.). Класс разделен на 3 команды (по рядам). Команды должны придумать название, привет-ствие соперникам, подготовить по 1 вопросу для своих соперников, подобрать материал для домашнего задания.
-
Сценарий "Город-герой Брест" 2016
Цель мероприятия: ознакомить детей с героическими страницами истории Родины. Задачи: способствовать формированию положительной нравственной оценки подвига во имя Родины, стремление узнать её историю; пробуждать у детей интерес к общественным явлениям; воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям старшего поколения.
-
Сценарий "Дети Войны" 2019
Дети и война – несовместимые понятия. Сколько их пострадало во время Великой Отечественной войны! Голод и разруха, страдания и слезы, героические подвиги и самоотверженный труд во имя грядущей Победы, как много испытаний пришлось пережить им, совсем юным гражданам нашей страны. В живых картинах мы расскажем о детях войны.
-
Сценарий "До свидания, начальная школа!" 2024
Представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа".