Начальная школа
-
"Стойкий оловянный солдатик". 3-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с основными фактами биографии и творчества Г.Х. Андерсена. Читают и анализируют сказку «Стойкий оловянный солдатик», характеризуют героев сказки и их поступки, выявляют отношение автора к героям сказки, проводят аналогии событий сказки с моментами биографии автора.
-
"Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса 2008
В основе проектной деятельности учащихся начальной школы лежит раскрытие творческих способностей учащихся; формирование навыков работы в команде, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской, поисковой работы с использованием средств телекоммуникаций; воспитание ответственности за порученное дело. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. Целью данного проекта является осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей, развитие интереса к изучению русского языка.
-
Стихотворение Людвига Ежи Керна "Снег" 2011
Урок способствует интеграции предметов эстетического цикла (литературное чтение и изобразительное искусство). Урок направлен на обогащение словарного запаса, на развитие полихудожественных возможностей, на совершенствование навыка чтения, на воспитание любви к окружающему миру.
-
Стихотворение С.А.Есенин «Поет зима аукает» 2019
Цели урока: способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, эмоционально откликаться на прочитанное; учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление; воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к родине.
-
Стихотворение С.Я. Маршака "Ландыш" 2012
Автор знакомит учащихся со стихотворением С.Я. Маршака "Ландыш". Развивает речь, творчество, воображение, способность высказывать собственное мнение. В сферу учения вовлекаются не только интеллект школьника, но и эмоции, духовные потребности, воспитывает положительную мотивацию в обучении.
-
Стихотворения о родной природе С.Я. Маршак "Апрель" 2013
Урок знакомит со стихами русских поэтов о весне, развивает речь, воображение, воспитывает любовь к природе и русской поэзии.
-
Стихотворные оздоровительные минутки в начальной школе 2008
Представленный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Он содержит тексты стихотворных физминуток и рекомендации по их применению. К каждой оздоровительной минутке предложены вопросы, которые целесообразно задать детям после её проведения. Тема физминутки тесно связана с темой урока, на котором она проводится.
-
Стихотворные памятки как средство развития орфографического навыка на уроках русского языка в начальной школе 2006
Чтобы помочь ученику в орфографии, я пишу правила в стихах: они легче усваиваются, быстрее воспроизводятся, повышают результативность и интерес к предмету. Краткость, лаконичность, выразительность и доступность – главные критерии. Стихотворение постепенно "сворачивается", запоминается его главная часть – рифмовка. Рифмовки активно работают при орфографическом программировании. Мою "Книжку для учеников, начинающих с азов" я рекомендую учителям, родителям и ученикам. Предлагаю ее первую часть – о правилах орфографии в стихах.
-
Стихотворные правила и рифмовки в начальной школе 2009
Данный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Использование стихотворных рифмовок и весёлых правил в стихах позволяет создать на уроке творческую атмосферу, повысить настроение обучающихся, даёт стимул к учению. Стихотворное правило создаёт в воображении ребёнка живой образ, который надолго остаётся в детской памяти. Все стихи, предоставленные в работе, — авторские.
-
Стихотворные упражнения как средство развития орфографического навыка 2016
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. Хочу рассказать об использовании стихотворных упражнений по орфографии, накопленных нами в практической работе с детьми. Что собой представляют подобные упражнения?
-
Стоит ли менять начальную школу? 2010
И статье говорится об экспериментальном опыте шестиклассного начального обучения. Автор считает, что «шестиклассная начальная школа» найдет свою дорогу во все образовательные учреждения, за ней будущее, именно такая школа успешно решает проблему социализации и обеспечивает ввод каждого ученика в подростковый возраст.
-
Столбчатые и линейные диаграммы 2008
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" по учебнику Л.Г. Петерсон, 4-й класс.
-
Стоянка древнего человека "Сунгирь" 2012
В курсе кружковой работы по краеведению «По страницам истории родного края. Летопись событий» (88 ч.) и экологическому краеведению «Тропинка в природу земли Владимирской» (48 ч.). Изучается параллельно курсу «Окружающий мир». Предусматривает ИКТ, проектную и творческую деятельность учащихся младших классов.
-
Страна "Оригамика" (мастер-класс) 2013
Успех воспитания и обучения ребенка содержится в сотрудничестве семьи и школы. "Творческая семейная встреча" - одна из форм такого сотрудничества. Она сплачивает семью, учит родителей общению и ценностям взаимоотношений. При выполнении моделей происходит процесс развития мелкой моторики рук, логического мышления, идет серьезная тренировка, повышающая активность всех зон коры головного мозга, что способствует более быстрому и комплексному умственному развитию ребенка.
-
Страницы Великой Победы 2015
Учащиеся узнали о людях, которые встали на защиту Родины, дали возможность жить и быть счастливыми, познакомились с подвигом родного человека в годы войны. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, которые, не щадя себя, сражались за Родину и за мир во всем мире на поле боя и в тылу. У учащихся формируется представление о воинском долге и верности Отечеству, формируется опыт нравственного поведения личности, пробуждается интерес к истории своей страны.
-
Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел 2011
Предлагаю вашему вниманию разработку урока по окружающему миру в 4-м классе на основе традиционной программы учебно-методического комплекта «Школа России», учебник «Окружающий мир» (авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, 2009). Цель: знакомство с первыми печатными книгами на Руси и их значением для государства.
-
Страницы русской классики "Басни И.А. Крылова". Обобщающий урок литературного чтения в 4-м классе 2010
Материал по развитию речи учащихся на уроках литературного чтения. Данный урок способствует развитию у детей эмоционально-эстетического восприятия басен великого баснописца, обучает выразительному чтению, воспитывает интерес к чтению, прививает любовь к русской классической литературе.
-
Страны зарубежной Европы. Бенилюкс. Особенности природы, культуры, экономики. Достопримечательности 2011
Урок проводится в форме путешествия по странам Бенилюкса. Учащиеся знакомятся с природными особенностями, достопримечательностями, экономикой этих стран.
-
Стратегиальный подход к чтению. Рассказ К.Ушинского "Спор деревьев" 2008
Задачей урока по литературному чтению в первую очередь является формирование у учащихся соционического характера работы в классе и чувства взаимодействия. Вся работа строится на индивидуальной априорной оценке событий произведения и ролевом воспроизведении критической ситуации. Стратегиальность чтения имеет целью развитие целенаправленной фантазии и синтезированного творческого подхода к изучению произведений русских писателей.
-
Стратегии работы с учебными текстами (из опыта работы) 2023
Представляю вашему вниманию некоторые из стратегий, которые я использую у себя как на уроках литературного чтения, окружающего мира, так и русского языка и математики. стратегии чтения на различных этапах работы с текстом.
-
Стратегия смыслового чтения и работа с текстовой информацией в начальной школе как важнейшее условие успешной реализации ФГОС НОО 2023
Полноценное чтение – это сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль и многое другое. Работа с текстом вносит существенный вклад в развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, поэтому навык чтения по праву считается фундаментом всего последующего образования и его формированию необходимо уделять должное внимание при обучении всем учебным дисциплинам в начальной школе.
-
Строевые и гимнастические упражнения, повороты, подвижные игры. 3-й класс 2011
Разнообразие учебных заданий, которые связаны с программным материалом и ведут учащихся к физическому совершенствованию, позволяет сделать занятие интереснее и полезнее для здоровья и развития, целенаправленно влиять на каждого ученика.
-
Строение тела человека. 2-й класс 2012
Урок окружающего мира использует информационные технологии (учебник «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.). Цель урока: ввести понятия «внешнее» и «внутреннее» строение человека, дать общее представление о строении тела человека и первоначальные представления о работе внутренних органов.
-
Строим предложения и тексты 2012
Урок русского языка на тему «Строим предложения и тексты» посвящен годовщине победы в Великой Отечественной войне. Цель урока: расширение представлений о назначении («работе») частей речи при выражении мыслей и чувств; уметь излагать свои мысли, используя разные части речи, составлять связные предложения.
-
Строительство 2009
Урок ориентирован на работу с учебником и рабочими тетрадями А.А. Плешакова. Урок развивает мыслительные операции, творческие способности детей, самооценку младших школьников, расширяет кругозор учащихся, знакомит с профессией (строитель) и воспитывает уважение к людям данной профессии.
-
Строчная буква "д". 1-й класс 2011
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв, соединению их в слова. Необходимо организовать работу, направленную на выработку автоматизированного навыка письма на основе использования элементов занимательности, что позволяет учителю проводить уроки более интересно и в значительной степени снижает перегрузку учащихся на первом этапе обучения письму, способствует развитию графических навыков и интереса к урокам. Автор предлагает урок письма с элементами занимательности.
-
Строчная буква щ 2007
Урок письма для 1-го класса.
-
Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий 2008
Представлен конспект урока обучения грамоте в первом классе по теме "Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введенных понятий".
-
Строчная и заглавная буквы Н, н. 1-й класс 2016
Цели урока. создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
-
Строчные буквы "л" и "м". Праздник "Мое первое слово" 2006
5 лет работаю по системе Л.В. Занкова, преподаю русский язык. В 2002 году прослушала курс лекций "Обучение по программе Л.В. Занкова". Понравилось строить уроки именно по такому плану, по которому построена предложенная статья.