

Характеристика проекта
Тип проекта: учебно-познавательный творческо-исследовательский социально-значимый.
Предметные области: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык, история, география.
Формы работы – метод учебных проектов, игровые; словесные; наглядные; практические.
По срокам реализации: долгосрочный (4 года).
По содержанию: детское творчество, исследования детей.
По составу участников: детско-взрослый.
Методы исследования:
- Изучение истории ВОВ на территории нашей страны;
- Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;
- Работа с архивом краеведческого музея г. Владикавказ, республиканской и городской библиотек;
- Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста.
Характеристика источниковой базы:
- литература, описывающая события военных лет, в нашем крае в том числе;
- видеоролики, презентации по теме;
- записи бесед воспоминаний детей войны:
Проблема: Кто не знает о тяготах войны, тот никогда не оценит в какое замечательное время он живёт.
Цель проекта:
- создание условий, способствующих нравственно–патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей;
- воспитание в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны;
- воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о ВОВ.
- Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
- Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну
- Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
- Обеспечение условий для развития у детей творческих способностей, развития стремления к самостоятельному получению знаний, умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
- Создание условий повышения самооценки учащихся;
- Развитие у детей способности к созданию определенного продукта, умения презентовать свой творческий труд;
- Содействие развитию коммуникативных навыков, воспитанию уважительного и равноправного взаимодействия с партнерами;
- Содействие развитию тесного взаимодействия школы, окружающего социума и семьи направленного на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
Программа работы над УПП (учебно-познавательным проектом)
«Помнить будем! Не забудем никогда!»
1 класс
- Рассказ учителя о событиях ВОВ. Просмотр презентации. (Дать общие элементарные понятия событий 1941 года с учетом очень ранимой психики малышей)
- Просмотр мультфильма «Мой папа ушел на войну». Обсуждение
- Выставка , рассмотрение и чтение детских книжек о войне.
- Выставка рисунков учащихся по теме проекта.
- Изготовление военной техники из различных материалов на уроках технологии.
- Конкурс чтецов «Мы помним о войне».
- Разучивание песни «Катюша», знакомство с историей создания песни.
- «Блокадный хлеб» кл. час. Акция «Раздай Блокадный хлеб»
- Встреча с Ветераном ВОВ. Подарки.
- Сбор материала для «Книги памяти» о родственниках-участниках ВОВ .
- Создание в классе «Уголка воинской славы»
- Участие во Всероссийской акции «Платок памяти»
- Выступление на школьном Конкурсе строя и песни.
- Конкурс «А ну-ка, мальчики!»
- Открытое музыкально-театрализованное представление «Не забыть нам этой даты!»
- Возложение цветов к монументу Воинской Славы
- Организация в классе уголка Воинской Славы
- Акция «Военный чемоданчик»
- Шествие в Бессмертном полку
2 класс
- Посмотреть мультфильм «Воспоминание. Детям войны посвящается» (студия Союзмультфильм, автор сценария В.Данилов, 1986 год) и обсудить.
- Цикл бесед «Что мы знаем о войне?»
- Сбор произведений художественной литературы о войне, чтение и обсуждение.
- Чтение стихотворений: В.Турова «Нужен мир», «Я фильм смотрела о войне», В.Заворуевой «Дети рисуют мир» и др.
- Конкурс на лучшее чтение стихотворения о войне.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций о войне. Обсуждение.
- «Я расскажу вам о войне». Встреча с ветераном ВОВ (дедушкой ученика)
- Акция «Подарки Ветерану». (Выступление перед Ветеранами ВОВ и вручение подарков)
- Акция «Подарок солдату» (Посещение военного госпиталя с выступлением ребят и подарками.
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных ВОВ.
- Подвижные игры на уроках физкультуры («Кто быстрее – тот командир?»; «Снайперы», «Связисты», «Артиллеристы»…)
- Конкурс семейного рисунка «Не забыть нам этой даты».
- Выступление на школьном Конкурсе строя и песни.
- Участие в Конкурсе инсценированной песни военных лет.
- Музыкально-литературная композиция «Расскажем, дети, о войне...»
- Экскурсия на Аллею Славы с возложением цветов. Минута молчании .
- Шествие в Бессмертном полку.
- Оформление материалов проекта в папку «Великая Отечественная война и Великая Победа".
- Научно-исследовательские работы о ВОВ.
3 класс
- Обновление воспоминаний о подвиге русского народа в годы ВОВ посредством наглядно-информационных стендов, презентаций.
- Просмотр видеороликов о войне. Обсуждение и обмен мнениями.
- Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечественной войны: «Парад на Красной площади» К.Юон; «Победа» П.Кривоногов; «Отдых после боя» Ю.Непринцева; «Возвращение домой» В.Костецкого и др. (презентация).
- Сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» для оформления тематических папок.
- Участие в оформлении школьного передвижного музея «Спасибо деду за Победу!»
- Чтение писем военных лет из семейных архивов «Жди меня…» с участием родителей, бабушек и дедушек учеников класса.
- Прослушивание музыкальных произведений на военную тему, разучивание песен «День Победы», «Прощание Славянки».
- Разучивание стихотворений на военную тему. Чтение художественной литературы, разговор с детьми о войне.
- Исследовательские работы и отчеты перед классом по темам:
- «Города-герои» (кровопролитные главные битвы и сражения);
- «Битвы за Кавказ»;
- «Великие сражения ВОВ»;
- «Их именами названы улицы»
- Посещение музея Краеведения.
- Шествие в Бессмертном полку.
- Музыкально-литературная композиция «Тот грозный 41-й».
- Выступление перед ветеранами ВОВ.
- Экскурсии к Братским могилам на территории г. Владикавказ с возложением цветов. Минута молчания.
- Научно-исследовательские работы о ВОВ.
4 класс
- Обновление воспоминаний о подвиге русского народа в годы ВОВ посредством чтения документальной хроники, наглядно-информационных стендов, презентаций, просмотра видеороликов.
- Сбор материала о родственниках – участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» для оформления тематических папок.
- Анкетирование учащихся 3-4 классов школы «Что я знаю о ВОВ»
- Обработка информации. Обсуждение результатов анкетирования.
- Открытые классные часы для учащихся начальной школы с целью расширять знания детей о ВОВ, способствовать формированию интереса к истории своей родины, формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну и т.д.
- Работа в группах. Исследовательские работы по темам:
- «Дети войны»;
«О героях войны: пионеры-герои»; - «Герои-комсомольцы»;
- «Герои-земляки»;
- «Памятники ВОВ на территории РСО»;
- «Семьи, потерявшие в ВОВ 4-9 сыновей»
- «Дети войны»;
- Посещение и поздравление ветеранов.
- Оформление индивидуальных папок «Спасибо деду за Победу!»
- Посещение новых Мемориалов Вечной Славы (Барбашово поле, «Скорбящая мать братьев Газдановых»…)
- Посещение Музея Славы, братской могилы 25 морских пехотинцев в с. Майрамадаг.
- Шествие в Бессмертном полку. Письмо изложений о подвигах детей в годы ВОВ.
- Научно-исследовательские работы о ВОВ.
- Инсценирование песни «Землянка»; постановка танца «Синий платочек». Выступление перед ветеранами ВОВ, солдатами военного госпиталя.
Данный проект – авторская разработка.
- Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
- Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
- Использование краеведческого компонента прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
- Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
- Ознакомление с героическим подвигом советского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
- Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.
Планируемые результаты в ходе реализации проекта:
Учащиеся:
- Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
- Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
- С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
- Читают наизусть стихи о войне и победе;
- Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
- С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту в годы ВОВ;
- Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы.
- Уважительно относятся к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
- ВОВ;
- Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
- Владеют элементарными коммуникативными навыками в групповой парной фронтальной совместной работе.