Начальная школа
-
Сочинение "Письмо моему учителю" 2009
Урок русского языка поддерживает идею возрождения традиций эпистолярного жанра, повышает интерес младших школьников к родному языку. Учащиеся исследуют признаки письма, формулируют определение «письма-эпистолы», слушают письмо Ваньки на деревню дедушке, учатся оформлять конверт, писать письмо по правилам.
-
Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011
Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.
-
Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005
Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.
-
Сочинение загадки 2010
Уроку развития речи предшествует экскурсия на пришкольный участок, где учащиеся наблюдают, какие овощи выращены старшими ребятами. Вспоминают загадки про овощи. Рассказывают, что вырастили их родители на своих огородах. В уроке используются принципы здоровьесберегающей технологии: воздействие природой, применение игровой деятельности, ситуация успеха, самовыражение личности посредством литературного творчества.
-
Сочинение как один из путей формирования коммуникативной компетентности младших школьников 2020
Сочинения на репродуктивные темы выступают упражнениями в строгом отборе конкретного материала, в соблюдении логики изложения. Такие работы приближены к изложениям, хотя факты ребёнок подбирает сам. Сочинения на творческие темы требуют литературно-образного воплощения, потребности в самовыражении, сопереживании, чувстве слова. В своей практике мы используем чередование репродуктивных и творческих тем.
-
Сочинение как средство развития связной речи младших школьников 2013
Статья знакомит с видами работ по подготовке к сочинению, раскрывает значение работы над сочинением для развития связной речи младших школьников. Предлагаются темы сочинений-описаний, рассуждений, выбор репродукций для сочинений по картине.
-
Сочинение на тему "Почему у белого медведя нос черный?" (2-й класс) 2009
Урок учит детей фантазировать, мыслить, излагать свои мысли с опорой на ключевые слова и план, развивает творческие способности детей младшего школьного возраста.
-
Сочинение по картине А. Пластова "Первый снег" 2006
Сочинение по картине в начальной школе – одно из эффективных средств развития речи младших школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина развивает мышление детей, расширяет их кругозор, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине развивает воображение детей, и в этом смысле является более высокой ступенью в обучении сочинения.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2013
Урок формирует умение писать сочинение по картине, развивает навыки письменной речи, творческие способности учащихся. На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки и литературного чтения. Реализуются принципы комплексного решения задач, доступности обучения. Каждый вид наглядности пробуждает творческие способности всех учащихся, развивает сознательность, активность и самостоятельность.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" на уроке русского языка в 4-м классе 2008
Работа над сочинением по картине проводится на двух уроках, лучше уроки сдвоить. Работе в классе предшествует домашняя подготовка: дети создают рисунки по темам: "Зима", "Первый снег", подбирают стихотворения о первом снеге, которые можно использовать в качестве эпитетов. На первом уроке проводится подготовка к написанию сочинения, составляется план. На втором уроке дети пишут сочинение.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2014
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют вкус.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством художника А.А. Пластова, осмысливают содержание картины, которое художник хотел донести до зрителя. Учитель учит правильно писать сочинение, правильно излагать на письме свои мысли.
-
Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе". 3-й класс 2017
Цели урока: способствовать развитию речи, творческого мышления учащихся; создать условия для развития умения составлять рассказ по репродукции картины.
-
Сочинение по картине А.Пластова "Первый снег" 2009
Целью урока является научить учащихся писать рассказы с элементами описания и рассуждения, самостоятельно составлять план сочинения, правильно строить простые предложения и выбирать слова.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Урок направлен на умение составлять текст - описание по картине, умение использовать в сочинении образные средства, сравнения, эпитеты, олицетворения. Учит читать картину, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его при написании связного текста.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Аленушка". 3-й класс 2012
На уроке у учащихся формируется умение составлять художественное описание; показывается отличие картины от иллюстрации, выделять микротемы в описании, составлять план и придерживаться его в составлении текста.
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2012
Предварительная подготовка к восприятию картины проходит на уроках чтения, изобразительного искусства - дети знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях. На уроке русского языка дети пишут сочинение. Урок формирует умения описывать содержание картины; воспитывать чувство патриотизма, интерес к героическому прошлому русского народа, развивать творческие способности учащихся.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 3-й класс 2011
Урок развития речи в 3-м классе по УМК Л.В. Занкова. На уроке идет формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; умения строить текст в определенной форме, определять основную мысль сочинения.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Март" 2014
На уроке дети учатся: передавать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки, совершенствовать написанное.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Весна. Большая вода" 2013
Данный конспект урока составлен для детей с ограниченными возможностями здоровья при индивидуальном обучении. Работа направлена на развитие речи ученика, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. Урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень" 2016
На уроке дети учатся:анализировать, обобщать; устанавливать причины явлений в природе осенью; излагать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, работать по плану; отбирать нужную информацию, строить и записывать связный текст; орфографически и ситаксически правильно записывать текст, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; оценивать степень успешности достижения цели (обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки).
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень". 4-й класс (по программе 1–4) 2007
Учащиеся учатся писать сочинение-описание по картине И.Левитана "Золотая осень".
-
Сочинение по картине И.Левитана "Март" (3-й класс ) 2009
Работа направлена на развитие речи детей, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащихся.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся знакомятся с картиной К.Ф. Юона «Волшебница-зима». В ходе урока дети учатся читать картину, правильно и последовательно излагать мысли, сравнивать, переживать.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима" 2012
Урок развивает у учащихся умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учит правильно и последовательно излагать мысли.
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце" 2021
Цели урока: познакомить с творчеством К.Ф.Юона; формировать у учащихся умение использовать выразительные средства для передачи свих мыслей и впечатлений; научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений; определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству; развивать чувство прекрасного.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.