Сравнение и расположение предметов. УМК "Перспектива". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

  • Закрепить представления о форме и величине предметов, умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине, выражать в речи признаки сходства и различия, счет предметов — как прямой, так и обратный.
  • Формировать пространственные представления детей, научить ориентироваться на местности, используя слова «перед», «за», «между», «справа», «слева», «на», «над», «под».
  • Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, слева – справа, левее – правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко – далеко, ближе – дальше, впереди – позади.
  • Продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Проверим подготовку к уроку. На парте у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, пенал, счётные палочки, набор геометрических фигур.

2. Устный счёт.

Ребята! Давайте вспомним, чему мы уже научились.

Счет в пределах 10. Игра «Математический футбол»

- Посчитай от 1 до 10.

- Назови числа в обратном порядке.

- Посчитай от 1 до 10 с переходом через единицу.

- Назови числа в обратном порядке.

- Посчитай от 4 до 10.

- Назови числа от 9 до 4.

- Какое число больше, 5 или 2? 4 или 1? 2 или 3?

- Как вы думаете, кто старше, мальчик, которому 5 лет или мальчик, которому 4 года?

- А кто выше, слон, в котором 3 метра или жираф, в котором 5 метров?

Где можем их увидеть, чтобы сравнить?

3. Сообщение темы урока.

Сравнение предметов по размеру.

Сегодня мы пойдем в зоопарк. Кого вы видите на картинках? Назовите по порядку. - Сколько всего зверей? (Всего 5 зверей.)

-  Сравните, кто из них самый высокий? Самый толстый? Самый маленький?  Самый длинный?

- Ребята, а давайте сравним, кто у нас в классе самый высокий? Встаньте!!

- А кто самый низкий? Как сравнить? Кто стоит справа? Кто слева?

Расположение предметов в пространстве.

- Ребята, а кто же тогда стоит слева от медведя? Справа от слона?

- Кто стоит между обезьяной и лисой? Кто в этом ряду первый слева? Кто последний?

- Кто первый справа?

 - Кто догадался, с какой темой мы будем работать на уроке?

Правильно, мы будем узнавать где находятся предметы в пространстве.

4. Работа по теме урока.

Работа с математическим набором.

Ребята! Наши друзья из зоопарка приготовили нам задание. Возьмите счётные палочки.

Постройте домик из счётных палочек так, как показано на рисунке.

- В какую сторону смотрит домик?

Переложите одну палочку так, чтобы домик был перевёрнут в другую сторону.

- В какую сторону смотрит домик сейчас? Молодцы!

- Каких животных мы можем сюда поселить? В каких сказках можем встретить животных в своём домике?

Работа с учебником.

Ребята! Давайте посмотрим, какие сказки нам приготовили авторы учебника. Открываем учебник на странице 9. Рисунки из каких сказок мы видим? Как располагаются персонажи в каждой из сказок?

- Кто прочитает задание? Что необходимо выполнить? (читаю задание ещё раз)

- Какие слова нам необходимо использовать?

Ответы учащихся.

Молодцы!

5. Физкультминутка.

- Встаньте те ребята, которые сидят слева от своего соседа.

- Теперь пусть встанут те ребята, которые сидят справа от соседа.

- Встаньте те ребята, впереди которых сидит девочка.

- Встаньте те ребята, впереди которых нет соседа.

6. Закрепление.

Давайте посмотрим, какое еще интересное задание приготовили нам авторы учебника на с.9.

Назовите фигуры в каждой паре. Сравните их по цвету, размеру, форме.

Используйте слова слева и справа.

Ответы учащихся.

Молодцы!

Закрыли учебники, отложили их на край парты.

Ребята! Посмотрите на доску. Кто это? Что в руках?  Сколько шариков? Какого цвета? У нас в рабочей тетради тоже есть задание с шариками, давайте выполним его!

-  Откройте тетрадь на с. 8.

- Посмотрите на первое задание.

- Раскрась воздушные шары так, чтобы синий шар был посередине, слева от него был жёлтый шар, а справа – красный.

- Какие цвета нам понадобятся?

- Что необходимо выполнить? (читаю задание ещё раз)

- Кто выполнил задание? Посмотрите на доску. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание.

- Поднимите руку те ребята, кто правильно раскрасил шарики. Молодцы!

7. Физкультминутка.

Музыкальная физминутка.

8. Работа в тетради.

Посмотрите на задание 4 на стр. 9 в нашей тетради. Что видим на картинке? Больше яблоки на яблоне раскрась красным карандашом, а маленькие – жёлтым. Нарисуй под яблоней справа большое яблоко, а слева маленькое.

- Какие цвета нам понадобятся?

- Большие яблоки раскрашиваем каким цветом? А маленькие?

Сколько всего яблок раскрасили? Молодцы.

Ребята, а теперь посмотрите на задание 6.

Нам нужно нарисовать по точкам палочку сверху влево вниз наискосок. Нам дан образец. Приготовили синюю ручку. Обвели по контуру.

- Что напоминает нам следующий элемент?

Кто может обвести его, не отрывая руки?

Продолжите рисунок.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!

9. Рефлексия.

- Ребята, представьте себе что вы учителя! Встаньте те ребята, которые сегодня за работу на уроке поставили бы себе «5».

- Что вам показалось особенно сложным?

9. Итог урока.

- А что на уроке было наиболее интересным?

-  Какие слова помогают нам найти предмет?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?