Сравнение чисел. Результат сравнения. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: сравнение чисел


Предмет: Математика.

Программа: «Начальная школа 21 века».

Цель: развивать умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить изображать и читать отношения с помощью синих и красных стрелок.

Тип урока: ОНЗ

Предметные

  • Составлять и читать высказывания о предметах и числах, изображенных с помощью цветных стрелок.
  • Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  • Ориентироваться в учебнике.

Личностные УУД:

  • Заинтересовать в расширении и углублении полученных математических знаний.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • уметь проговаривать последовательность действий при сравнении с помощью цветных стрелок;
  • уметь оценивать правильность выполнения задания и вносить исправления;
  • совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

  • уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь слушать и понимать речь других.

Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, тетрадь, цветные карандаши, иллюстрации.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На парте дневник, учебник математики, тетрадь, пенал с принадлежностями.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя и друг друга.
Настраиваются на работу. Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

- Ребята, мне вчера на электронную почту пришло письмо от Ивана Царевича! Давайте его прочитаем.

Хорошо читающий ученик читает содержание письма.
Здравствуйте, дорогие ученики 1 «Р» класса! Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи. Кощей Бессмертный похитил мою невесту Настеньку. Помогите мне, пожалуйста, пройти все испытания и вернуть любимую!

- Вот это задача! Поможем Ивану Царевичу?

Иван Царевич отправился в лес и встретил на своем пути 1 испытание. Давайте послушаем.

Устный счёт (презентация)
- Куда же Иван отправился дальше?
- Найдите разность и сумму чисел

- Да!

Вспоминают состав чисел в пределах 10, разность и сумму чисел.
- На болото.

Учащиеся читают математические выражения и называют ответ.

3. Постановка цели и задач урока

Встретилось на пути Ивана большое дерево.
- Как называется то дерево?
Посмотрите, ребята, а на дубе этом сундук. На этом сундуке что-то написано. Давайте прочитаем.

- Дуб

Да это же наша тема урока. Какую цель поставим сегодня на уроке? Сравнение чисел. Результат сравнения.
Формулируют цель урока.
Что-нибудь мы с вами знаем по этой теме? С помощью каких знаков можно сравнить числа?
- Ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку. Согните ее в локте, покажите сколько у вас сил. Какой математический знак у вас получился? А теперь согните левую руку.
Больше, меньше и равно.
- Давайте с вами откроем тетради.
Минутка чистописания
Записывают число. Классная работа. Прописывают математические знаки.
Записываем математические выражения, вставив вместо многоточия подходящий математический знак. 2 ученика работают у доски.
6+ 3…4+6
4+ 5…8-4
2+ 4…12- 6
9+ 1…9-1
Давайте поможем ребятам, кто работает у доски. Хором вспомним стихотворение, помогающее изобразить знаки правильно. Жадный-жадный крокодил
Пасть широкую открыл
Смотрит он всегда туда,
Там, где больше еда.

4. Открытие нового знания

Работа по учебнику стр.90-91.
Ребята, оказывается в математике результат сравнения можно показать не только с помощью знаков, а еще и с помощью цветных стрелок.
- Какие слова заменяет красная стрелка?
Синяя?

Упр. 1, 2 (устно)
- Вот и помогли мы Ивану добыть яйцо, в котором смерть Кощея находится.

Длиннее, выше, дороже, старше, больше
Короче, ниже, дешевле, младше, меньше

5. Физминутка

Ветер дует нам в лицо,
Взмахи руками перед лицом.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Руки поднять вверх, подняться на носках.

Выполняют движения

6. Закрепление

Осталось нам иглу сломать, а для этого нужно выполнить №6 на стр. 92. Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясняй свои действия.
Парная работа на карточках.
Дополнительное задание:
№ 17 с. 95 «Задача» - «Для 12 детей купили билеты в цирк. Но четверо мальчиков заболели и в цирк не пошли. Сколько детей пошли в цирк?»
- прочитать про себя, затем вслух
- прочитать условие, затем вопрос
- запись решения и ответа на доску и в тетрадь.

Выполняют письменно, 2 человека работают у доски.
Поясняй свои действия: 8 меньше 13, 14 больше 7, 9 больше 1, 17 меньше 18» /проверка


7. Рефлексия

Вот мы и спасли Настеньку. Молодцы.
Ребята, оцените свою работу на уроке.
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные - я считаю, что сделал всё замечательно, у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное настроение.
- Какую цель мы с вами ставили?
Продолжить предложения:

    Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я смог(ла)…
  • Сегодня на уроке мне было трудно…

Выполняют самооценку своей деятельности.

8. Оценка деятельности учащихся

Учитель благодарит учащихся за работу.