Предмет: Математика.
Программа: «Начальная школа 21 века».
Цель: развивать умение сравнивать числа и предметы, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше», «дороже» и «дешевле», «моложе» и «старше»; учить изображать и читать отношения с помощью синих и красных стрелок.
Тип урока: ОНЗ
Предметные
- Составлять и читать высказывания о предметах и числах, изображенных с помощью цветных стрелок.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Ориентироваться в учебнике.
Личностные УУД:
- Заинтересовать в расширении и углублении полученных математических знаний.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
- уметь проговаривать последовательность действий при сравнении с помощью цветных стрелок;
- уметь оценивать правильность выполнения задания и вносить исправления;
- совместно с учителем и самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке, осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
- уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь слушать и понимать речь других.
Ресурсное обеспечение: мультимедийный проектор, экран, учебник по математике, тетрадь, цветные карандаши, иллюстрации.
Технологическая карта
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
Добрый день, ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На парте дневник, учебник математики, тетрадь, пенал с принадлежностями.
|
Приветствуют учителя и друг друга.
|
2. Актуализация знаний |
- Ребята, мне вчера на электронную почту пришло письмо от Ивана Царевича! Давайте его прочитаем. |
Хорошо читающий ученик читает содержание письма.
|
- Вот это задача! Поможем Ивану Царевичу? Иван Царевич отправился в лес и встретил на своем пути 1 испытание. Давайте послушаем.
Устный счёт (презентация)
|
- Да!
Вспоминают состав чисел в пределах 10, разность и сумму чисел.
Учащиеся читают математические выражения и называют ответ. |
|
3. Постановка цели и задач урока |
Встретилось на пути Ивана большое дерево.
|
- Дуб |
Да это же наша тема урока. Какую цель поставим сегодня на уроке? |
Сравнение чисел. Результат сравнения.
Формулируют цель урока. |
|
Что-нибудь мы с вами знаем по этой теме? С помощью каких знаков можно сравнить числа?
- Ребята, поднимите, пожалуйста, правую руку. Согните ее в локте, покажите сколько у вас сил. Какой математический знак у вас получился? А теперь согните левую руку. |
Больше, меньше и равно. | |
- Давайте с вами откроем тетради.
Минутка чистописания |
Записывают число. Классная работа. Прописывают математические знаки. | |
Записываем математические выражения, вставив вместо многоточия подходящий математический знак. |
2 ученика работают у доски.
6+ 3…4+6 4+ 5…8-4 2+ 4…12- 6 9+ 1…9-1 |
|
Давайте поможем ребятам, кто работает у доски. Хором вспомним стихотворение, помогающее изобразить знаки правильно. |
Жадный-жадный крокодил
Пасть широкую открыл Смотрит он всегда туда, Там, где больше еда. |
|
4. Открытие нового знания |
Работа по учебнику стр.90-91.
Упр. 1, 2 (устно)
|
Длиннее, выше, дороже, старше, больше
|
5. Физминутка |
Ветер дует нам в лицо,
|
Выполняют движения |
6. Закрепление |
Осталось нам иглу сломать, а для этого нужно выполнить №6 на стр. 92. Выполни рисунки, используя красные и синие стрелки. Поясняй свои действия.
|
Выполняют письменно, 2 человека работают у доски.
|
7. Рефлексия |
Вот мы и спасли Настеньку. Молодцы.
|
Выполняют самооценку своей деятельности. |
8. Оценка деятельности учащихся |
Учитель благодарит учащихся за работу. |
|