Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель урока: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач; в процессе практической работы по сравнению углов вывести алгоритм сравнения углов.
Задачи: Активизировать знания учащихся об угле как фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки; рассмотреть способ сравнения углов без измерения величины визуально и наложением.
Способствовать развитию мыслительных операций, формированию пространственных представлений учащихся. Развивать познавательный интерес, речь.
Данный урок проводится в форме лабораторно-исследовательской работы.
Используемые технологии: проблемно-диалоговая, исследовательская.
Ход урока
Этап урока Цель этапа урока |
Содержание этапа урока |
I.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ – создать условия для мотивации к пробному учебному действию (“надо” – “могу” – “хочу”) – повторить изученные геометрические фигуры – тренировать мыслительные операции и познавательные процессы – зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании
|
1) Математический диктант (запись
ответов) Проверка Открывается запись на доске (числа на карточках): – Что можно сказать об этих числах? (числа однозначные, двузначные, трехзначные; все числа – четные) – Расположить данные числа в порядке возрастания. – Какое слово получилось? 2) Повторение о видах углов. Установление взаимосвязи между некоторыми фигурами. На доске – изображения фигур. – Назвать данные фигуры (прямая, дуга, отрезок, окружность, многоугольник, ломаная, луч). Какие это фигуры? (плоские) – Можно ли утверждать, что геометрические фигуры связаны друг с другом? Докажите. – Какая связь существует между многоугольником и ломаной? Между многоугольником и ломаной? – Какая связь существует между линиями и окружностью? между отрезком и окружностью? – С какой фигурой связан луч? (УГОЛ, но на рисунках такой фигуры нет) 3) Повторение видов углов – Какие бывают углы? (прямой, тупой, острый) – Покажите с помощью карандашей модель прямого угла, тупого угла, острого угла. Начертите эти углы в тетрадь. 4) Дифференцированное задание: у каждого ученика модели острых (№1,№3) и тупого (№2) углов. Модель острого угла (№1)значительно превышает по площади модель тупого угла. Сравните углы на глаз (визуально). Сравните способом наложения. /При выполнении данного задания часть детей ориентируется на площадь углов, другая часть детей догадается сравнивать углы по степени “разворота” сторон углов. Так возникает затруднение./ |
ФИЗМИНУТКА – предупредить зрительное утомление |
обвести глазами контуры изображенных геометрических фигур (на усмотрение учителя – ломаной, круга, многоугольника) |
II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ – установить, где и почему возникло затруднение, помочь сформулировать тему и цели урока |
Проблемная ситуация – Какое задание выполняли? (сравнивали углы) – Почему не смогли обосновать свои позиции? (не знаем, как сравнивать). – Сформулируйте ТЕМУ урока (Сравнение углов). – Определите ЦЕЛЬ урока (найти способ сравнения углов). |
III.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ – провести несложные исследования и вывести алгоритм сравнения углов |
1) Практическая работа с моделями углов – Как надо наложить углы? (модели углов нужно наложить так, чтобы один угол составлял часть другого). – Выполните данную работу. Каковы результаты? ( Углы №1 и №3 равны. Угол №2 больше углов №1, №3) 2) Составление алгоритма сравнения углов (составляют пошаговый порядок сравнения углов) – Скажите, проблема разрешена? |
IV.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ – в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения |
1)Сравнение всех моделей углов по алгоритму 2) Работа по учебнику (выборочно задания №148,152) 3)На доске плакат с изображением углов. Задание: на глаз (визуально определить вид угла) ученики 1 ряда – острые, ученики 2 ряда – прямые, ученики 3 ряда – все тупые углы– Составьте слово. Какое слово получилось? |
V. РЕФЛЕКСИЯ выяснить, что нового узнали дети на уроке; подвести итоги работы, способствовать осознанию учениками собственной УД |
Какую задачу ставили? Удалось решить
поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получалось? Над чем
ещё надо поработать? Спасибо за старание. Ведь
главное – желание. |