Оборудование:
– ноутбук;
– экран;
– мультимедийная презентация к уроку;
– сигнальные карточки (красные, зеленые, желтые);
– маршрутные листы; эмблемы олимпиады в Сочи;
- цветные карандаши, простой карандаш, песочные часы, презентация.
Целевые установки на достижение результатов.
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать правила сравнения трёхзначных чисел; уметь читать трёхзначные числа и записывать их; уметь представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
№ | Содержание (деятельность учителя и ученика) | Указание, какие УУД формируются |
1. | Организационный момент песня
“Гимн олимпиаде” Мы ногами топ, топ… |
(Коммуникативные УУД) |
2 | Актуализация знаний. - Какое важное событие происходит в нашей стране? Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. Девиз олимпиады какой? Чтоб ощущать себя единой командой я предлагают прикрепить эмблемы олимпиады. Девиз урока: активней лучше дружнее. Слайд №1. Презентация Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Я предлагаю в знак поддержки российской команды провести олимпийский урок по математике. А какую тему мы изучаем? Что вы уже знаете по этой теме? В паспорте числа мы отметили новый разряд? Какой? Слайд №2 Олимпийский огонь – это неизменная часть Олимпийских игр, зажигается в городе Олимп Греции от солнечных лучей. Факел эстафет Олимпийского огня это Алюминиевое “Перо Жар-gтицы” — ведь олимпийский огонь пронесли через всю Россию! Еще одна интересная особенность – факел Олимпиады-2014 не тонет в воде. Эстафета Олимпийского огня “Сочи 2014” стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса, даже полетел в космос. Он проехал на автомобилях, поездах, самолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках. А мы, передавая флажок, как факел по очереди прочитаем числа: слайд №3 123 –дня продолжалась эстафета олимпийского огня; 593 – факелоносца пронесли огонь по городу Москва; 148 – человек участвовало в эстафете в г. Хабаровске; 225 – человек в г. Владивостоке; 250 – в Санкт – Петербурге; 345- человек в г. Краснодаре; 300 - человек Екатеринбург; 240 факелоносцев – Алтайский край 266 – г. Челябинск; 150 человек – в г. Пенза 360 человек – Самарская область; 260 человек- Новосибирск и Новосибирская область; 101 - год Самому старшему из новосибирских участников Эстафеты - теннисисту Александру Каптаренко в этом году исполнился год; 227 – г. Иркутск. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, преодолел 83 субъекта РФ. Спортсмены не только развивают физическую силу, но и приходится думать головой. Как распределить силы на дистанции, пытаются разгадать тактику противника. Переходим к олимпийским соревнованиям. Одели перчатки и разогрели руки: (Физминутка) Развиваем остроту зрения. (соколиный глаз) Правая лыжня выписывает числа, в которых в разряде сотен стоит цифра 2, А левая лыжня – цифра 1; расположите эти числа в порядке убывания (возрастания) Выберите из ряда чисел число, в которой сумма цифр равна 6 (123) 150, 240; ЗАПИШИ РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ числа, используя цифры, составь нагрудные номера для спортсменов. (132, 123, 231, 213, 321, 312) Подчеркни наименьшее и наибольшее из этих чисел) |
(Познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Предметные УУД |
3 | Открытие нового знания. Спортсменам необходимо умение расшифровывать схемы и трасс, по которым им необходимо проходить. А что означают наши схемы? Кто определить тему урока? Какие цели для себя определим? Чему будем учиться? Можете сразу поставить знак? Число участников нашей команды – 223 человека, а на прошлых играх в Ванкувере было 176 человек Из Китая прибыло 130 человек. А число участников прибывших из Украины – 39 человек сравните эти два числа. Спортсменов из какой страны больше? Кто справился с заданием? Как рассуждали? |
< > =
Регулятивные УУД Познавательные УУД |
4. | Первичное закрепление. Работа
в парах. - Какие виды зимнего спорта вы знаете? (Слалом, хоккей, фигурное катание, бобслей, керлинг и т.д.) - Отгадайте загадку: Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, - Этот вид спорта называется бобслей. Сейчас мы помчимся с горы на специальных санях парами. Разомнём мышцы шеи, плеча. - Приедет первым тот, чья пара быстрее сравнит пары чисел, объясняя свои действия соседу, но работать надо дружно, слаженно. Начинает правая лыжня.
- Отгадайте загадку. Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. - Чтобы попасть в цель, в окошко нужно вставить знак, чтобы получилось верное неравенство. Время работы 3 минуты, если допустите ошибку пойдёте на штрафной круг. Приготовим глазки. (физминутка для глаз) Работа по учебнику. Проверят тренер (2 первых уч-ся) - Какие вы молодцы! Пора и отдохнуть спортсменам! Живые числа по команде выстроить числа Золотая олимпийская медаль будет весить 531 грамм, серебряная - 525, бронзовая - 460 граммов. Эксперты оцен. 98 комплектов наград будут разыграны на олимпиаде. |
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД |
5 | Самостоятельная работа. Трудно,
что ни говори, Мчать на скорости с горы! - Итак, следующий этап соревнований – слалом – это спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов. Т. З.С 33 №79. Восхождение на пьедестал: лесенка успеха. |
Познавательные УУД Регулятивные УУД |
6 | Рефлексия – Какую цель ставили? – Достигли цели? (Да) – Какая тема урока была? Сделай свой выстрел по мишени. - А сейчас встанем в круг, завершим наш урок девизом “Встанем, за руки взявшись, в ладони ладонь – в каждом сердце зажжется Олимпийский огонь!”. Звучит песня “Игры которые мы заслужили...". |
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |