Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008

    Автор: Кучумова Светлана Федоровна

    На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.

  • Роль краеведческих проектов на английском языке в повышении познавательного интереса младших школьников к иностранному языку 2024

    Авторы: Вергун Татьяна Юрьевна, Вербецкая Светлана Александровна

    Экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у младших школьников к иностранному языку проводилась в областном государственном автономном общеобразовательном учреждении «Образовательный комплекс «Алгоритм Успеха» Белгородской области. Для развития познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения иностранному языку, было предложено ввести краеведческий материал во внеурочную деятельность по английскому языку у обучающихся начальной школы. Для осуществления целей и задач развивающего обучения использовался метод проектов во внеурочной образовательной деятельности школьников. Уникальность работы – в осуществлении системы действий, направленных на реализацию модели взаимодействия семьи и школы посредством проведения краеведческих проектов на английском языке.

  • Роль курса «Окружающий мир» в развитии младших школьников 2019

    Автор: Очиева Раиса Александровна

    Особое место среди учебных предметов начальной школы занимает учебный курс «Окружающий мир». Программа данного курса разработана на основе ФГОС начального общего образования. Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка.

  • Роль литературного чтения в духовно-нравственном воспитании учащихся 2025

    Автор: Мартынова Анна Леонидовна

    Духовно-нравственное развитие гражданина России в рамках общего образования можно осуществлять на уроках литературного чтения. Содержанием воспитывающей деятельности литературы являются размышления учеников-читателей над случаями из жизни людей, их непростыми взаимоотношениями друг с другом, природой, животными, как частью природы, причинами и последствиями поступков человека, проблемами правды и неправды, дружбы и любви, счастья и несчастья и другими сложными жизненными вопросами. Основная цель состоит в том, чтобы школьники глубже проникали в содержание произведений, разбирались в их построении, жанрах, выразительных средствах.

  • Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012

    Автор: Сидельникова Оксана Сергеевна

    Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.

  • Роль моделирования при решении задач 2025

    Автор: Фаткуллина Ирина Валериевна

    На современном этапе образования под развивающим обучением понимается обучение младших школьников общим приемам умственной деятельности, а на уроках математике – общим приемам по усвоению математических понятий. Решение задачи разными способами создает предпосылки для формирования у обучающихся умения находить свой оригинальный способ решения задачи, воспитывает стремление вести самостоятельно поиск решения новой задачи. Широкие возможности в этом плане даёт прием моделирования текста задачи. Процесс моделирования, построение и преобразование модели текста задач, дает возможность развивать познавательную активность обучающихся, интеллектуальные и творческие способности, самостоятельность, прививать интерес к предмету, формировать умение решать задачи разными способами.

  • Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023

    Автор: Беркута Юлия Николаевна

    Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".


  • Роль наблюдений и опытов в формировании личности младшего школьника 2008

    Автор: Коржикова Анастасия Сергеевна

    Ведение наблюдений за предметами природы и постановка с ними опытов в связи с изучением природоведения вносят большой вклад в решение образовательных и воспитательных задач, поставленных перед школой, и в конечном итоге оказывают большое влияние на формирование различных способностей школьника, на его развитие и становление как личности.

  • Роль народной культуры в обучении и воспитании младших школьников 2024

    Авторы: Толокнова Ольга Геннадьевна, Миллер Юлия Михайловна

    Рассматриваемая тема «Роль народной культуры в обучении и воспитании школьников» является актуальной, так как народная культура воздействует на формирование качеств, особенностей мышления, стереотипов поведения, способствует адекватности социально-этнического самоопределения личности ребёнка. Народная культура выполняет познавательную, развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие функции, она может служить одним из средств, приобщения детей к народным традициям. Что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей.

    младшие школьники

  • Роль народных праздников в образовательном процессе начальной школы 2005

    Автор: Спиридонова Светлана Валерьевна

    Одной из актуальных форм освоения детьми национальной культуры является проведение народных праздников, цель которых - приобщить детей к духовным ценностям, развивать у них интеллект, творческое мышление, создавать условия для самовыражения и личностного развития. Основой народного праздника является доброжелательность, детская инициатива, остроумие. Участие детей в таких праздниках позволяет им удовлетворить естественную потребность самовыражения, открывает мир радостного общения между собой и со зрителями, приглашёнными на праздник.

  • Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009

    Авторы: Винокурова Валерия Георгиевна, Алексеева Марина Васильевна

    Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.

  • Роль нестандартных задач в развитии логического мышления младших школьников 2023

    Авторы: Валитова Надежда Николаевна, Мутраков Олег Сергеевич

    Использование нестандартных задач в педагогической практике помогает учителю научить детей думать, рассуждать, догадываться, делать правильные умозаключения. Иногда приходится и сочетать несколько способов развития мышления: умение производить анализ, синтез, делать сравнения, сопоставления, обобщения, классифицировать предметы и явления, формулировать выводы, что называется межпредметной связью. Решение нестандартных задач развивает у ребенка такие качества знаний, как глубина и полнота, осознанность и оперативность.

    нестандартные задачи

  • Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009

    Автор: Сикора Илона Васильевна

    Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.

  • Роль образовательной среды «Фразеологический калейдоскоп» в развитии речи младших школьников 2021

    Автор: Макарова Елена Владимировна

    Работа в школе создает возможность наблюдать, как с годами меняется русская речь. Какие-то слова и выражения исчезают совсем, другие появляются. С грустью замечаю, что в устной речи учеников и взрослых становится больше инородных слов, слов – сокращений, искажений, порой трудно понять смысл сказанного. Очень хочется, что бы родная речь соответствовала высказыванию К.Г.Паустовского. Русская речь богата синонимами, антонимами, образными выражениями. Украшают нашу речь устойчивые выражения – фразеологические обороты.

    развитие речи


  • Роль окончания в слове. Родственные слова. 2-й класс 2019

    Автор: Семенова Лидия Ивановна

    На уроке развиваются умения находить и выделять окончание в слове, активизируются знания учащихся о роли окончания. Урок способствует развитию познавательной активности, умению работать в парах, группах, индивидуально. На уроке воспитывается интерес к урокам русского языка.

  • Роль памяток в формировании самостоятельного читателя (из опыта работы) 2008

    Автор: Михайлова Фаина Радомировна

    Памятка - это словесное описание того, зачем, почему и в какой последовательности надо выполнить или проверить какое-либо задание, например, выучить стихотворение к завтрашнему дню, правильно составить текст-рассуждение, вызвать интерес к чтению и т.д. Целенаправленная работа по использованию памяток влияет на владение полноценным навыком чтения, который является важным фактором, влияющим не только на успеваемость, но и на поддержание интереса на уроках.

  • Роль педагогического фактора в возникновении школьной дезадаптации первоклассников 2008

    Автор: Попова Ирина Николаевна

    Дезадаптация школьников — острейшая проблема, вызываемая многими причинами. Актуальность ее очевидна. Ситуация общей невротизации в стране, порождающая неопределенность и непредсказуемость, приводит к переживанию эмоциональной напряженности, тревоги и не может не повлиять на адаптацию ребенка к школе. Как помочь первоклассникам? Ответ очевиден: чтобы своевременно оказать реальную помощь первоклассникам в этот трудный период, нам нужно знать причины возникновения этой "болезни", ее симптомы, критерии, кризисные ситуации риска и пути предотвращения ее развития.

  • Роль подвижных игр в адаптации младших школьников 2012

    Авторы: Коротенко Галина Анатольевна, Коротенко Павел Петрович

    В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа. Малыши, впервые пришедшие в школу, находятся в положении людей, начавших жизнь с чистого листа. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. В связи с этим важно своевременно принять меры по профилактике последствий неблагоприятных воздействий на ребенка в изменившихся условиях жизни.

  • Роль подготовительных курсов в адаптации первоклассников к школе 2022

    Авторы: Галимова Назира Фанисовна, Ярова Эльмира Камиловна

    Начало обучения в школе – одно из наиболее ответственных моментов в жизни первоклассников. Как правило, ребята стремятся стать школьниками, они идут в школу с большим интересом. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Появляются определённые «болевые точки», одна и наиболее важная – адаптация (привыкание человека к новым условиям). Большинство детей адаптируются к школе очень быстро, однако есть первоклассники, у которых этот процесс сильно затягивается, а у некоторых полноценной адаптации на первом году обучения так и не происходит. Поэтому возникла необходимость курсов «Школа будущего первоклассника». В нашей школе курсы по подготовке будущих первоклассников ведут учителя выпускных классов - будущие классные руководители первых классов. Цель подготовки детей – создание предпосылок к школьному обучению.

    адаптации детей к школе

  • Роль познавательной активности в самообразовании младших школьников 2013

    Автор: Кочкина Светлана Геннадьевна

    Познавательный интерес, любовь к предмету и умственному труду развивается при такой форме обучения, при которой ученик вовлекается в самостоятельный поиск и "открытие" новых знаний, решает задачи проблемного характера. Формируется познавательный интерес, активность и познавательная деятельность, готовит школьника к непрерывному самообразованию в течение всей его последующей жизни.

  • Роль предлога в предложении. 2-й класс 2012

    Автор: Бокова Галина Ивановна

    Урок знакомит с ролью предлога в предложении; учит правильно употреблять предлоги в речи. Учащиеся упражняются в написании предлогов.


  • Роль предметных кружков в процессе обучения и развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников 2018

    Автор: Дьяченко Светлана Львовна

    Программа кружка построена так, чтобы система занятий предопределяла активное поступательное становление интеллектуальных и творческих способностей ребенка в процессе его творческой деятельности. Каждый год завершается итоговым занятием. Оно – празднично. Организуется или в форме выставки творческих работ, выполненных детьми в течение года, или в форме спектакля.

  • Роль прилагательных в языке 2019

    Авторы: Мамонтова Елена Евгеньевна, Сафаралиева Гульнура Рашитовна, Мустафина Рушания Накошбановна

    Цель урока: углубление и расширение знаний в начальной школе. Материал этого урока может быть использован для формирования знаний учащихся о роли имен прилагательных в языке, развития умения точно употреблять их в устной и письменной речи, развития умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов.

  • Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011

    Автор: Шарандак Инна Борисовна

    Цель урока: сформировать у учащихся умение использовать прилагательные-антонимы в своей речи. На уроке используются упражнения на развитие связной речи.

  • Роль прилагательных-антонимов в речи. 4-й класс 2011

    Автор: Дудникова Наталия Васильевна

    Предлагаемый развивающий, личностно-ориентированный урок разработан в соответствии с программой УМК "Школа-2100" и направлен на обогащение словарного запаса учащихся. Сопровождается презентацией, которая наглядно отражает все этапы урока и усиливает восприятие учебного материала.

  • Роль рефлексии в системе Л.В. Занкова 2008

    Автор: Волкова Валентина Васильевна

    Условиями адекватного психического отражения человеком его внутреннего мира и окружающей реальности являются самоконтроль и рефлексия. Благодаря рефлексии, он включён в протекание отдельных психических процессов: ощущений, представлений, мышления, памяти, речи, внимания. Самоконтроль невозможен без того, что контролируется и наличие эталона, кроме того, в его состав входят каналы прямой и обратной связи. Задача учителя в том, чтобы научить ребёнка сравнивать свой результат с эталоном, принимать решение о последующей стратегии самоуправления и саморегуляции, если его результат не равен эталону, сильно от него отличается. Современный школьник должен уметь провести и предварительный самоконтроль до начала выполнения определённого действия, и текущий (оценить свои промежуточные результаты) и сделать выводы о достижении поставленной перед ним цели.

  • Роль родителей в обучении и воспитании первоклассников 2025

    Автор: Комова Мария Михайловна

    Переход ребенка из дошкольного возраста в начальную школу – важный этап в его жизни, который требует особого внимания и поддержки со стороны родителей. Родители играют ключевую роль в формировании учебных навыков, воспитании ответственности и развитии личности первоклассника. В статье рассмотрены основные аспекты роли родителей в этом процессе.

  • Роль родителей в проектно-исследовательской деятельности 2017

    Автор: Бекчурина Светлана Валентиновна

    Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Одним из курсов внеурочной деятельности уже на протяжении многих лет в нашей школе является курс «Я – исследователь». Без участия родителей в начальных классах проектно-исследовательскую работу на должном уровне проводить не реально или не осилить. Исходя из этого, возникла необходимость организовать совместную работу со всеми участниками образовательного процесса.


  • Роль родителей в формировании навыков проектной деятельности у учащихся начальной школы 2021

    Автор: Карачева Елена Николаевна

    Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть гото­вым к содействию своему ребенку, если он обратится к вам за помощью.

    проектная деятельность

  • Роль самоконтроля и самооценки, пробуждение внутренней мотивации, стимулирование и поддержание интереса к предмету 2007

    Автор: Разумова Галина Матвеевна

    Существенный элемент процесса обучения - учет знаний учащихся. Главное в учете знаний - контроль за результатом и ходом учения. Работу можно организовать так, что ученик, сделав ошибку, сам обнаружит ее, исправит и подойдет к следующему этапу работы только после полного усвоения предыдущего материала. Главное в обучении учащихся элементам самоконтроля - научить контролировать себя, опережая практические вычислительные действия и каждый раз обращаясь к ним при малейших затруднениях в вычислениях.