Начальная школа
-
"Красота спасет мир". Работа над рассказом В.Драгунского "Девочка на шаре" 2012
В ходе урока совершенствуются навыки выразительного, осознанного чтения, развивается умение анализировать эмоциональное состояние героев, ориентироваться в тексте.
-
Красота человека. Женский народный костюм. 4-й класс 2010
Автор анализирует и обобщает знания детей о красоте человека. Знакомит с женским народным костюмом, развивает познавательную активность, учит наблюдать, сравнивать и анализировать.
-
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в 3–4-х классах "Давайте жить дружно" 2025
День ребёнка в школе наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
-
Креативно-интеллектуальный тренинг для детей младшего школьного возраста "Учись мыслить" (мастер-класс) 2017
Игра позволяет младшим школьникам легко и быстро усвоить не только учебный материал, но и научиться быть внимательными, логично думать рассуждать, доказывать, изобретать, фантазировать и запоминать. Особенно азартно игры проходят, когда у ребёнка есть возможность посоревноваться, если не с другими детьми, то хотя бы с самим собой. Игры представляют собой элементы единой системы тренировки интеллектуальных и творческих способностей детей, которая сокращённо называется «КИТ».
-
Креативное мышление как важный компонент функциональной грамотности 2024
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов. Сейчас креативное мышление – залог успешного развития. Креативное мышление – компонент функциональной грамотности, под которым понимают умение человека использовать своё воображение для выработки и совершенствования идей, формирование новых знаний, решения задач, с которыми он не сталкивался ранее.
-
Креативное мышление как один из компонентов функциональной грамотности 2025
Креативное мышление можно развить с помощью инновационной педагогической технологии ТРИЗ.
-
Креативный урок по окружающему миру 2020
Передача готовых знаний о мире– - далеко не главная задача в воспитании ребенка. Гораздо важнее научить его самостоятельному исследованию жизни. Поэтому в школе все больше внимание должно уделяться развитию творческого мышления. Занятия в школе должны стать креативными. Именно уроки окружающего мира, как нельзя лучше подходят для развития креативного мышления школьников. Всем известна детская любознательность: интерес к природе, людям, социальным явлениям.
-
Критерии оценивания по русскому языку в 1-м классе (без отметок) 2024
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок в соответствии с критериями. В процессе освоения содержания предмета «Русский язык» учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты, тесты.
-
Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся начальных школ 2005
Статья "Критерии оценки уровня речевого развития обучающихся", разработанная учителями-логопедами г.Междуреченска Кемеровской области позволяет определить уровень речевого развития обучающихся и отследить динамику их развития, а также осуществить единый подход к постановке речевого заключения. Результаты обследований обучающихся могут быть оформлены в итоговой таблице.Диагностика речевого развития отслеживается с помощью графика.
-
Критерии результативности урока в рамках ФГОС 2025
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Как же построить урок, чтобы реализовать требования новых стандартов? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Критическое мышление «в кармане» 2019
Как же сделать так: чтобы пройденный материал остался в памяти ученика; чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на уроках; чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
-
Критическое мышление как средство модернизации обучения на уроках окружающего мира в начальной школе 2023
Нынешние дети приходят в школу с желанием действовать, причем действовать успешно. Они стремятся не просто слушать учителя, как это было раньше, а задавать вопросы, обсуждать проблемы, принимать решения, придумывать, фантазировать. Если учитель постоянно организует на своих уроках такую деятельность, то обучение будет успешным, а полученные знания – качественными. Одной из технологий, которая помогает ученику не только усвоить полный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, является технология формирования и развития критического мышления.
-
Кровообращение. Океан внутри нас. Урок с презентацией "Мы и окружающий мир", 4-й класс 2010
Урок направлен на развитие у учащихся интеллектуальных качеств личности – наблюдательности, умения делать выводы по собственным наблюдениям; умения обобщать и систематизировать полученные знания. Использование презентации на уроке раскрепощает детей и позволяет создать спокойную доверительную атмосферу для проверки знаний.
-
Крок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Звуки [р – р'], буква "р" 2008
Снижение двигательной активности современного человека является фактором, способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика и коррекция так называемых "школьных" болезней. Данный урок ориентирован на создание такой здоровьесберегающей среды, которая продуктивно "работает" на физическое, психическое и социальное здоровье ребенка.
-
Крокодилиада К.И. Чуковского 2012
Аналитический обзор произведения Чуковского. Лирическая струя первой сказки К.И. Чуковского проявилась в моментах личной эмоциональной заинтересованности автора происходящим, в определенной автобиографичности высказывания на языке детской поэзии всего того, о чем думал, что переживал поэт.
-
Кроссворд "Животный мир леса” 2023
Кроссворд "Животный мир леса” составлен для учащихся начальной школы для закрепления пройденного материала.
-
Кроссворд «Герои моих любимых книг» 2015
Представлен материал для составления кроссворда по теме «Герои моих любимых книг». Статья сопровождается презентацией.
-
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки…» (по сказкам Пушкина) 2014
Представлен кроссворд по сказкам А.С. Пушкина.
-
Кроссворд по информатике для учащихся 4-х классов 2010
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают его интерес к выполнению задания. Одним из таких известных нетрадиционных видов заданий является отгадывание кроссвордов.
-
Кроссворд по творчеству Г.Х. Андресена (110 слов) 2006
Кроссворд был составлен учащимися 4 "В" класса муниципальной гимназии № 1 г. Стерлитамака под моим руководством к 200-летию со дня рождения писателя и занял первое место на городском конкурсе.
-
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали 2025
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
-
Кроссворды — это интересно! 2005
Как же выбрать интересную тему для проекта? Можно насчитать достаточно немного видов занятий, интерес к которым с годами не становится меньше. Несомненно, к их числу можно отнести разгадывание кроссвордов.
-
Кроссворды к урокам литературного чтения и природоведения 2013
Подобраны кроссворды к урокам природоведения и внеклассного чтения для учащихся начальной школы.
-
Кроссворды на уроках русского языка 2025
Большое значение в активации познавательной деятельности младшего школьника имеют игровые моменты, вносящие элемент занимательности в учебный процесс, помогающие снять усталость и напряжение на уроке. Одним из известных видов грамматической игры является кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка, тренировки памяти. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки общей эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения ими общего материала.
-
Кроссворды по истории и окружающему миру. Тема: "Археология" 2009
Предлагаются кроссворды, которыми можно воспользоваться на уроках истории в начальных классах.
-
Круг и окружность 2012
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. Учатся чертить окружность циркулем; закрепляют навыки решения задач; разбирают табличные случаи умножения и деления.
-
Круг и окружность 2010
Урок проводится во 2-м классе. Он знакомит детей с новым понятием – круг, помогает освоить признаки круга, понятие «окружности», определить местоположение окружности по отношению к кругу. Дети работают с циркулем-помощником.
-
Круг и окружность. 3-й класс 2012
Цели урока: дать понятия "радиус окружности", "диаметр окружности"; учить чертить окружность с помощью циркуля; в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний учащихся.
-
Круг. Окружность 2011
Представлен урок математики для учащихся 2-го класса, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа». Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «круг» и «окружность». В ходе урока учащиеся выполняют устные упражнения, разгадывая кроссворд, знакомятся с новым материалом, выполняют построение окружности.