Начальная школа
-
"Семейная школа" как фактор формирования образовательного пространства лицея 2011
В статье рассказывается о трехлетней реализации проекта в начальной школе. Проект был поддержан родителями, поэтому работа «Семейной школы» в лицее продолжается.
-
"Семеновская матрешка". Урок ИЗО во 2-м классе 2009
Семеновская матрешка является очень ценным и дорогим подарком во всем мире. Матрешки в праздничных кофтах, в русских разукрашенных платках особенно прекрасны! Они знакомят нас с русскими национальными костюмами. Воспитывают любовь к красоте, к русскому народу. Матрешки выражают дружбу и любовь всех людей на земле, приносят удачу, счастье.
-
Секреты успешной учёбы 2010
Статья составлена с целью оказания помощи родителям при организации домашней работы для повышения успешности в обучении. В статье изложены причины, в результате которых ребёнок плохо справляется с выполнением домашней работы, даны её основные виды и уровни, факторы, которые влияют на успешность работы, а также ряд требований к её организации.
-
Семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся национальных школ 2005
Огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка таит работа с фразеологизмами. Но фразеология как самостоятельный раздел русского языка в начальной школе не изучается. Дети лишь объясняют значения отдельных встретившихся в том или ином тексте фразеологизмов, не рассматривая их семантико-грамматические признаки, особенности употребления в речи. В данной статье мы рассмотрели способы, приемы семантизации фразеологизмов при введении их в речь учащихся национальных школ.
-
Семантико-грамматические особенности глагола и их изучение в начальной школе 2014
Одна из главных задач учителя – это научить ребёнка находить и отличать в тексте глаголы других частей речи, ставить к ним вопросы, учить правильно, употреблять глаголы в устных и письменных высказываниях, вырабатывать навык правописания личных окончаний наиболее употребительных глаголов 1-го и 2-го спряжения, а также познакомить с лингвистическими особенностями глагола.
-
Семантическое поле слова "ёжик". 1-й класс 2011
Развитие фонематического слуха и восприятия, уточнение и расширение словаря через формирование семантического поля слова "ёжик"; развитие валентностей слов, функции словоизменения, связной речи.
-
Семейная спортивная спартакиада 2009
От здоровья ребёнка зависят его успехи в учёбе и уровень его общего развития. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к спорту, разъяснять значение спорта в жизни человека. Совместные мероприятия играют большую роль в воспитательной работе с учащимися. Только личным примером можно воспитать ребёнка.
-
Семейно-досуговый центр "Радуга" 2011
Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера являются наиболее важными факторами в развитии детей. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его образование и развитие.
-
Семейное чтение – время доброго общения 2022
Результаты анкетирования показывают необходимость организации чтения в семье, но родители выделяют нехватку времени, загруженность на работе и дома, неумение организовать семейное чтение. Эффективно решить данную проблему помогает школа. Только совместная деятельность педагога и родителей, активно включающихся в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность детей, позволяет осуществлять всестороннее развитие личности младшего школьника. Поэтому в классе организована работа клуба семейного чтения (КСЧ).
-
Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности через чтение детской православной литературы 2024
В современном мире, где технологии и развлечения занимают все больше времени и внимания, семейное чтение становится все более редким явлением. Однако, возвращение к этой простой и в то же время значимой активности может принести множество пользы для семьи и ее членов. Современная детская литература в православной семье играет важную роль в формировании духовной жизни ребенка. Она помогает детям познавать и понимать основы веры, развивать моральные принципы и ценности православия. Правильный выбор литературы для детей в православной семье помогает создать благоприятную атмосферу для их духовного роста и развития.
-
Семейные ресурсы как фактор поддержки детей с ОВЗ в образовательном процессе 2023
Семья особого ребёнка – особая семья. И как маленький человечек с особенными потребностями нуждается в абилитации, так и его семья нуждается в специальной помощи и эмоциональной поддержке.
-
Семейные соревнования "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2020
Цели урока: воспитание в родителях культуры общения с детьми; формирование позитивных детско-родительских отношений; формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
-
Семейные традиции 2014
Цель урока: углубить представления учащихся о соблюдении добрых семейных традиций. Урок дает возможность ребятам углубить свои представления о семейных традициях и проявить интерес к традициям своей семьи.
-
Семейный бюджет 2019
Материал урока «Семейный бюджет» может быть использован на уроках окружающего мира и занятиях внеурочной деятельности по финансовой грамотности. Задания выполняются по группам.
-
Семейный бюджет 2011
На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.
-
Семейный праздник "В кругу семьи" 2005
Семейный праздник приобщает к народным традициям, укрепляет семейные отношения, поднимает авторитет отца в глазах ребенка.
-
Семейный праздник "В семейном кругу" 2007
Семейный праздник для учащихся и их родителей. В ходе праздника раскрывается понятие "семья", что имеет большое воспитательное значение.
-
Семейный праздник "Моя родословная" 2013
Цели и задачи урока: возродить семейные традиции, прививать чувства прекрасного; способствовать повышению значимости таких понятий, как «дом», «семья», «любовь»; воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам; развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.
-
Семейный праздник "Наша дружная семья" 2012
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй. Одной из форм работы с родителями являются семейные праздники. Они сближают семьи, позволяют приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Предлагаю сценарий семейного праздника, который проходил накануне 8 марта.
-
Семейный праздник "Первый раз в первый класс" 2009
В статье представлен сценарий стихотворного праздника, который должен помочь детям быстрее адаптироваться в школе и новом коллективе.
-
Семейный праздник "Приходите всей семьей" 2009
Правы те, кто говорит, что все начинается с семьи, правда и за теми, кто важную роль в воспитании отводит школе. ибо семья и школа — два термина, которые неразрывно связаны друг с другом, и только в неразрывной связи друг с другом семья и школа воспитывают натуры духовно богатые. Начинать же взаимодействие лучше с первых лет обучения, пока личность не сформировалась полностью.
-
Семейный праздник "Что может быть семьи дороже". 1-й класс 2013
1-й класс - рождение новой семьи, нового класса. И чтобы класс стал дружным, сплочённым коллективом, необходимо создать благоприятные условия. В статье представлен сценарий семейного праздника.
-
Семейный праздник как один из методов духовно-нравственного развития и воспитания младшего школьника 2020
Цель праздника: в ходе праздничного мероприятия передавать младшему школьнику опыт нравственных семейных отношений по средствам прочтения прозы, стихов, исполнения песен, инсценировки сценок, что приведёт к сплочение детского и родительского коллектива в классе
-
Семейный праздник-конкурс по творчеству Л.Н. Толстого "Папа, мама, я -- читающая семья" 2009
Семейный праздник проводится в начальной школе с целью расширения читательского кругозора, развития творческих способностей учащихся и формирования дружного коллектива детей и родителей.
-
Семейный праздник: чаепитие в «Изумрудном городе» 2024
При составлении «Золотой полки книг» для чтения на лето обучающиеся 4 класса выбрали среди 10 произведений книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», которая стала основой их специально организованной проектной, исследовательской, творческой деятельности. Цель образовательного события – формирование у семей класса позитивного опыта планирования и реализации праздника выходного дня как тематического чаепития, объединяющего всю семью за чтением, за праздничным столом, за творческим досугом. Традиция Романовского семейного чаепития имеет большие историко-культурные корни и может быть продолжена как «семейная традиция», а также стать темой для мини-исследовательских проектов (о «романовской баранке», «купеческом чаепитии», сюжетах с чаепитием у Бориса Кустодиева и т.п.).
-
Семейный спортивный праздник «Счастливы вместе!» 2022
Цели мероприятия: пропаганда здорового образа жизни; совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям; развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
-
Семинар "Дипломатическая миссия природы" по теме "Встреча культур: скверы дружбы на карте родного города" 2009
Цель занятия: познакомить учащихся со скверами – носителями культуры прибалтийских государств: Польша, Нидерланды, Швеция, Дания, Германия, Литва. Рассказать о великих людях этих стран, познакомить с их творчеством. Учить пользоваться справочной литературой, заниматься исследовательской работой.
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
Семинар-практикум методического объединения учителей начальных классов "Организация эффективной работы над ошибками по русскому языку" 2008
Почему существующая форма организации работы над ошибками не дает ожидаемых результатов? Имеет ли смысл такая работа? Как организовать эту работу, чтобы повысить ее качество и результативность? В попытке найти ответы на эти вопросы и был подготовлен и проведен предлагаемый семинар. Надеемся, что наш опыт будет полезен коллегам - учителям начальных классов, руководителям методических объединений.