Цели:
- Учить различать геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты.
- Закреплять навык построения геометрических фигур на клетчатой бумаге.
- Развивать пространственное мышление и внимание.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация (Приложение 1), геометрические фигуры, учебник (А.Л. Чекин, Математика 2класс, 1часть)
I. Организационный момент
Наш урок мы проведем в виде путешествия. Мы поможем сказочным героям вернуться в их театр. С собой берем самых смелых и находчивых математиков. У нас есть такие ребята? Сейчас мы проверим.
II. Устный счет
- Игра «Парашютисты»
- Прочитай пословицу
- Рисунок рыбки
-Рассмотрите рисунок и отметьте красным карандашом все точки, которые являются вершинами прямых углов.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Мы можем смело отправляться в путешествие вот на этом поезде. Слайд 1
III. Сообщение темы урока
А сейчас в тетрадях запишите, когда мы отправились в путешествие и место путешествия.
А вот и наш первый пассажир. Слайд 2.
Буратино решил рассказать нам сказку, которую сам очень любит.
«Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура вот такой вид:
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равные, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!
Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
- Ежели встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути такую фигуру:
Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре. И спросил он тогда:
- Как зовут тебя приятель?
- Называют меня… . (Как называется вторая фигура?)
- А мы не родственники ли с тобой? – продолжает Квадрат.
- Я бы тоже был бы рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники и у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.
Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства. (Какие четыре признака сходства имеют квадрат и прямоугольник, ребята? Какое общее название они имеют?)
Обрадовались фигуры тому, что нашли друг друга»
IV. Работа по теме урока
Узнали следующего нашего героя? Слайд 3.
Пьеро просит выполнить задание:
- Начертить прямоугольник со сторонами 3см и 2см. Закрасить часть этого прямоугольника так, чтобы закрашенная часть была квадратом.
- Что надо вспомнить о квадрате? (все стороны равны)
- Какой длины будет сторона квадрата? (2см)
Проверка. Слайд 4.
- А эта красивая девочка предлагает вам выполнить зарядку для глаз. Слайды 5, 6
V. Практическая работа
- На ваших столах лежат разные фигуры.
- Покажите прямоугольник.
- Как по другому можно назвать эту фигуру? (квадрат)
Работа в парах
Артемон (Слайд 7) предлагает вам разрезать эту фигуру на две одинаковые фигуры.
VI. Физминутка
- Мудрая Черепаха (Слайд 8) очень любит решать задачи. Она просит составить задачу по схеме и решить ее.
VII. Самостоятельная работа
- Хитрый Кот (Слайд 9) пришел к нам с самостоятельной работой (Слайд10)
Проверка: (Слайд11)
- Учащиеся работают самостоятельно, затем меняются тетрадями и проверяют задание друг у друга, на полях ставят оценку.
VIII. Итог урока:
-У нас есть еще один пассажир (слайд ) и, чтобы поезд тронулся, мы должны вспомнить, чем мы занимались на уроке.
Вот все места в нашем поезде заняты. В добрый путь!