Прощание с начальной школой

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Учитель: Добрый день! Здравствуйте, дорогие родители и учителя! Очень рады видеть вас сегодня в нашем зале на празднике “Прощание с начальной школой”. Как сказал великий русский педагог К.Д.Ушинский, “учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей”. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился “во 100 солнц” счастливыми детскими улыбками. Встречайте (колокольный звон). Вот они те, кто сидел вечерами над книгами. Вот они те, кто учился писать и считать…

1 чтец.

Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она,
Что есть она!

Страна Школярия! (Все вместе)

Песня на мелодию “Чунга- чанга”

Школа, школа- белый потолок,
Школа, школа- вновь звенит звонок,
Школа, школа- без тебя нельзя,
Школа, школа- там мои друзья.

Припев:

Что за остров (2 раза)
Жить на нем не очень просто,
Но при этом это очень увлекательно.
Что за остров (2 раза),
Но когда ты станешь взрослым,
О годах ты этих вспомнить обязательно.

Как уроков разных много тут?
Физкультура, музыка и труд,
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем- он за нас горой.

Припев: тот же.

1 ведущий: Действительно, случилось это в одной стране, которой нет ни на одной карте. Случилось это- в некотором царстве, школьном государстве.

2 ведущий: Правил в этом государстве никакой не царь, а царица Татьяна свет Анатольевна. (Надевают корону)

1 ведущий: Царица - человек серьезный, государственный. Поэтому, как и полагается у нее в подчинении были 2 министерства. Одно- Министерство внутренних дел, в котором служили… человек. Сколько человек в классе?

2 ведущий: Друго е- Министерство внешних дел. Сколько человек было в этом министерстве трудно сосчитать. Входили в него папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры, братья, дяди, тети… да и другие родственники всех тех, кто служил в Министерстве внутренних дел.

1 ведущий: Но в Министерствах, известное дело, долго не задерживаются. Каждый 4 года там требовались замены. Обычно это происходило в мае.

2 ведущий: тут, конечно, Царица затужила. Плачет, убивается. Да… наступило у Царицы внезапно резкое ухудшение настроения. Глаза на мокром месте. Царица с такими глазами могла запросто работать бы в пожарной команде нашего города- заливать все то, что загорится. (Учителю дарят носовой платок, на котором вышито “Учителю для прощания с любимыми детьми. 4 класс”)

1 ведущий: А ведь как хорошо умеет прибавлять, отнимать, умножать, делить, суффиксы разные и окончания выделять. А правило про безударные гласные, ночью разбуди - так расскажет. (Учитель сидит учит, рассказывает правило). Ну вот, что я говорила! Другие бы на ее месте радовались. От науки, говорят, веселье великое.

Все вместе (обращаются к царице): Отчего невеселы, голову повесили, почему кручинитесь, морщитесь-топорщитесь?

Царица: Ох! Наступает пора набирать мне новое Министерство внутренних дел, да и Внешних тоже. А старые переводить в другое, соседнее царство-государство. Но вот сомневаюсь, отпускать ли министерства, готовы ли они к жизни в другом-то царстве-государстве?

2 ведущий: Придумал! Царство-то у нас не простое - школьное. Надо им экзамен устроить. Для каждого Министерства экзамен - это всегда испытание.

1 ведущий:А вдруг они будут списывать на экзаменах?

2 ведущий: Поднимите-ка руки, Министерство Внешних дел! Кто из вас когда-нибудь хоть раз списывал на экзаменах? Признавайтесь честно, пользовались шпаргалками? Дети, не берите пример с ваших родителей, т.к. они пользовались шпаргалками без всяких правил, тем самым нервируя себя, учителей, окружающих. В нашем школьном государстве пользоваться шпаргалками разрешается. Но существуют особые “Правила пользования шпаргалками”.

Запрещается:

  1. Пользоваться шпаргалками, пачкающими парту и соседей.
  2. Приносить шпаргалки легковоспламеняющиеся, дурнопахнущие, огнеопасные.
  3. Размещать шпаргалки в местах, не предназначенных для размещения шпаргалок
  4. Загромождать шпаргалками проходы между рядами и коридоры.
  5. Приносить шпаргалки, не зарегистрированные Комиссией по шпаргалкам, без подписи директора школы и печати.

Итак, приступаем к экзаменам. (На стол ставится табличка “Тихо! Идут экзамены!”)

Песня на мелодию “Волшебник- недоучка”

Нагружать все больше нас
Стали почему-то:
Мы кончает четвертый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идем,
Как в аспирантуру.
Будем ум свой укреплять,
Поднимать культуру.

Припев:

То ли еще будет (3 раза),
Ой-ой-ой!

(На сцену выходит Математика)

Математика:

Математика…
Она прекрасна и сильна.
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.

Песня на мотив “Большой секрет”

Не секрет, что дружить с математикой трудно
И задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно:
Знаем мы, что искать, знаем, что нам дано.
Припев: Под дружное пыхтение,
Под тихое сопение,
Под радостное пение
Рождается на свет
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки
Огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого ее списать.

(На сцену выходят Двоечник и Отличница)

Двоечник: Ребята! Сногсшибательная новость! Я достал новый учебник для тех, кому надоело учиться, для тех, кому надоели учителя.

Отличница: Ну-ка, ну-ка! Покажи! У-у-у! (Читает название) “Учебник для двоечников…” Хм-м…

Двоечник: Да ты читай дальше!

Отличник: “… а также для тех, кто спит на уроках, пускает самолетики, прыгает на парте, мяукает и даже - ой! - шевелит ушами”. И ты думаешь, что мы все дожили до такой жизни, что теперь нам нужно учиться только по таким вот учебникам для двоечников?

Двоечник: Ну какая ты непонятливая! Ты ж только подумай: ведь, учась по такому учебнику, даже двоечник будет учиться хорошо!

Отличник: А я предлагаю немного порешать задачи из обычных учебников.

Математика: Лиса наловила 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что во всех кучках было разное число рыб. Попробуйте и вы так разложить. (Ответ: 1, 2, 3, 4, 5). Подсказывать разрешается!

Двоечник: А теперь читаю задачу из “Учебника для двоечников”. В бассейне было две трубы: в одну вода выливалась, а в другую вливалась. А бассейн был жадный и первую трубу постоянно ругал: “Я стараюсь, воду коплю, а от тебя одни убытки. Обиделась первая труба, закрыла отверстие и ушла. Стала вода в бассейн только вливаться  вот-вот через край потечет. Тогда бассейн говорит второй трубе: “Нельзя ли поменьше воды вливать? Или так: немножко вливать. А немножко, так уж и быть, выливать?”. Но тут вторая труба обиделась, закрыла отверстие и ушла. Вода увидела, что ее никто не вливает и не выливает, обиделась и испарилась. А у бассейна от этого пересохло в горле, и он уже никому ничего не говорит. Вопрос: что теперь с этой пустой ванной делать?

(Песня на мотив “Вместе весело шагать”)

Вместе весело скакать в переменку (3 раза)
И кого-то вдруг лягнуть под коленку (3 раза)
А в столовке все от смеха просто тащатся:
Раз перловка, два перловка, будет кашица.
Вот салатов, говорят для нас, ну просто нет
А вчера очень вкусный был обед.

Грамматика: Грамматика! Грамматика!
Наука очень строгая.
И потому, мои друзья,
За вас всегда в тревоге я!
Она трудна, но без нее
Глухое было бы житье
На надеюсь я на вас
Впереди ведь 5-й класс!
Чтоб сказать вам “В добрый путь!”
Должен я на вас взглянуть.
Попытать! Пощупать малость,
Много ль знаний в вас осталось.

(Песня на мотив “”Крылатые качели!”)

В юном месяце апреле
На дворе уж тает снег,
Мы с тобой уже четыре года
Продолжаем свой забег.
Заниматься русским надо
И заданья выполнять…
Татьяна Анатольевна, нам хочется гулять!
Татьяна Анатольевна, будем летом отдыхать!

Грамматика: я буду читать стихотворение, а вы хором называете падежи.

Шла весной по льду свинья.
Ей попалась полынья (И.п)
Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи. (Р.п)
Мы скорее к полынье, мы помочь хотим свинье (Д.п)
Сами чуть не в полынью, но спасли- таки свинью. (В.п)
Не довольны мы свиньей: разве шутят с полыньей (Т.п)
Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье (П.п)

Ученица: Перемена! Сейчас самое время вспомнить “Веселые частушки”

В Омутнинске мы живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем,
Их сейчас для вас споем.

Весело гармонь играет-
Ух у нас и коллектив!
В нашем классе от мальчишек
Прямо глаз не отвести.

Я читаю очень быстро,
В школе все гордятся мной
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

Ах, как мне не погордиться!
Хороши мои дела:
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

Ой, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учебе все в порядке-
Скоро буду я герой!

Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.

Дорогие наши мамы!
Цвет лица у вас не тот!
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год!

Мы теперь большими стали
И умнее во сто крат,
Но пока не написали
Наш последний реферат.

Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас.

Чтение:

Я - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк:
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат нас.

(Песня на мотив “Бременские музыканты”)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить с учебником по свету:
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки. (2 раза)
Ла- ла- ла…

Чтение:

Отгадайте мои загадки.
Плачет дед и плачет баба:
Получила двойку… (Ряба)

Очень горькая картина
В дневнике у…. (Буратино)

Чудеса мускулатуры-
Тренировки шли не зря!
Хороши на физкультуре…(Тридцать три богатыря)

Пол партой огрызки,
Бумажки, картонка.
Сидели за партой… (Три поросенка)

(Песня на мотив “Дружба крепкая”)

Школа крепкая не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг
Здесь в мороз и стужу
Мы с наукой дружим,
Ведь наука - самый-самый лучший друг.

2 чтец.

Вот и закончен последний урок!
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки подмышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

3 чтец.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе
Я помню, что в 5-й я класс перешел.

(Песня на мотив “Голубой вагон”)

Школу мы начальную закончили,
Переходим в среднее звено,
Даже все отличники напуганы,
Ведь, наверно, сложное оно.

Припев:

Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется
И упирается в синий небосвод,
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными,
Много ждет открытий впереди,
Будут все учителя прекрасными,
Лишь дорогой правильной иди.

Припев. Тот же

Учитель: В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

Все (хором): Спасибо!

4 чтец.

Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.

5 чтец.

А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.

6 чтец.

Вот те, кто сидел с нами над книгой,
Вот те, кто помог нам писать и считать…

Учитель: Все наши радости и победы, неудачи и промахи вместе с нами переживали наши родители - самые для нас близкие люди. Они волновались за нас… И вот родились такие страдания. Уважаемые родители, пожалуйста, спойте нам про то, что волновало вас все годы учебы ваших детей, поделитесь опытом со своими детьми. Вы немало настрадались за четыре года учебы ваших детей, “пострадайте” и сейчас…

(Родительские страдания (исполняют родители))

Мы страданья пострадаем,
Отчего не пострадать?
В школе мы учились тоже,
Есть и вам что передать.

В школе мы всегда писали
Сочинения на пять.
Зато сейчас работать можем:
Вас кормить и одевать.

Вот бы мы ходили в школу,
Мы не брали б выходных:
Все сидели б на уроках,
Ведь это лучший о-о-отдых.

Если б мы учились в школе,
Вы поверьте нам, друзья,
Все б отличниками были - ох!
Говорим вам без вранья.

Много вам мы тут напели-
Стало легче на душе.
Жить без школы мы не можем:
Она страданье наше.

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сыны.

А у нас опять забота:
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше,
Нам опять переживать.

(Родителям вручаются благодарности)

7 чтец.

Учитель! Верный спутник детства.
Он нам как мать, как старший брат!
И добротой большого сердца
Он согревает всех ребят!

8 чтец.

Мы любим вас, когда указкой
Вы нас ведете по морям,
Когда читаете нам сказки.
Забота ваша, ваша ласка
Всю жизнь необходима нам.

9 чтец.

Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку “Букваря”
Волшебные, прекрасные страницы.
Учительнице первой мой привет,
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказа
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала…

Учитель:

Дорогие мои ребята!
Я сегодня прощаюсь с вами.
Может, в чем-то и виновата.
Вы простите. Будем друзьями.
Я была с вами в счастье и в горе.
Ваши “двойки” меня огорчали,
А когда в дневниках “пятерки”-
Сразу вдруг забывались печали.
Не забыть сочинений ваших,
Иногда вы писали стихами.
А я радовалась, восхищалась
И, конечно, росла вместе с вами.
Сборник ваших работ, ребята,
Стал теперь уже толстым томом.
Иногда я читать их буду новым школьникам,
Вам незнакомым.
И о вас я запомню хорошее,
Все плохое в прошлом останется,
Вы к другим уйдете учиться,
Но сердца наши не расстанутся.

10 чтец.

Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года были мы в пути,
Куда же дальше нам идти?
Все вместе, дружно, враз
Пойдем, друзья, мы в пятый класс!

(Песня на мотив “Замечательный сосед”)

Как же нам не волноваться,
Ведь сегодня грустный день:
Мы закончили, ребята,
Школы первую ступень.
Нас немножечко пугает
Ожиданье новизны
И, конечно, то, что будем
Без учительницы мы.

Припев: пам-пам…

Как же нам не веселиться
Не смеяться и не петь?
Дальше будем мы учиться.
И на десять долгих лет
Будем мы одной семьею:
Дружной, доброй, озорной!
Друг за друга мы горою,
Хоть и ссоримся порой.

Припев: пам-пам…

(Вручаются дипломы)

Учитель: Здесь присутствуют учителя, которые будут учить вас в дальнейшем. Их мы и спросим. Можем мы ребятам поставить зачет? Вот и закончилась еще одна сказка, название которой “Начальная школа”, остался позади остров “100 фантазий”

(Песня на мотив “Будьте здоровы, живите богато”)

Так будьте здоровы, живите богато,
А мы покидаем родные палаты.
Мы славно гуляли на празднике нашем,
Нигде не видали мы праздника краше.

Какие сегодня красивые лица!
Пусть будут “пятерки” в журналах водиться,
Чтоб только для счастья была наша доля,
Пусть будут улыбки сиять в вашей школе.

А мы для вас будем желанные гости.
Хотим, чтоб на нас не имели вы злости.
Мы будем и дальше учиться, трудиться,
Быть может, вы будете нами гордиться.

(Чаепитие)