Цели:
- Закрепление материала, полученного на уроках чтения.
- Развитие мышления, умения отвечать.
- Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.
Материалы: рисунки, плакаты с ребусами, грамоты.
Ведущий: Вот и пришла пора прощаться с Букварем. К нам пришло письмо от Деда Буквоеда. (Читает письмо.)
“ Здравствуйте, ребятки!
Я узнал, что вы прощаетесь с Букварем и Азбукой. А
вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для
проверки знаний я посылаю вам задания.
Дед Буквоед”.
Для выполнения заданий, мы с вами разделимся на команды. Первая команда будет “Ромашка”, а вторая – “Колокольчики”. А теперь слушаем первое задание. Называется оно “Знание букв русской азбуки”. Если знаете правильный ответ – поднимаете руку. С места не выкрикиваем, иначе у команды будут вычитаться очки. Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква… (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (Ы)На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра “3”. (З)
Молодцы. Первое испытание выдержали. Победила команда… Они ответили правильно почти на все вопросы.
Приступаем ко второму испытанию. Оно посложнее и называется “Угадай-ка”.
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей – вожжи,
Он без них не может. (Троллейбус)Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”. (Пылесос)Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом
Как они зовутся? (Мухи)И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке –
Мы зеленые… (Лягушки)
Умеете отгадывать загадки. Молодцы. В этот раз победила команда…
Пора приступать к третьему испытанию. Называется оно “Смекалка”. Это ребусы от Деда Буквоеда. Вы должны расшифровать слова, которые зашифрованы здесь.
Молодцы. Победила команда…
Четвертое задание “Учебное”. Узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Нужно прочитать текст и исправить ошибки, допущенные в словах под картинками.
Молодцы. Победила команда…
Пятое задание “Сказочное”. Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2. – Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком
живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3. А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-лягушка”.)
5. В какой сказке волк привез царевича к Жар-птице, воровавшей золотые яблоки? (“Молодильные яблоки”.)
6. Какое заклинание должен был сказать Иванушка Сивке-Бурке, чтобы вызвать его к себе? (“Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Победила команда …
Шестое испытание “Скороговорки”.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
- Дятел дуб долбил, да недодолбил.
- От топота копыт пыль по полю летит.
Справились и с этим испытанием. Подошли к концу испытания Деда Буквоеда. Победила команда… Она набрала больше очков. Мы вручаем команде… грамоты и книжки за первое место.
Команда… получает грамоты и раскраски за второе место. Молодцы!
Литература:
М. М. Давыдова "Развивающие игры для детей";
Н.В. Новоторцева "Развитие речи детей".