Урок: Математика (1 класс «2100»).
Цель:
- Сформировать представление о прямоугольнике.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение выделять прямые углы из множества других углов путем наложения модели.
- Закрепить навыки счета в пределах 4.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.
- Воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, модель прямого угла, счётные палочки, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
I. Орг. момент
– Прозвенел звонок
Начинается урок.
Будем думать и смекать
На вопросы отвечать.
II. Актуализация знаний
– Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие на необитаемый остров.
(Необитаемый остров – ненаселённый людьми; нежилой)
– На чём мы поплывём?
– А кто главный на корабле?
– Нам нужно выбрать капитана. Им станет самый смекалистый.
-
Задача 1.
На берегу сидят две чайки
К ним еще одна летит.
Сколько стало? Отвечайте!
Руку кверху поднимайте! -
Задача 2.
В море плыли три дельфина
Стало их в конце четыре.
Сколько дельфинов присоединилось? -
Сравнение чисел.
– Сравните число чаек и дельфинов.
– Что можно сказать?
– Как называется эта запись?
Выбор капитана.
Одеть ребёнку морскую фуражку.
– Чем управляет капитан?
(Штурвал – рулевое колесо на судне).
– А какие слова говорит капитан?
(Слова: Поднять якорь, отдать швартовы, курс на остров!)
(Якорь – металлический стержень с лапами, укреплённый на цепи и опускаемый на дно для удержания на месте судна.
Швартов – канат, трос, которым морское судно крепится к причалу.
Отдать швартовы – открепить судно от причала).
– Итак, мы отправляемся в путь!
Дети под музыку «Шум волн» показывают движения волн одной ручкой.
III. Открытие нового знания
– Ребята, мы приплыли на необитаемый остров.
– Ой, кто здесь? (Пираты – морские разбойники)
– Они захватили наше судно и требуют, чтобы мы выполнили их задание.
Геометрические фигуры
– Посчитайте фигуры
– Назовите каждую из них
– Какая фигура лишняя?
– На какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры? (треугольники и четырёхугольники)
– Назовите фигуры, у которых все углы прямые.
– Давайте проверим при помощи модели прямого угла.
– Как можно назвать такой четырёхугольник?
Вывод (формулируют сами дети):
Четырёхугольник, у которого все углы прямые называется прямоугольник.
– Приведите примеры прямоугольников в нашем классе.
Физминутка (дети под музыку выполняют движения)
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде.
IV. Самостоятельная работа
Карточки.
– Пираты предлагают следующее задание: среди всех фигур найти прямоугольник и раскрасить его. Цвет выберите по своему настроению.
V. Итог урока
– Ребята, вы очень старательно выполняли задания пиратов. Они отпускают наше судно. Мы возвращаемся домой.
– Капитан, командуй!
Дети под музыку «Шум волн» показывают движения волн одной ручкой.
– Ну, вот мы и в классе. (Снять фуражку с капитана)
– Вам понравилось путешествие?
– С какой фигурой мы познакомились?
– Сложите её из палочек или цветных карандашей.
– Молодцы, ребята! Спасибо за урок.