Начальная школа
-
"Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Марийский народный орнамент" 2010
Урок технологии – один из любимых уроков всех учащихся начальных классов, т.к. на этих уроках дети приобретают жизненно-необходимые умения и навыки работы с разными материалами, изготавливают своими руками подарки для родных, близких, друзей, учатся жить и работать в коллективе.
-
"Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур (слон, носорог, крокодил)" 2009
Вашему вниманию предлагается нетрадиционный урок труда. На нём выполняются аппликации из геометрических фигур по произведению К.И. Чуковского.
-
Работа по развитию навыков общения. Факультатив "Введение в общение" 2009
Проблема общения является одной из глобальных проблем психологии, поскольку общение рассматривается как основное условие развития ребенка (особенно развития речи и мышления), как важнейший фактор формирования личности, как один из главных видов деятельности человека. Задача учителя – развивать умение ребёнка общаться, помочь ему лучше узнать окружающий мир и найти свое место в нем.
-
Работа по развитию навыков чтения 2020
Иногда ребёнок затрудняется решать задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как же выйти на этот уровень? Как добиться этой скорости чтения? Работая над текстом на уроках чтения, я использую следующие упражнения: чтение-спринт, чтение-разведка, чтение со счётом слов. Эти упражнения можно вводить в конце 1-го класса.
-
Работа по развитию речи детей с ЗПР 2008
Готовность к школе требует от ребенка в первую очередь достаточно высокого уровня интеллектуального и речевого развития. Ограниченный запас знаний и представлений о ближайшем окружении объясняется в основном бедностью речевого общения, в частности тем, что ребенок в большинстве случаев узнает отдельные сведения из контекстов обыденных разговоров. Важнейшей коррекционной задачей является развитие речи детей в теснейшей связи с формированием отчетливых конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения 2005
Развитие речи - одна из ведущих задач в современной начальной школе. Основная задача работы по развитию речи - формирование речевых умений. Пример работы над сочинением по рисунку, проводимом во втором классе. Оценивание творческих работ. Критерии. Примеры лексических упражнений, повышающие речевую культуру детей. Примерные упражнения с орфографическим словарем на уроках русского языка. Упражнения, способствующие расширению словарного запаса на уроках чтения. Развивающая деятельность на уроках внеклассного чтения. Анализ работы по развитию речи детей.
-
Работа по развитию связной речи в начальной школе – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии универсальных учебных действий 2021
Цель: продемонстрировать наиболее оптимальные приемы работы по развитию связной речи младших школьников.
-
Работа по совершенствованию навыков чтения в период обучения грамоте 2018
Научить читать - одна из главных задач учителя, которая стоит при бучении первоклассника. От умения читать зависит успешное обучение школьника. Жизнь показывает, что если ребенок научился читать в период обучения грамоте, то он ощущает себя успешным, верит в свои силы, и наоборот, если ребенок не овладел чтением, то он теряет веру в способность успешно усваивать знания.
-
Работа по социализации детей из семей "группы риска" 2010
Семья имеет приоритет как основной источник социализации, и вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Представлена аналитическая статья по теме.
-
Работа по улучшению техники чтения в начальных классах 2018
Практика показывает, что ребенок, который плохо читает, испытывает серьезные трудности при обучении. Чтобы помочь учащимся, необходимо внедрять систематические упражнения, повышающие уровень техники чтения. В статье приводятся упражнения, которые помогли повысить скорость и выразительность чтения, улучшили уровень работы учащихся над текстом, а также позволили расширить возможности развития памяти и внимания.
-
Работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе 2020
Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Одним из путей развития читательской грамотности является подход к обучению смысловому чтению. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, выделены действия смыслового чтения, связанные с осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
-
Работа по формированию речевой деятельности учащихся начальных классов на лексическом уровне в рамках ФГОС второго поколения 2012
Задача современной школы: подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и применяет их в жизни; умеет общаться. Цель реализуемых задач состоит не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в подготовке его к действиям и решениям проблемы в любых ситуациях. Приоритетными средствами этой подготовки служит культура речи и общения.
-
Работа с басней С.В. Михалкова "Зеркало" 2012
Статья представляет собой разработку урока литературного чтения в 4-м классе по басне С.В. Михалкова "Зеркало". Задания рассчитаны на детей, обучающихся по программе "Начальная школа XXI века" и предусматривают деление на 3 группы до начала урока. Поскольку представителям одной из групп нужно будет составить сценарий отрывка, учащиеся должны владеть элементарными умениями и опытом подобной работы.
-
Работа с бросовым материалом и тканью "Коробочка для конфет" 2009
Урок по трудовому обучению развивает у детей фантазию, интерес к предмету трудового обучения, умение пользоваться ножницами, иглой, булавкой, применяя другой отделочный материал. Воспитывает желание сделать приятное окружающим людям, учит из бросового материала делать полезные вещи. Применяется при подготовке к праздникам 8 марта, Новый год, день рождения.
-
Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика "Стрекоза" 2012
Техника "мозаика"располагает большими учебными возможностями. Аппликационные работы способствуют развитию глазомера, чувства формы, понимания цвета и его преобразования, воспитывают аккуратность, терпеливость, помогают выражению собственной фантазии. Главным этапом урока является этап работы учащихся над созданием аппликации по шаблону. Именно на этом этапе они применяют на практике полученные знания и видят результаты своего труда.
-
Работа с бумагой и картоном. Изготовление ёлочной игрушки. Снегирь. 3-й класс 2010
На данном уроке я поставила главную цель: ознакомить учащихся с многообразием, жизнедеятельностью и взаимоотношениями птиц с окружающей средой, с их ролью в жизни человека; формировать чуткое и бережное отношение к пернатым.
-
Работа с бумагой и картоном. Панно "Георгины" 2009
Цель урока труда – развитие творческой личности ученика. На протяжении всего урока происходит формирование следующих компетенций учащегося: познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, личностной.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Дары осени" 2011
Основная идея урока – дать первоклассникам понятие "Аппликация", научить работать с шаблоном, воспитывать аккуратность, трудолюбие. Урок представлен в игровой форме.
-
Работа с бумагой. Аппликация "Светофор" 2009
На данном уроке дети отрабатывают навыки и умения работать с шаблонами; учатся экономному использованию материалов. Задания, выполняемые на уроке, развивают творческие способности и позволяют проверить, как дети знают правила дорожного движения.
-
Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й класс 2011
Тема урока рассчитана на учащихся 2-го класса. Проводится в форме игры-соревнования с использованием конструктора «ЛЕГО», что делает урок ярким, эмоциональным. Воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру, культуре. Урок может быть используем как внеклассное мероприятие.
-
Работа с бумагой. Оригами "Зайчик" 2016
Урок составлен для учащихся 1-го класса. Дети научатся поэтапно выполнять поделку, работать по плану. В конспект урока входит дополнительный материал, способствующий развитию интеллектуальных способностей, повышают интерес к познанию нового, расширяют кругозор детей.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Работа с бумагой. Оригами. Собака. Урок технологии. 1-й класс 2019
Цели урока: овладеть техникой работы с бумагой в стиле оригами, научиться делать поделку «Собака», развить коммуникативные навыки обучающихся, воспитывать трудолюбие, прививать аккуратность в работе.
-
Работа с бумагой. Оригами. Улицы Дружбы 2013
Урок технологии в 1-м классе знакомит и учит применять технику оригами для оформления панно. Использование на уроке различных технологий позволяет творчески подойти к процессу обучения, мотивирует детей на сотрудничество и самостоятельные действия. Учащиеся учатся работать по плану и выбирают наиболее эффективные способы выполнения работы, моделируют изделия из бумаги в технике оригами, корректируют и оценивают результаты деятельности.
-
Работа с бумагой. Панно "Деревенька моя". 2-й класс 2011
Данный урок технологии позволяет совершить увлекательную прогулку по родному селу, дает возможность не только закрепить знания и умения при работе с бумагой, но и сформировать более глубокое представление о селе. Урок развивает кругозор детей, активизирует познавательные процессы, учит работать коллективно.
-
Работа с данными. Линейные и столбчатые диаграммы, таблицы 2015
Урок-отчет имеет целью подвести итог работы по проекту и обобщить полученные знания учащихся о своей семье в годы Великой Отечественной войны. Проект представляет сочетание урочной и внеурочной работы младших школьников, в ходе которой учащиеся развивали умение работать с различными источниками информации; строили и анализировали столбчатые и линейные диаграммы на основе полученной информации; тренировали навыки устных вычислений, решения простых задач.
-
Работа с детьми «группы риска» в начальной школе 2021
Как строить работу в 1 классе, если учитель столкнулся с «трудным» ребенком? Если он не один, а их несколько? В первую очередь учителю нужно изучить личное дело каждого ученика и при составлении социального паспорта класса выявить детей «группы риска». Второй этап – наблюдать за адаптацией к школьным условиям и требованиям обучения, ежедневно контролировать посещаемость уроков. Третий этап – ежедневная индивидуальная работа. Это беседы о правилах поведения, о правилах общения со сверстниками, оказание помощи в преодолении трудностей в учебе, вовлечение во внеклассную деятельность.
-
Работа с деформированным текстом 2010
Выработать умение составлять предложения из разрозненных слов, а из предложений – связанный текст – главная задача моего урока. Определить тему текста мне подсказало новое словарное слово, вводимое на данный момент обучения. Таким образом, в ход урока лег обширный материал о разновидностях медведей на планете Земля.
-
Работа с информацией 2024
В нашем быстро меняющемся мире всё больше внимания уделяется умению работать с информацией, которая может быть представлена в разном виде: таблицы, диаграммы, билеты, афиши, плакаты, ценники и т.д. И каждый из этих предметов несет в себе как явную, так и скрытую информацию. Явная – та, которую мы видим сразу на «поверхности», скрытая – требующая внимательного чтения. Умение найти информацию и применить ее в повседневной жизни, оценить полученный результат и называется функциональной грамотностью.
-
Работа с источниками информации. Основы исследовательской деятельности учащихся начальной школы 2011
Данное занятие продолжает знакомить детей с источниками информации, умением классифицировать их по группам; выявляет умение находить источник информации не только в учебных задачах, но и в реальной жизненной ситуации.