Прощание с Азбукой

Разделы: Литература, Начальная школа


Звук ж/д вокзала, голос

Внимание! Внимание!

Поезд 1 «Б» класс, следующий от Азбуки до Литературного чтения отходит от 1 пути.

Просьба отъезжающих занять свои места!

Звук отходящего поезда

Музыка

1. Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

2. В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.

3. Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

4. Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале - праздник!
«До свидания, Азбука!»

Первоклассники расселись по местам

ФАНФАРЫ

Ведущий 1

Хороша сегодня школа, зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём!
Заходите, проходите, встретимся на празднике,
Приглашаем вместе с нами попрощаться с Азбукой!

Ведущий 2

В школе пол года уже отучились
Вы много успели и много узнали.
Писать и читать вы уже научились,
И первые книги свои прочитали.

Ведущий 1

А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка,
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ведущий 2

Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы,
Огромный и красочный мир тогда
Открылся ребята, вам сразу.

Ведущий 1

Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Звучит весёлая музыка

Выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Ромашка - Я буду читать!

Незнайка - Нет я, я, я!

Ромашка - Я - последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, это неприлично.

Незнайка - Ну, не знаю, прилично это или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка.

Ромашка - А скажи волшебное слово. Его даже дети знают. Ой, здравствуйте ребята! Подскажите Незнайке - какое это слово? (Дети - пожалуйста)

Незнайка. Ну какая же ты, Ромашка, футы-нуты. Отдай письмо, пожалуйста.

Ромашка протягивает письмо Незнайке

Незнайка радостно читает

«Дорогие Ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно прозвенел ваш первый звонок, а сегодня вы уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас - вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. Поздравляю вас, ребята. Приеду в гости. Азбука».

Ромашка - Как я рада!

Стук. Звучит музыка

Незнайка - Ура! Уже Азбука идет!

Заходит двойка

Двойка.

Я прелестна всем на диво!
Так изогнута красиво.
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки,
Лучше двойки нет отметки!
Без меня никак нельзя.
Все лентяи - мне друзья.
Лежебок, нерях люблю я.
А прилежных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек нужно получить

Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня пригласить вы, конечно, забыли.

Незнайка. Вот так дела? Ребята, Двойка нам нужна?

Дети. - Нет.

Ромашка (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка. Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны?

Лентяй. Я заберу их с собой.

Ромашка. Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться.

Незнайка. Послушай, что они ответят:

Ребята, мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

Ромашка

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да)

Двойка

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)

Ромашка

Книги многое расскажут,
Другом будут много лет.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)

Незнайка

Будь ты с книгой аккуратен,
Береги её всегда.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)

Двойка

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)

Незнайка

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)

Двойка (из-за угла)

- Хи-хи-хи, хо-хо-хо.
Не поздравит вас никто.

Незнайка - Двойка, ну ты чего? Это нечестно. Мы учились, мы старались. Правда, ребята?

Ромашка - Подожди, Незнайка, ведь, если мы с ребятами покажем, чему научились, то никакая двойка не устоит перед силой знания.

Ребята, давайте расскажем двойке, как мы учимся.

Музыка. Выбегают первоклассники

Стихи

Ромашка. Вот видишь. В этом классе твоих друзей нет! Уходи!

Двойка. Ладно ухожу, но я еще вернусь и тогдаааа.

Грозная музыка

Незнайка Уходи, уходи ты здесь никому не нужна!

(можно оставить в зале)

Двойка. Я больше не хочу быть плохой! Я тоже хочу приносить радость детям!

Переворачивает цифру «2» и получается «5»

Ромашка - Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.

Незнайка

- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).

Ромашка

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать

Пятерка

Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)

Ведущий 1 Ребята, правда, что вы уже научились хорошо читать. Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети. Азбука!

Ведущий 2 А знаете ли вы, что в жизни иногда случаются невероятные вещи? Так вот, сейчас произойдет чудо (хлопает в ладоши). Раз, два, три!

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Волшебная музыка

Азбука

Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Подбегают Незнайка и Ромашка

Незнайка - Здравствуй, Азбука. Мы так тебя ждали!

Азбука

Только в школу вы пришли -
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!

Ромашка. Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука А где же мои помощники-буквы?

Песня 33 буквы

Пока Азбука кланяется, буквы толкаются и спорят

Азбука. Что там за шум? Ну-ка выходите! Что случилось?

Выходят буквы.

Я

Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!

Азбука

Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.

Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Сценка «Буква Я»

Азбука. Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки - Борис Заходер. Вы будете встречаться с его произведениями на страницах детских книг.

Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.

Дети садятся на места

Ведущий 1. Азбука, ты знаешь, мы учились, мы старались. Правда, ребята?

Ведущий 2. Сейчас мы расскажем, чему ещё научились.

Ведущий 1. Дети, давайте поиграем! Читая Азбуку, вы узнали много вежливых слов. Сейчас мы проверим, помните ли вы их?

Ведущий 2

Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова... («извините»),
А слово-то какое, очень дорогое!

Ведущий 1

А теперь вторая загадка:
Дед про внучку говорил:
«Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада.
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы... (спасибо)».
Все слова такие, очень дорогие!

Ведущий 1 Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих Добрых слов!

Фанфары

Ученик:

Азбука-первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость ты мне постоянно дарила.

Азбука:

Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко…В чем секрет?

Ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.

Ученик:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?
А другие называют книгу Букварем?

Ученик:

Книгу, что знакомит с буквой
Букварем назвали встарь.

Ученик:

В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.

Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!

(За сценой громкий плач)

Ведущий 1

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученица

Жалко с азбукой прощаться.
На второй год хочу остаться
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с азбукой прощаться.
С ней было так чудесно!
С ней очень интересно!

Ведущий 1

Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Азбуку вам заменит "Литературное чтение"
С ним так интересно нам будет и весело.
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.

Ученица

Раз так, то и я с азбукой попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко "Азбука, прощай!"
Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Ведущий 1

Сажем Азбуке: «Спасибо!» -
Расставаться нам пора!
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!», - новой книге говорим!

Музыка

Входит Книга Литературного чтения

Литературное чтение

- Вам мое почтение! (Кланяется).
Я - Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
-Пушкин, Лермонтов, Толстой...
Я, учебник непростой.
Так много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я от Азбуки слыхало,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.

Ведущий 1. Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт вас книга - Литературное чтение. Она научит вас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе!

Ведущий.

К нам в окно весна стучит,
Солнце веселится.
Вам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают

Все вместе. У-до-сто-ве-ре-ни-я.

Ведущий.

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы:

Хором

До свиданья!
До счастливых новых встреч!

Азбука - Ребята, посмотрите! Случилось чудо! Наша двойка…. Превратилась в пятерку.

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.

Незнайка

- Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... (пять).

Ромашка

-Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать

Пятерка

- Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой… (пять)

Лентяй.

Я - Лентяй. Учиться лень!
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
«Почитай-ка, Ваня, вслух!»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу Азбуку!

Лентяй. Я тоже больше не хочу лениться. Хочу читать, писать, узнавать новое. Пожалуйста, дайте мне Азбуку. Я хочу выучить все буквы.