Прощай, начальная школа!

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Актовый зал украшен цветами, шарами.

Дети входят в зал под “Полонез” и рассаживаются. Группа детей исполняет на сцене “Полонез”.

1-й уч.

Внимание! Внимаете!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых!
Третий класс! Третий класс!
Пригласил на праздник вас!

(Сигнал музыкой о начале праздника.)

Ведущий. Вот и подошёл к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут вас весёлые каникулы, путешествия, интересные игры и забавы.

2-й уч.

Солнце светит очень ярко.
.И ликует детвора
.Школьный год уж за горами,
А каникулам ура!

3-й уч.

Мы их очень долго ждали.
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.

4-й уч.

Целый год мы занимались,
Проходя учёбы год.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть.

5-й уч.

Лета красного дождались,
Май закончился, друзья!
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!

6-й уч.

Мы вернёмся в класс теперь не скоро.
Ждут нас игры, песни у костра.
Ждут походы!
До свиданья, школа!
Здравствуй, лето - звонкая пора!

Песня о лете. Исполняет группа учеников на сцене .

- Мы хотим, чтобы лето не кончалось целый год. Где такое может быть?

В стране “Чунга-Чанга.”

Танец “Чунга-Чанга”. Танцевальная группа на сцене.

Слово завучу школы для поздравления и награждения.

Ведущий

Ах! Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали.
Но этот ждали столько лет
И вот настал торжественный момент.
Сегодня наших четвероклашек
Мы провожаем в пятый класс!

- Дорогие наши ученики! 4 года мы жили одной семьёй: делили и радости, и горести. Учились не только читать, считать, писать, но и дружить.

Вы повзрослели, многому научились. Осенью у вас будут новые учителя, но я думаю, вы с благодарностью вспоминать о начальной школе.

7-й уч.

Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.

8-й уч.

Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.

9-й уч.

Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
Это мама вторая моя.

10-й уч.

Пролетят школьные годы быстро.
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.

11-й уч.

Будут снова первые классы,
Будут разные выпускники.
Но она будет помнить о каждом,
Вспоминая те тёплые дни.

12-й уч.

Ну а осенью встретимся снова,
К ней мы в гости придём. Обязательно!
Вспомним эти чудесные годы
И цветами начнём осыпать.

- Сейчас в подарок учителям прозвучит песня.

1.

Наступает расставанье,
Мы уходим в пятый класс.
И с учительницей нашей
Мы прощаемся сейчас.

П/в:

До свиданья говорим.
Расставаться не хотим.
И учительницу нашу
Мы за всё благодарим.

2.

Будут новые предметы,
Будут новые дела.
Но учительницу нашу
НЕ забудем никогда.

3.

Приучила нас трудиться,
Все заданья выполнять.
Будем дальше мы учиться
Обязательно на “5”.

(Дарят цветы учителям)

Ведущий Мы, учителя, говорим большое спасибо нашим родителям, которые старались нам во всём помогать. Сегодня вы тоже переходите в 5-й класс. Желаем вам здоровья и вашим семьям, успехов в воспитании своих детей. Для вас, родители, тоже песня.

(Мелодия песни“Ветер с моря дул”)

1.

Посмотри на нас
Это 3-й класс.
Как же хороши
Наши малыши.
В пятый перешли
Школа нас встречай.
Поскорей встречай
Ты нам аттестат.

2.

Целых 7 лет
Теперь будем мы
Вместе мы взрослеть
Так устроен свет
5-й класс скорей
Открывай нам дверь
Мы теперь твои
Все ученики.

3.

Знаем мы давно
Что ученье - свет
Учись, не ленись
Дали нам совет.
В 5-й мы придём
Вас не подведём.
Будем получать
Мы отметки “5”.

Слово родителям. Выступают родители.

13-уч.

Мы смешными малышами
Прибежали в свой 1-й класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал.
Чтоб прийти маршрутом верным
На заветный перевал.

Вед. – Какой самый трудный урок в 1-м классе?

Не одну тетрадку исписали вы за эти 4 года. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались руки, как старательно выводили вы в прописи полочки, крючки, петельки.

14-й уч.

Мне 10 лет, я в 4-м классе.
Уже я в пятый перешёл.
Я под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашёл.
Моя тетрадь - Смирнова Вовы -
Я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова!
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки.
Согнулись будто старички
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква а

Ну просто как лягушка!
У “я” свернулась голова,
У “е” пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут.
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче.
Я веселился от души;
Ужасно пишут малыши!

Вед. Конечно, смешно увидеть свои первые труды. Теперь вы умеете красиво писать. И я рада, что вы улыбаетесь. Я хочу, чтобы весёлое настроение не покинуло вас и дальше.

Послушайте сообщения, которые можно назвать “С улыбкой о школе”

15-й уч. “Успехи воспитания

Дома дрессировала свою собачку ученица 4 –го класса.В результате собака может решать любую задачу.Но, к сожалению, никак неудаётся научить её сообщать ответ.

16-й уч. “Новости языковедения

Интересное открытие сделала одна ученица нашего класса. Она вдруг обнаружила, что что всё хорошее начинается с буквы “к” :кино, кукла, конфеты, каникулы. качели, клубничка, клад, киндер- сюрприз.

А вот буква “д” отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, дежурство, домашнее задание.

17-й уч. Родители Бори.Д. были чрезвычайно огорчены, раскрыв школьный дневник сына и обнаружив в нём три единицы по трём разным предметам. Пристыженный Боря обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо “ единиц” стояли “двойки”.

18-уч. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил -2, за второй-2, за третий-1.Не возражая против отметок он настаивал лишь на более рациональном использовании листа в дневнике. Для этого он просил выставлять ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Сценка (Выступают 3 ученика: автор, Лиля, Рома)

Идёт из школы Лиля
Ничто-то ей не мило.
“В чём дело?”- мы спросили.
“Я тройку получила”.
Бежит Грязнухин Ромка,
В глазах его лучи.
“Ура!”-кричит он громко-
“Я тройку получил!”

Вед. Действительно, ученики часто по-разному воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как их надо выставлять. Послушайте стих. Татьяны Поципук “Школьная реформа”.

19-й уч.

Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школе очень быстро
Отменил отметку “кол”.
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
“Что ещё уничтоженью
Подлежит отметка “2”.
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить отметку”3”.
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать
Чтоб учиться с наслажденьем
На “4” и “5”.

Вед. Вот мы поговорили о школе. Но школа не только уроки. Но и всеми любимая перемена. Что только не бывает на перемене!

20-уч.

Перемена! Перемена!
Лезет 4 “А” на стену.
Очень дружно 4 “Б”
Весь стоит на голове.
Ну а 4 “В” и 4 “Г”
Восседает на трубе.
Мокрые волосы,
Растрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.

Может быть, Рома и Дима и Нина
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Нет…В перемену они отдыхали.

Вед. Конечно, где есть дети, там всегда найдётся место юмору и смеху.

А сейчас ребята исполнят частушки о школьной жизни

1.

Ох, топну ногой.
Топну ножкой правенькой
Хоть я ростом мала,
Но зато удаленька.

2.

Вася в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло
Слишком поздно рассвело.

3.

Дрессированных мартышек
Увидала Оля.
И теперь она мальчишек.
Дрессирует в школе.

4. 

Мой дневник - мой верный друг
Для меня старался.
Я не выручил урок
Дома он остался.

5.

Мы спросили Вовочку:
- Где же взял ты двоечку?
Вова хмуро отвечает:
- Всем пятёрок не хватает.

6.

Мы весёлые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о нашей дружбе
И о кое-ком из нас.

Вед. Все наши неудачи и промахи вместе с нами переживали самые близкие люди - ваши родители. Они волновались, переживали и родились вот такие родительские страдания.

Частушки “Родительские страдания”. На сцене группа родителей.

1.

В сентябре, ох, отправляли
В школу мы своих ребят.
Кто же там их пожалеет
Если дружно заревут.

2.

Ну, какие вы хорошие,
Ой, ребятушки у нас.
Ничего, что расшумелись
На уроке в прошлый раз

3. 

Незаметно пролетели
Эти славные деньки.
Погляди, как повзрослели
Наши дочки и сынки.

4.

А у нас опять забота:
В пятый класс их передать.
Как учиться будут дальше-
Нам опять переживать.

Вед.

Встаньте, пожалуйста!
Что нашли? (Буквы)

Прошу на сцену с буквами.
Встаньте по номерам букв. (На обратной стороне буквы - числа).

Игра “Загадалки”

Эта игра - команда детей и команда взрослых

Вопросы команде детей:

-Может лежать на доске с гвоздями (Йог)

-Машина, которая ровняет дорогу.(Каток)

-Самая маленькая птичка(Колибри)

-Её наклеивают на конверт (Марка).

-Высокий столб для корпуса корабля(Мачта).

-Лошадиный символ удачи.(Подкова)

-Её надевают шахтёры, пожарники, военные на голову.(Каска)

-В старину рубашка из железных колец.(Кольчуга)

-.В праздник высоко в небе(Салют).

-Рабочий костюм водолаза( Скафандр).

-Сухие стебли пшеницы, овса, (Солома)

-Густой хвойный лес(Тайга).

-Сильный ветер на море(Шторм).

-Старинная русская игрушка(Матрёшка)

-Легко подбрасывает несколько предметов в цирке(Жонглёр)

Вопросы команде взрослых

-Появляется на железе из-за сырости. (Ржавчина)

-Им ловят бабочек, Рыбок.(Сачок)

-Изобретатель акваланга. (Кусто)

-Ночью указывает путь кораблю.(Маяк)

-Плоская рыба-тарелка. Живёт на песчаном дне моря.(Камбала).

-Залог здоровья(Чистота)

-Что скрывает карнавальная маска(Лицо)

-Галстук-насекомое(Бабочка)

-Какая птичка может бегать по дну реки(Оляпка)

Танец “Школьный вальс”

Вед.

Кто-то в нашу дверь стучится
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу-
Вам потом всё доложу. (Идёт к двери)
Ой! Глазам своим не верю,
Там стоит сейчас за дверью
Наш любимый добрый друг.
Знаем его и я, и ты.
Звонко хлопайте в ладошки,
Друга своего встречайте.

(Под музыку выбегает Буратино)

Буратино.

Здравствуйте, мальчики!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, кто сидит в этом зале.
Утром узнал я от Мальвины,
Что Саша, Лёша и Марина,
Андрюша, Надюша и Аня
Собрались в зале на прощанье,
Что в 5-й класс держать вам путь.
И вот решил к вам заглянуть
На празднике с вами поиграть.

Кроссворд последний разгадать.

Слово верно назовёте,
Ключик сей себе возьмёте.

(Показывает ключик)

Согласны слушать вы меня?
Что ж начинаю я тогда.

1.

Кто с первых дней вас любит, нежит?
Кто вас накормит и причешет,
Кто песни весело поёт,
Кто сердце всё вам отдаёт?
Твердите вы всегда упрямо,
Конечно, это наша…(мама).

2.

Что на земле всем людям нужно
Чтоб жить и счастливо, и дружно? (Мир)

3.

На свете есть волшебная страна
Из моих окон видна она.
Туда с портфелями спешат ученики. (Школа)
Все вы хорошо отвечали!
Вот вам, ребята, мой подарок.
Хоть ключик мал, не очень ярок.,
Но в 5-й класс откроет дверь.
Пора прощаться мне теперь.
Добра счастья вам желаю
И всем, всем вам напоминаю,
Что надо хорошо учиться,
А не шалить и не лениться.

(Буратино уходит)

Песня “Маленькая страна”

Вбегает старуха Шапокляк.

Шапокляк Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому поводу собрались?

Ведущий Ребята, вы узнали нашу гостью?

Шапокляк Конечно, это я- старуха Шапокляк.

Вед. Собрались мы, уважаемая старуха Шапокляк, на праздник.

Шапокляк. Какой такой праздник? Так, посмотрим в календаре(Листает календарь).

Новый год уже был, 8 Марта, 1 Мая и 9 Мая прошли. Нет в календаре никакого праздника сегодня. Что бабку старую обманываете?

-У нас праздник особенный. Праздник прощания с начальной школой.

-Ну вот, приехали . Сколько лет живу, а такой праздник не знаю. Что за праздник?

-А это значит, уважаемая Шапокляк, дети окончили начальную школу. Нои учились 4 года, а сегодня с ней прощаются. После летних каникул они придут в среднюю школу, в 5-й класс. Поняла?

-Теперь всё поняла. Как тут не понять. Я старуха понятливая очень.

-А вот Буратино ключик детям подарил. Он откроет дверь в страну знаний в средней школе.

(Шапокляк выхватывает ключик из рук ведущей)

-Шапокляк, верни ключик!

-А вот и не верну! Кому вы доверяете такой ценный ключик? Ведь они все(показывает на детей) родителей не слушаются, безобразничают, животных обижают. И вообще, если заглянуть к ним в дневник, волосы дыбом встанут. Там одни двойки и колы.

-Это неправда. Они хорошие и учатся старательно.

-Не верю, не верю. Пока сама не проверю, не отдам ключик. Устрою-ка я вам, ребята, небольшой зачётик. Сдадите зачёт- отдам ключик.

-Ну что, ребята, сумеете вернуть ключик?

Говори, Шапокляк, свои задания.

-Ну что ж, слушайте задачу в стихах.

В одном классе две Наташи,
Три Андрея, пять Володь,
Петя, Таня, Оля, Паша,
И Серёжа, и Антон.
Так же есть четыре Светы,
Юли три и Вася есть.
А теперь вы сосчитайте
Сколько в этом классе мест?

-Не радуйтесь, это ещё не всё. Любите ли вы читать? Умеете ли сочинять стихи? Найдите рифму. Назовите автора стихов.

1.

Как у нашего Мирона
На носу сидит, , , (ворона). К.Чуковский, “Чудо-юдо

2.

Кот царапался, кусался,
Если был неравен спор-
От врагов своих спасался
Залезая на, , , (забор). Б. Заходер, “Кит и кот”

3.

Сел он утром на кровать.
Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки-
Оказались это…(брюки). С.Маршак, “Вот какой рассеянный”

- Считать научились, стихи тоже знаете. Но ключик всё равно не отдам. Они у вас все такие не дружные, ссорятся, ругаются, дерутся.

- Наши ребята умеют дружить. Об этом они споют песню.

Песня “Всё мы делим пополам”

- Ой, даже завидно стало. Все такие хорошие. И считать они умеют, и петь.

Может быть и танцевать научились? У вас, говорят, тут уроки ритмики проходили.

- Ну, конечно, наши дети танцуют. Очень нравится им танец “Хип-хоп”.

И ты можешь вместе танцевать.

Шапокляк Маэстро, музыку!

Танец “Хип-хоп” (Шапокляк танцует вместе с детьми)

-Ой, сдаюсь, сдаюсь! Не буду больше вас проверять. Все молодцы. Прошли бабушкин экзамен. Беру свои слова обратно. Держите свой ключик знаний. Только смотрите, не потеряйте. А в 5-м классе я к вам еще приду, посмотрю. А пока прощайте!

Вед. Вот вы и вернули наш ключик. Пусть он всегда будет вам помогать. А наш праздник подходит к концу. Я задаю вам домашнее задание на лето. А в сентябре приду проверю, как его выполнили.

Побольше вы купайтесь,
Шутите, развлекайтесь.
Резвитесь и играйте
И просто отдыхайте.
Побольше ешьте фруктов,
И овощей конечно.
Чтоб с силами собраться.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как только позовет вас
Знакомый всем звонок.

Звенит последний звонок

Уч.

Сегодня закончен последний звонок
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.

Вед. А сейчас прозвучит клятва ученика, окончившего начальную школу.

Клятва

- Я, ученик третьего класса, перед лицом своих учителей, родителей, товарищей торжественно клянусь: …

Под музыку “Прощание с олимпийской мишкой” учителя исполняют песню на сцене

А в коридоре становится тише,
И причина известна здесь всем.
Витя, Катя, Артем и Марина
Покидают его насовсем.
Юля с Вовой о лете мечтают,
Снится детям их будущий класс.
Мамы новый костюм выбирают
Ох, прибавит хлопот пятый класс.
Мы украдкой слезу вытираем,
Вспоминая веселый ваш смех.
Трудно было нам с вами, мы знаем,
Все равно вы для нас лучше всех.

П/в.

До свидания, друзья.
До свидания, не прощайте!
Вы хотя иногда
Вспоминайте нас и навещайте.

Дети с шарами поднимаются на сцену и продолжают песню

Наши классы запомним надолго,
Здесь носы разбивали не раз.
Здесь кроссворды решали и книгу
Мы ведь выиграть каждый из нас.
Здесь задачи решать научили,
Научили лепить, рисовать.
Хоть порой непослушными были
Все смогли мы любимыми стать.
Младшей школе большое спасибо,
За любовь, доброту и тепло.
Ведь без вас мы никак не смогли бы
Столько лет здесь прожить хорошо.

До свидания, друзья!
До свидания, не прощайте!
Будем память беречь!
До свидания, до новых встреч!

Учителя. В добрый путь, выпускник начальной школы!