Прощание с Азбукой

Разделы: Начальная школа, Классное руководство

Класс: 1

Ключевые слова: Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»


Фанфары

Слайд 1

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас в школе большой праздник. Мы заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло время важного события.

Ведущий 2: Сегодня, мы прощаемся с самой главной книгой в жизни любого человека. И, хотим сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день. Своим умением читать и писать, мы благодарны этой книге - книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Ведущий 1:

В чудесном домике живут веселые друзья,
Их всех по имени зовут От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Вы догадались, как называется эта книга?

Дети. Азбука!

Ведущий 2: Правильно, ребята! Первая учебная книга «Азбука» - начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки, нет. Давайте, ребята, позовем её.

Все: Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Звучит музыка входит Азбука.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?

Почти 400. Я пришла сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний.

Ведущий 2: Дорогая Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей.

Азбука присаживается на краю сцены.

Звучит музыка, вбегает Буратино, осматривает зал.

Азбука: (удивлённо) Кто это ребята?

Дети: (Буратино)

Буратино: - Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь поиграть собирался!

Ведущий 1: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино: - Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

(подбегает к сидящим детям, поднимает их с места)

Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька, (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Танец Буратино. ЁЖИКИ

Азбука. Буратино, ты хорошо танцуешь. Но, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам…

Буратино: Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такоооее расскажу…

Азбука. О твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так, и не исправился.

Буратино: Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…

(пытается уйти, Азбука его удерживает)

Азбука: Нет, дорогой наш Буратино! Пока не выучишь все буквы, и не научишься читать, я тебя никуда не отпущу!

(Буратино в ужасе смотрит на Азбуку)

Буратино: (шепотом спрашивает детей) Ребята, а кто это?

Дети: Азбука.

Буратино: Ой, мамочки мои, все, я пропал! Я ведь не читать, не писать не умею!

(К Буратино подходит Азбука, утешает его)

Азбука. Не бойся, Буратино, читать это совсем не страшно! Даже наоборот - ходить в школу очень интересно!

Буратино: Я и без вашей этой школы проживу!

Азбука: Но ведь ты ничего в жизни не добьёшься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу. Вот, попробуй прочитать, что написано на экране.

Слайд 2

Буратино: Не знаю и знать ничего не хочу!

Азбука: Ребята, поможем Буратино? (Да) Давайте, все вместе прочитаем это слово.

Дети: АЗБУКА.

Азбука: Тогда смотри и слушай.

Ведущий 2: На каждой станции ребята будут дарить тебе буквы. Из них ты должен будешь сложить слово. Сейчас ребята расскажут, чему мы научились за это время в школе.

1 класс

Ученик 1

Мы в школе полгода уже проучились,
Мы много успели и много смогли.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги прочли.

Ученик 2

А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 3

Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 4

Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода! -
Научила нас она.

Ученик 5

Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

(Дети дают Буратино Букву) - И

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие первая наша станция ЗВУКОВАЯ.

Слайд 3

  1. Сколько в русском языке звуков? (42),
  2. Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим)
  3. Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гласные и Согласные)
  4. Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом они красные, Это буквы…(Гласные)

- А что вы про них знаете?

1 класс

Ученик 1

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.

Ученик 2

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.

Ученик 3

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Ученик 4

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкою слово напишется,
Если гласная - безударная.

Ученик 5

Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие…
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ - мы шипим,
С - как будто бы свистим,
М - мычим,
Р - рычим…
Ж - жужжим,
З - зудим.

Дети дают Буратино Букву - Т

Ведущий 2:

Отправляемся дальше…
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Наша станция город АЛфАВИТ.

Слайд 4

1 класс

Ученик 1

Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется строй Алфавит

Ученик 2

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами!
Подружились сказки с нами!

Ученик 3

Алфавит! Как на парад
Буквы выстроились в ряд.
Тридцать три родных сестрицы
Получился Букворяд.

Ученик 4

Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Ученик 5

Дом красивый.
Словно в сказке,
В нем живут, надевши маски,
Буквы. Ровно тридцать три,
Кто снаружи, кто внутри.
Буквы спрятались и ждут:
- Неужели нас прочтут.

Ведущий 1: А все ли буквы имеют звуки?

Дети: (нет ъ и ь)

Дети дают Буратино Букву - Ч

Ведущий 1: Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция МУЗЫКАЛЬНАЯ.

Слайд 5

Ведущий 2: А, сейчас ребята споют песню «Азбука»

Звучит песня «Азбука»

Ведущий 1: Молодцы, спасибо, ребята! Вы здорово поёте и танцуете!

И следующая наша станция ИГРОВАЯ.

Слайд 6

Игра 1. «Узнай сказочного героя.»

1 класс

Ученик 1.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(Айболит) Слайд 7

Ученик 2.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка) Слайд 8

Ученик 3.

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(Чебурашка) Слайд 9

Ученик 4.

Он круглый и румяный,
он ловкий и упрямый,
В лесу он задержался,
С лисою разбирался. ("Колобок") Слайд 10

2. Игра «Подскажи словечко»

1 класс

Ученик 1:

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе …(живот)

Ученик 2:

Михаил залез на дуб
Чтобы врач не вырвал… (зуб)

Ученик 3:

В реке большая драка
Поссорились два…(рака)

Ученик 4:

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

Ученик 5:

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

Дети из зала дают Буратино Букву - Е

Ведущий 2: Молодцы, ребята, победила дружба. Отправляемся дальше в путешествие. Мы приехали на станцию - ТЕАТРАЛЬНАЯ.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Слайд 11

Ведущий 1: Да, ребята, книга - это огромная ценность. И относиться к ней надо бережно, а не так, как один из учеников в басне М. Ильина «Две книжки», которую нам расскажут ребята из 1-го класса

Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу - о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Дети дают Буратино Букву - Н

Ведущий 2: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Мы с вами прибыли на станцию ФИНАЛЬНАЯ.

Слайд 12

1 класс

Ученик 1

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - учебник первый
На столах своих нашли.

Ученик 2

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.

Ученик 3

Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

Ученик 4

Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы до свидания!
Здравствуй! - новой книге говорим!

Дети дают Буратино Букву - Е

Ведущий 1: Ну что ж, Буратино, видишь, как много всего научились делать ребята? Попробуй и ты сложить слово из букв.

Буратино:

Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
Помогите мне , ребята,
Слово правильно собрать.

(Сначала собирает слова неправильно. С помощью ребят складывает слово. ЧЕНИТЕ, ТИЧЕНЕ, ТЧИЕНЕ, ЧТЕНИЕ)

Слайд 13

Азбука: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами, мой младший брат учебник «Литературное чтение»

На слайде появляется учебник.

Слайд 14

1 класс

Ученик 1

Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Ученик 2

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома.

Ученик 3

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.

Ученик 4

И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

1 класс

Ученик 1

Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,

Ученик 2

Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня - туда верни.

Ученик 3

Запомни - я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук

Ученик 4

Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!

1 класс

Ученик 1

Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

Ученик 2

Книжка-умный, добрый друг,
Знает книжка все вокруг:
Что, зачем, откуда, как
И о чём писал Маршак

Ученик 3

Чем питается верблюд?
Сколько лет киты живут?
Спросишь книжку- даст ответ,
У неё секретов нет.

Ученик 4

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Слайд 15

Ведущий 2: Давайте на прощание еще раз скажем спасибо Азбуке. (Спасибо)

Давайте споём песню «Если б не было школ».

Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино). Думаю, что ему общение со мной не помешает.

Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!

Звучит музыка, Азбука и Буратино уходят.