Прощание с Азбукой

Разделы: Начальная школа


Ход праздника

Класс празднично оформлен шарами, цветами.

Учитель:

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как капели зазвенели
И прочли мы “Азбуку”

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой “ Азбукой”.

– Прочитайте, что написано на плакате:

“Азбука – ступенька к мудрости”

Как вы это понимаете?

Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать праздник без главной героини – Азбуки. Наверное, она задержалась в своём городе Букваринске.

Есть на речке Чернильной
Город маленький не пыльный
С незапамятных времён
Букваринск зовётся он.
В этом городе
Живёт удивительный народ
Правит им король Букварь и королева Азбука.

Стук в дверь, входит Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы – жители волшебной страны Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки. А, кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Ну, название букварь – понятно, в нём буквы. А Азбука? Прислушайтесь, какое красивое имя? Так что оно значит? (Если ребята не могут ответить, королева поясняет сама). Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз да буки – вот и получилась азбука. И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправитесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас.

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в далёкое путешествие из Букварины в страну Литературию, а путешествовать мы будем на весёлом паровозике. <Рисунок 1>

 

Рисунок 1

Итак, устраивайтесь поудобние. Музыка “ Голубой вагон”

I. Станция “Алфавитово”

Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты, их всех сумеешь
Повторить, все 33?

– Догадались, о чём идет речь? Здесь нас ждет небольшое задание, расскажите нам весь алфавит, но не просто, а в стихах. (Заранее детям даны стихи) (Приложение 1)

Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники..

II. Станция “ Стихотворово”.

Вбегает Незнайка

Незнайка: Ваше Величество, подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я тоже, как и ребята учил буквы и теперь их все знаю, все слова даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Учитель: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно, а вдруг Незнайка ошибётся, будьте готовы поправить его.

Незнайка:

Ну, слушайте!
Тает снег,
Течёт ручей,
На ветвях полно врачей!

Учитель: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше:

Синее море
Перед нами
Летают майки над волнами….
Ну что, опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты…. Неужели я опять не так сказал?

Учитель: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так просто. Ты опять допустил ошибку. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы будем вспоминать стихи, написанные поэтом Шибаевым. Я начну, а вы будете заканчивать. (Приложение 2).

Азбука: – Молодцы ребята! Хорошие стихи вспомнили. Слова хорошие и нужные вспомнили. Эти слова волшебными считаются. Ну как, Незнайка, понял какие стихи учить надо?

III. Станция “ Загадкино”

Учитель: Я буду вам загадывать загадки, но загадки это не простые, в их строчках спрятались ваши любимые сказочные герои.

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник, и на мёд особый нюх
Это Плюшевый проказник
Медвежонок …Винни-Пух
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовётся….Чебурашка.
Бабушка девочку
Очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите, как звали её? (Красная шапочка)
На сметане мешён,
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. Колобок.

IV. Станция “ Сортировочная”

– Кто знает, что такое сортировочная станции?

Задание: Каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прицепить буквы вагончики, чтобы получилось слово отгадка. < Рисунок 2>

Рисунок 2

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

л

и

е

й

к

а

У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она.

р

е

з

и

н

к

а

V. “ Бюро Находок”

Из букв надо составить слова. Я называю букву, должны выбежать те буквы, которые есть в этом слове, и встать в таком порядке, чтобы мы могли прочесть слово: ЭХО СНЕГ ВОДА

VI. “Кроссвордная”

  1. Имя папы Буратино из сказки “Золотой ключик”

  2. Самая красивая кукла Карабаса Барабаса.
  3. Имя главного героя сказки “Золотой ключик”

  4. Стоит в лесу тесовый дом. А в нем живёт весёлый …гном.
  5. Кто охранял домик Мальвины?

– Какую загадку вы бы исключили из сказки Толстого “Золотой ключик”?

Физ пауза:

Класс разделить на две команды: гномик Вася и гномик Петя

На солнечной полянке стоит красивый дом,
А в домике красивом
Живёт весёлый гном.
Гномик Вася:
У меня рубашка в клетку, я пришёл, чтоб съесть конфетку.
Гномик Петя:
У меня штаны в полоску, потому, что я хороший.

Так о чём мы разгадывали кроссворд?

С какой книгой мы сегодня прощаемся?

Книгу первую мою
Берегу я и люблю
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам.
И с конца и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи , рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!

Хором: Спасибо, Азбука, тебе!

Праздник продолжает чаепитие.

Приложение