Форма: праздник.
Цели:
- активация учебной деятельности младших школьников;
- развитие интеллектуальных способностей детей, привитие интереса к приобретению знаний.
Оборудование: иллюстрации для украшения зала, музыкальные инструменты, магнитофон, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Звенит школьный звонок. Дети под веселую музыку входят в праздничный зал, встают полукругом.
Ученик.
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Ученик.
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник - выпускной!
Ученик.
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожай своих ребят!
Ученик.
Во второй класс, во второй,
Зовет школа нас с тобой.
До свиданья, первый класс,
Научил всему ты нас!
Ученик.
Умеем читать мы, умеем писать,
Можем на карте Москву показать.
Мы песней простимся с детсадом родным,
Ведь осенью в школу мы поспешим.
Дети исполняют песню «Мечты» муз Л. Олифировой.
Дети остаются на сцене, но перестраиваются произвольно.
Ведущий.
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Веселые, счастливые!
Так говорят о них, а как говорят они сами о себе?
Дети говорят по очереди:
- Возьмемся за дело - делу несдобровать!
- Любители поговорить с соседом!
- Ссоримся и тут же миримся!
- Шумим на переменах!
- Любимый день недели - воскресенье!
- Любимое время года —лето!
- Любимая перемена - большая!
- Любимая игра — «вышибалы»!
- Любимый мультфильм - «Черепашки - Ниндзя»!
- Любимые писатели — Э.Успенский и Н.Носов!
- Любимые предметы - математика и труд!
- А если честно - мяч, эскимо, велосипед!
Песня «Что такое детство?»
В зале появляется старуха Шапокляк.
Шапокляк.
Я старуха хоть куда:
И умна и молода.
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (прислушивается)
Там кто-то есть...сюда...сюда идут...
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю.
Страсть, как подсматривать люблю! (прячется в зале)
Ведущий.
-Ребята, а помните, как все начиналось?
Все было тогда в первый раз.
Вас папа и мама за руку взяли
И повели в детский сад.
Ученик.
Мы пришли сюда походкой неумелою.
Говорить слова могли едва-едва.
Подросли мы, поумнели, не заметили,
Как настала расставания пора.
Ученик.
Учиться, учиться пошли мы в первый класс,
Все новое, все новое, все новое у нас!
Ученик.
Новую форму на себя надели,
Новая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы!
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку:
Новый дом несешь в руке,
Дверцы дома на замке.
Школьник, не забудь, проверь
Что кладешь ты в свой...(портфель).
Шапокляк выходит на сцену.
Шапокляк.
Какие еще пятерки? Вы чего, ребята!
Ведущий.
Пятерки - оценки за правильные ответы.
Дети заканчивают первый класс в нашем садике и переходят во второй класс в настоящую и большую школу.
Шапокляк.
Я думаю, туда вам рановато!
Хоть вы уж годик проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живите вы, друзья.
Министр образования прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу, что не знаете - найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б в садике остались!
Учитель.
Бабушка, Вы не сердитесь,
Лучше сядьте, присмотритесь.
И с выводами не торопитесь.
Ученик.
Весь наш класс умен и дружен.
Не знает, что такое лень,
А если нам чего и нужно-
Всего восьмой в неделе день!
Ученик.
Мы не просто буквы знаем,
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем –
Сами сказку мы прочтем.
Шапокляк.
Ой, да все вы только врете,
Ничего вы не могёте...
Или могёте?...забыла,
Русский я давно учила.
Ученик.
А мы расскажем Вам сейчас,
Чему учили в классе нас;
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!
Ученик.
Определяем, проще нет,
Где признак, действие, предмет,
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста! Уже готово!
Ученик.
Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать «ЖИ-ШИ»,
Изучим скоро падежи.
Шапокляк.
Рассказали вы так внятно
И теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь,
Знаньями хочу блеснуть!
Сценка «Урок русского языка».
Учитель.- Поставьте ударение в слове «девочка».
Шапокляк. Я не могу -девочек ударять нельзя.
Учитель. Придумайте предложение со словом «уха».
Шапокляк. У Маши на голове два уха.
Учитель. Какие Вы знаете знаки препинания?
Шапокляк. Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Ха-ха-ха!)
Учитель. Не совсем. Ребята сейчас Вас поправят!
Шапокляк.
Ох, усталая, ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте.
Ученик.
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.
Ученик.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
и можем записать примеры.
Шапокляк.
Я в математике сильна, задачки приготовила.
А ну-ка их решите, смекалку покажите.
Задачки Шапокляк.
1.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (9).
2.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных
Три с кислинкой. Сколько их? (8).
3.
Сеть тяну, рыбу ловлю
Попало немало: семь карасей, десять окуней,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18).
Шапокляк.
Вы в математике сильны,
Все задачки решены.
А кроме этих двух предметов
У вас предметов больше нету?
Учитель.
Конечно, есть.
Тренировка и игра -
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом -
Будешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура -
Вот что значит физкультура.
Проводится урок с шуточными заданиями (бег в ластах, кто дольше на скакалке и т. д.)
А музыка так хороша,
Что не таясь, поет душа!
Инструменты в руки взяли,
Дружно, громко заиграли.
Нам играть не надоест,
Что создали мы?...(оркестр)
Дети занимают места для игры в оркестре.
Шапокляк.
Но что министру я скажу,
Как обстановку доложу?
Скажу ему: грызут науки,
Но могут умереть от скуки.
Учитель.
Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья,
Жить не может ребятня.
- Хотите узнать, как у нас проходят перемены? Несколько детей инсценируют стихотворение «Перемена».
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша, Артур и Валера
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Дети.
Нет! В перемену мы отдыхали!!!
Шапокляк.
Да, весело у вас в первом классе,
Особенно на переменах.
Все.
Сдаюсь! Вы так упрямы!
Но как же вы без папы, мамы
Всему учились, все узнали.
Одни б вы справились едва ли.
Так, до встречи с министром у меня осталось 10 минут, поэтому, давайте соберемся с силами и хором ответим на последние вопросы, интересующие министра.
Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть кошке камень в след? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Аи! Аи! Аи! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!
Молодцы! Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми и веселыми.
Шапокляк убегает. Дети поют «Прощальную песню».
Вбегает Шапокляк с подарочным пакетом и Указом от Министра.
Шапокляк.
Ребята! Ребята! Что я вам сейчас скажу:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Министр гордится детворой
И выпустил Указ такой:(читает)
Отдыхать всем - не лениться!
В теплой речке утром мыться!
За обедом не скучать,
Супчик есть, покрепче спать!
И на солнце загорать!
Всем вам встретить праздник лета!
А в сентябре к восьми часам
Приходите в школу к нам!
Литература:
- Бесова MA. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.- Ярославль /Академия развития,2002.
- Волина B.В. Учимся играя. - М: Новая школа,1994.
- Дик Н.Ф. Настольная книга учителя начальных классов. — Ростов- на -Дону: Феникс, 2004.
- Калугин М. А., Новоторцева Я. В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки: Популярное пособие для родителей и педагогов /Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
- Подшивка журналов «Завуч начальной школы». 2004.
- Хрестоматия по литературе /Серия «Мир ребёнка» /Сост. М.С. Зимина/ - СПб.: ООО «Золотой век», 1999.