Ход праздника
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы закончили первую школьную книгу – “Азбуку”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
– Сегодня у нас необычный урок. Я вас приглашаю совершить кругосветное путешествие.
На доске выставлены рисунки кораблей.
– Какой вид транспорта перед вами?
Дети. Водный.
У. На чем будем путешествовать?
Д. На корабле.
У. Что с собой возьмем?
Д. Еду, воду, фотоаппарат...
Марина (ученик 1)
Матрос Марина! Я к плаванью готова!
Моя всегда на выставке тетрадь.
Я приложу старанье снова,
Чтобы пятерки получать!
Роман (ученик 2)
Я Рома! Я матрос бывалый!
Отваги мне не занимать!
Пусть мне поручат сложное заданье,
И девочек я буду защищать!
Таня (ученик 3)
Матрос Татьяна! Нет меня проворней!
Я мчусь как молния, проверьте, я не лгу!
Мгновенно справлюсь с порученьем –
Я очень быстро сделать все могу!
Настя (ученик 4)
Я Настя! Я ужасно любопытна.
Мне интересно плыть не корабле.
Все-все я изучу на свете:
И в небе, и в воде, и на земле!
Настена (ученик 5)
Матрос Настёна! Я многое умею!
По мачте альбатросом я лечу.
Для мамы ничего не пожалею.
Быть самой доброй в мире я хочу!
Учитель (в роли капитана)
Вниманье! По местам! Отдать швартовы!
Ведь грамоте учились мы не зря!
Вперед, вперед по океану Знаний!
Дети (хором). Наш курс сегодня – остров Букваря.
У. Ребята, чтобы попасть на этот корабль, нужно отгадать верно, загадки. Ой-ой-ой !!! Беда, кто к нам в гости пришел?
Пираты:
Здрасте, здрасте! Что за диво?
Нынче кто в гостях у нас?
Кто построился красиво?
Догадались – первый класс!Мы устроим вам экзамен,
Не позволим вам скучать.
Будем трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Далее следуют загадки о школьных
принадлежностях и персонажах.
Д. Книга. |
Пираты
Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.
Дети. Буквы.
Пираты
То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Пираты. А сейчас по сложнее загадки!!!
Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать?
Дети. Дюймовочка.
Пираты.
C доброй мамой в Заполярье
Белый мишенька живет,
Мальчик дружит с медвежонком
И его на елку ждет.
Ну-ка, ребятишки,
Напрягите ум-ка.
Верно, догадались!
Мишку звали...
Дети. Умка.
Пираты
В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной...
Дети. Винни-Пух.
Пираты
Ай да дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
Ребята занимают места на корабле
У. Вот мы и на корабле, но капитан не открывает дверь, пока не отгадаем это слово.
На магнитной доске:
А З Б У К А
(буквы перевернуты)
– Пошел ты в школу первый раз,
Принес ее ты в первый класс.
Д. Азбука.
Капитан. Молодцы! Верно. Теперь отправляемся в путь.
Пираты. Ребята, возьмите нас с собой путешествовать!
Д. Конечно, мы очень рады будем с вами путешествовать
Пираты Спасибо! Давайте, ребята, пойдем в каюты.
На доске:
Каюта
У. Ребята, а что такое каюта на корабле?
Д. Это помещение на судне для пассажиров или членов экипажа.
У. Сколько слогов в этом слове?
Д. Три.
У. Какой слог ударный?
Д. Второй.
У. Определите, сколько букв и звуков в этом слове?
Д. Пять букв, шесть звуков.
У. Почему звуков больше, чем букв?
Д. Буква ю обозначает два звука [й] и [у].
У. Давайте расскажем пиратам, чему Азбука нас научила.
Настя (ученик 1)
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Настя (ученик 2)
Я с этой книжкой в первый раз
Пришла в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбила,
Я в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Таня (ученик 3)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Рома (ученик 4)
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
– Молодчина ты, сынок!
Марина (ученик 5)
Буковок маленьких капли-значки
Дружно сливаются в слов ручейки.
Вот ручейки эти стали рекой,
Что называется Азбукой.
А впереди простирается море,
Там, на широком и вольном просторе,
Там, в море Знаний, где волны и ветер,
Милую Азбуку помните, дети!
Физкультминутка
|
Капитан. Во время путешествия вам предстоит отвечать на мои вопросы. Я хочу посмотреть какие вы у меня матросы!
1 задание
Ребята, поставьте ударение в словах.
Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно объединить? Дети: Обозначают домашних, диких животных, лишнее слово – “морковь”. |
2 задание
Составьте слова из слогов:
КА ,СА ,РЕ, НО,РО, ТА, ГА ,РА
(Ре – ка, ра – но, та – ра, ро – са, ро – та, ро – га, ка – ре – та и т.д.)
Капитан: Ребята, пока мы еще на корабле, давайте передадим привет родителям, которые находятся далеко на суше и очень переживают за вас.
Дети передают привет родителям.
3 задание
Прочитайте слова в ребусах.
(Постовой)
(Косточка)
(Сорока)
4 задание
Капитан. Ребята во время путешествия, я нашла бутылку с заданием, давайте прочтем?
Перед вами картинки. Расставьте их по порядку, чтобы они соответствовали этому тексту.(приложение)
Жили-были 4 девочки – Настя, Таня, Марина, Настена и один мальчик Рома. Наступила школьная пора и дети пошли в школу в 1 класс. Там они познакомились с первым учителем Еленой Юрьевной. Им очень понравилась школа. Ребята с удовольствием работали на всех уроках. После уроков, они дружно играли на переменках. А после уроков ребята провожали друг друга до дому. А дома вместе с родителями выполняли домашнее задание. Вот такой был первый класс.
– Вот и подошел конец путешествию. Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.
Рома (ученик 1)
Смех и слезы, радость и печаль
За год нам довелось испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
Марина. (ученик 2)
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Д (хором). До свидания, Азбука!