Прощай, второй класс!

Разделы: Начальная школа


Звучит запись детских песен на школьную тему. Дети в сопровождении родителей входят в класс. По шарикам, на которых написаны имена второклассников, каждый определяет своё место за партой. Класс празднично украшен.

Слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда наступят летние каникулы, когда вы станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

Последний урок!
Последний звонок!
Два года словно миг пролетели.

Пройдут года, и прозвенит
Звонок в последний раз.
Сегодня репетиция –
Окончен второй класс.

Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока…

1 ученик:

Диктовки и задачи,
Удачи, неудачи
То слово не читается,
То цифра потеряется…
Все это начинается
Со школьного звонка.

Учитель:

Все начинается со школьного звонка…
Дорога к звездам! Тайны океана!
Все это будет поздно или рано..
Все впереди, ребята, а пока..

2 ученик:

Задача не решается,
Пример не получается..
Все это начинается
Со школьного звонка.

3 ученик:

От школьного порога
Дорог уходит много –
На стройки, на заводы,
В полет под облака!
Во что бы то ни стало
И мы пройдем немало
От самого начала –
Со школьного звонка!

Учитель:

Подошел к концу второй ваш класс.

4 ученик:

Вот и кончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “второклашками”.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

5 ученик:

Мы читали, писали, считали
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про все на свете –
Ведь мы очень веселые дети.

6 ученик:

Мы прощаемся со вторым классом
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернемся к тебе в сентябре!

Учитель:

Да, теперь мы встретимся в третьем классе.

Неожиданно под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк:

Какой там третий?
Вы чего, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть вы два года проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живете вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу,
Что не знаете – найду!
Докажу, что зря старались,
Лучше б во втором остались!

7 ученик:

Бабушка, вы не сердитесь!
Лучше сядьте, посмотрите
Чему ребята научились.

8 ученик:

А мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

9 ученик:

Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

10 ученик:

Бывают звуки разные:
Согласные и гласные.
Знаем, как писать “жи-ши”,
Изучим скоро падежи.

11 ученик:

Числа, время, состав слова
Повторить мы можем снова.
Звук согласный проверяем –
Рядом гласный подставляем.

12 ученик:

“Грядки”. Нет чего? Нет “грядок”.
А “тетрадки”? Нет “тетрадок”.
“Зубки” - изменяем – “зубы”,
“Шубки” - проверяем – “шубы”.

13 ученик:

Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но еще не все мы.

14 ученик:

Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.

15 ученик:

Помогут вычесть и сложить
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем определять примеры.

16 ученик:

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формулы, модель, сравнение
И где “ловушка” в уравнении.

Учитель:

Задачки решать, упражнения писать, конечно, очень важно. Но это отступает перед ещё более значимыми событиями…

Сценка “Молочный зуб”

Выпал зуб молочный,
На душе печаль.
Хоть он был непрочный,
Зуба очень жаль!

- Ух, какая дырка! –
Шепчут малыши.
А Титова Юлька
Просит: “Покажи…”

А Бахаев Витька
Заявляет всем:
- Остается сколько?
- Целых 27!

Я теперь напрасно
Больше не грущу.
Я теперь прекрасно
В дырочку свищу.

Учитель:

Были у нас ситуации разные, об этом мы частушки вам споем.

Мы веселые ребята
Во втором “Г” учимся.
Пропоем мы вам частушки –
Может, что получится.

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос волнует:
Скоро ли каникулы?

Новый я костюм надел,
Белую рубашечку –
Посмотрите на меня,
Какой я второклашечка!

Расцвели девчонки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну а песни распевают,
Словно пташечки в саду.

Ах, как мне не погордиться –
Хороши мои дела!
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.

Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже не плохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой!

Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

17 ученик:

Вы, бабушка, не думайте, мы не только учились и развлекались, мы еще трудились. Делали подарки маме, папе, дедушкам, бабушкам. О подарке маме расскажет…

18 ученик:

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варения.

Всё в кастрюлю поместил
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня добавил.

Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился..
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!

Мама очень удилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко
И закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

19 ученик:

Мы и сегодня приготовили в подарок песню для пап и дедушек.

Звучит песня для пап и дедушек.

19 ученик:

А бабушкам нашего класса мы посвящаем стихотворение “Бабушкины руки”.

20 ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.

21 ученик:

Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.

22 ученик:

Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

23 ученик:

Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

24 ученик:

Проворные – смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.

25 ученик:

Ко сну ночник засветят
И тут замолкнут вдруг.
Умнее нет на свете
И нет добрее рук.

Учитель:

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил вам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.

Выступает группа учащихся.

  1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
  2. В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
  3. И на собрание чаще идет – мама.
  4. Просто такой уж отличный народ – мамы.
  5. Нам колыбельные песни поет – мама.
  6. Двойку получим, беду отведет – мама.
  7. Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
  8. С нами экзамены вместе сдает – мама.
  9. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
  10. Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
  11. Переживает вместе со мной – папа.
  12. Может накажет, но все же поймет – папа.
  13. Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
  14. Спортом займется, меня увлечет – папа.
  15. Очень отличный этот народ – папы.
  16. Наши родители – славный народ – правда.
  17. Если когда поругают порой – надо.
  18. Низкий поклон вам, любимые мамы.
  19. Мы перед вами навечно в долгу – папы.
  20. Вы много с нами настрадались:
    Учили с нами все стихи,
    Задачи с нами все решали, -
    За это благодарны мы!
  21. Спасибо мамам, папам нашим
    За то, что мы вот здесь сейчас,
    За то, что мы сегодня с вами
    Закончили свой второй класс.

Учитель под музыку вручает благодарственные письма родителям.

Шапокляк:

Уж меня вы удивили! Я теперь согласная. Пропускаю в третий класс! Дети вы прекрасные.

Дети исполняют песню М.Минкова, Ю.Энтина “Дорогою добра”. Учитель вручает учащимся дипломы с пожеланиями об окончании 2 класса.