Песня “ПЕРЕПУТАНИЦА”
Если буквы, если буквы
Не хотят дружить –
То на свете, то на свете
Невозможно жить.
О – надулась. Рассердилась.
Б – упала с крыльца.
Получилась, получилась
ПЕРЕПУТАНИЦАТары-бары-растабары.
Тики-чики-пам!
Ничего не понимаем,
Помогите нам!
Буквы, разве это дело?
Хватит ссориться!
Надоела, надоела
ПЕРЕПУТАНИЦА.Помирились, помирились
Б и В, и Г, и А.
И в тетрадке получились
Очень добрые слова.
Радость, праздник, солнце, ветер,
Улыбаться, дружить.
Стало нам теперь на свете
Интереснее жить.
Ученики:
1. Хорошо сегодня в школе зал горит
огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём.
2. Заходите, приходите, путь свободен,
освещён.
Приглашаем мы сегодня всех простится с АЗБУКОЙ!
3. Если скуку ты отвёл и сомненья
позади,
Если с другом не лукавил – заходи!
4. Если лень свою оставил, нарушенья
позади,
То смелей скорее в двери – заходи!
5. Если всё у вас в порядке: книжки,
ручки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда, приглашаем вас сюда!
Ведущая: Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге.
Ученики:
1. Ежедневно по утрам заниматься надо нам
2. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
3. Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышны звуки
Все: Звуки эти разные: гласные, согласные.
4. Гласные тянутся в песенке звонкой,
могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать, и в колыбели ребёнка
качать.
5. А согласные-согласки: шелестеть,
шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем
говорить, считать.
И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Ведущая: Но она познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Ученики:
1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!
2. Парта – это не кровать, и на ней
нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!
3. Ответить хочешь – не шуми, а только
руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть
позволит – сядь!
Ведущая: Прошло семь месяцев, как вы стали школьниками. Многому научились за это время. Скажите, а сколько лет нужно учиться в школе?
Ученик:
Надо много лет учится, не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут и от школьного порога
В жизнь откроется дорога. Машинисты и ткачи,
Лесорубы и шахтёры, комбайнеры и актёры,
Повара и кузнецы, водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
Ведущая: И все они, как и вы начинали с Азбуки. Праздник уже начался, а самого главного гостя, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её.
Все: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Азбука (входит в класс): Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я королева Азбука!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать:
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки звёзды и моря… не обойтись им без меня!
– Все буквы, с которыми вы познакомились на
уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной
страны – Букварины, которая расположена на
страницах вашей Азбуки.
И пришла я к вам сегодня, не случайно. Сегодня вы
отправляетесь в далёкое путешествие – в мир
книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя
королевская дружина – все 33 моих богатыря,
которым я поручаю сопровождать вас в
путешествии.
Они никогда вас не покинут и помогут в трудную
минуту. Но при одном условии: всех их вы должны
знать по именам! Моя верная дружина – это буквы.
Ведущая: Сейчас мы проведём перекличку – по очереди будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся.
Все:
А, Б, В, Г, Д, Е, Е – постираем всё бельё.
Ж, З, И, Й, К, Л, М – апельсинку быстро съем.
Н, О, П., Р., С, Т, У – погуляем на мосту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, – ах, какая чаща.
Ъ, Ы, Ь – не запомнятся никак.
Э, Ю, Я – вот и все мои друзья.
Ребята, с буквами в руках, читают стихи.
А: Аллигатор азбуку получил, аллигатор
азбуку изучил,
Аллигатор знания поглотил, а потом и азбуку
проглотил.
Б: Букве “Б” и страх неведом: бой, барабан, боец, победа.
В: Воробья врачи спасли, в вертолёт его
внесли
Вертолёт вертел винтами, волновал траву с
цветами.
Г: Груша гусениц не любит, грушу гусеница губит.
Д: Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому дедушке седому!
Е: Еда, еда, еда… Ежевика – ерунда!
Если нет еды на “Е”, мы её придумаЕ…
Кушай дочка, кушай сын, ЕМ-лянику, Е-пельсин.
Ё: Ёжик и Ёршик – колючий, и всё же ёжик
и Ёршик совсем не похожи:
Ёршик при виде врагов не тревожится, ёжик тотчас
же пытается съёжиться.
Ж: Жук жужжит в железной банке – жук не
хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука!
З: Занят заклинатель змей звонкой
музыкой своей.
А под музыку, друзья, затанцует и змея.
И: Индюк из города идёт, игрушку новую
везёт.
Игрушка не простая – игрушка расписная.
Й: Йод ребёнок каждый знает, йодом врач нам раны мажет.
К: Кот копеек накопил, кошке козочку
купил,
А козе – капустки, кочанчики хрустки.
Будет козочка крепка, кошке даст молока.
Л: Лев комарика ловил. Лапой лоб себе разбил.
М: Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Н: Няня на ночь Милу мыла. Нина мыло не
любила.
Но не ныла Нина. Нина – молодчина.
О: Осинку окрасила осень. Осинка мне
нравится очень.
Она позолотой блестит, одно только жаль –
облетит.
П: Про пёстрых птиц поёт петух, про
перья пышные, про пух,
Про пастбище, про пастуха и про меня, про петуха.
Р: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке
вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок, что посажен на крючок.
С: Солнце, с самого рассвета ты сосёшь
сосульку эту.
Ешь скорей свой леденец, чтоб зиме пришёл конец.
Т: Тигр – свирепый зверь. Но всё же,
тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей, так как сам её боится.
У: Устала утка на пруду учить своих
утят. Утята плавать на виду у мамы не хотят.
Ужасно утка мучится: – Ну что из них получится?
Ф: Федя полез за конфетой в буфет…
Факт, что в буфете не будет конфет.
Х: Хочешь великаном стать? На ходули
надо встать.
Ахи, охи, хохот, смех, скоморохи выше всех.
Ц: Зачем такой носище цапле? Затем, чтоб цапли рыбок цапали.
Ч: “Ч” с четвёркой спутал чижик и прочёл: “Четыре ижек!”
Ш: Шпагоглотатель не шутил, пять шпаг
бесстрашно проглотил.
– Эй, шалуны, прибавьте шагу! Несите мне шестую
шпагу!
Щ: Щёголь щётку уважает. Щёткой щеголь
пыль счищает.
Если вещь не вычищать, не в чем будет щеголять.
Ъ: Обойди хоть всю планету, с твёрдым
знаком зверя нету.
Может где-то на Венере с твёрдым знаком рыщут
звери?
Ы: “Ы” – мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
Ь: Мягкий знак живёт беспечно он без кепки ходит вечно.
Э: Эхо! Эхо! Вот потеха! Обезьянка это
эхо.
Это эхо каждый раз передразнивает нас.
Ю: Юрки замёрзнуть не хотят, юрки от
вьюг на юг летят.
Юрки, вернитесь с юга, ушли мороз и вьюга!
Я: “Я” сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит.
Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.
Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!
Ведущая: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?
Незнайка:
Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!”
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом – наоборот!
Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.
Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки, а потом наоборот!
Ведущая: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?
Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.
Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Ребятам будет пока трудно исправить твои ошибки, т. К. они ещё не все книги прочитали. Поэтому им помогут родители, исправят все ошибки.(ответы родителей)
– Дед Мазай зайцем ездил на трамвае?
– Три богатыря разводили шампиньоны?
– Буратино был другом Бабы Яги?
Вот видишь, Незнайка. Родители давно читали эти книги, а хорошо помнят их содержание.
Незнайка: А вот стихи я хорошо запомнил. Хотите послушать?
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно грачей!
Ведущая: Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
– Ну что? Опять ошибся?
ВСЕ Не майки, а чайки
Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.
Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”
Ведущая: Опять ошибка!
Все: Не цапель, а капель.
Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Давайте покажем Незнайке, как нужно учит стихи.
Игра “Доскажи словечко”
Прозвенел и смолк звонок начинается УРОК
Мы за парты дружно сели и на доску ПОГЛЯДЕЛИ
И открыли поскорей все 15 АЗДУКВ
Мы учили букву А
Мы учили букву У
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ
С буквы А – АРБУЗ И АИСТ
Мы запомнить постарались
С буквы у у нас ребята УХО, УДОЧКА, УТЯТА
Вот чему на первый раз научился ПЕРВЫЙ КЛАСС
– Подумаешь стихи! Я лучше загадки для родителей загадаю, и, не простые. Это кроссворд.
1. Долгожданный дан звонок – это кончился…
2. Должен он пораньше встать, чтоб за партой не
зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль
книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: “Кто же это?”…
3. Когда приходим мы в свой класс, она встречает
первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой, в мир знаний
открывает нам дорогу.
Кто это, назовите!...
4. Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод – мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус, потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня, называется он…
5. У каждой девчонки и у мальчишки есть эта
книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с
названьем…
- В каждом доме, в каждой хате – в городах и на селе
- Мы дружны с печатным словом. Если б не было его,
- Книгу всем понятную, умную, занятную,
- Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,
- Книг заветные страницы помогают людям жить –
- Хорошая книга мой спутник, мой друг, с тобой интересным бывает досуг.
- Ты мне говоришь про дела смельчаков, про тайны земли и движенье планет –
- Ты учишь правдивым и доблестным быть. Природу,
людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу, без книги хорошей я жить не могу!
Начинающий читатель держит книгу на столе
Ни о старом, ни о новом мы не знали б ничего.
Мальчики и девочки – все читать хотят.
Только выйдет из пелёнок – просит книжку показать.
И работать, и учиться, и отчизной дорожить.
Мы время отлично проводим с вдвоём, и наш разговор потихоньку ведём.
С тобой ничего непонятного нет.
Азбука: Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я вам приведу гостью… (уходит и возвращается с Родной Речью).
Родная Речь: Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! А вы знаете кто я такая?...Я – родная речь. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем друзьями.
Азбука: Ну а мне пора в путь.
Ведущая: Подожди, мы тебе песню споем на прощание.
Песня “ДО СВИДАНИЯ, АЗБУКА”
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход не зря ушли.
Было очень интересно
На страницах АЗБУКИ.Был наш путь не очень долгим –
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!Тот, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Азбука прощается и уходит.
Родная Речь: Ну, а я вас поведу дальше, в страну Литературию. А помогать мне будут ваши любимые сказочные герои. Какие именно, сейчас узнаете.
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встречи рад, –
Твои любимые герои…
Вот шелестят уже страницы,
И кто-то к нам уже стучится!
Баба Яга: (вбегает): Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Ведущая: Здравствуйте, бабуля-красотуля!
Баба Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Ведущая: Дело пытаем
Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.
Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся и знакомимся с новой книгой “Родной речью”.
Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает!2. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка
Где носом поведёт, там заметку кладёт.3. У меня чудесный дом. Всё, что нужно есть в нём.
А живу в доме том: книжки, ручки и альбом.
– Молодцы! Умеете отгадывать загадки.
Золушка (входит в класс):
Я на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
– Я принесла вам танец-песню “Буги-вуги”.
Дети поют и танцуют.
Мурзилка (входит в класс):
Со страницы Азбуки к вам явился я.
Но вы знаете едва ли, что родился я в журнале.
Кто бы мне сейчас назвал моё имя и журнал?
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны отвечайте хором братцы:
“Это я, это я, это все мои друзья”
Если не согласны вы, то в ответ молчите.Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу …
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица ...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час …
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом…
Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах…
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать…
Буратино (входит в класс):
Знаю: кто уроки учит, ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь дверь.
Давайте поиграем в игру “А ну-ка!”
А ну-ка, похлопай как я, а ну-ка, похлопай как я,
А ну-ка, все вместе все враз – так хлопают только у вас.
А ну-ка, потопай как я, а ну-ка, потопай как я,
А ну-ка, все вместе все враз – так топают только у вас.
А ну-ка, помяукай как я, а ну-ка, помяукай как я,
А ну-ка, все вместе все враз – так мяукают только у вас.
А ну-ка, погавкай как я, а ну-ка, погавкай как я,
А ну-ка, все вместе все враз – так гавкают только у вас.
А ну-ка, похрюкай как я, а ну-ка, похрюкай как я,
А ну-ка, все вместе все враз – так хрюкают только у вас.
– Молодцы! Вы очень весёлые и любите, как и я играть!
Раздается стук.
Ведущая: Это кто еще к нам стучится?
Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Я вам принёс посылку. Ох, тяжелая! Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:
Кот ..., дед ..., баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная..., кощей..., муха..., черепаха….
– Молодцы!
Ведущая: Почтальон Печкин. А что у тебя в посылке?
Печкин: Это подарки. Помогите мне их раздать.
Все сказочные герои раздают первоклассникам подарки.
Печкин: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?(ответы детей)
Ведущая: А кто же прислал ребятам эти книги?
Печкин: Родители.
Ведущая: Что им надо сказать?
Дети (хором): СПАСИБО!
Родная Речь: Эти сказочные герои, а с ними многие другие будут идти с вами по дороге в страну Литературию.
Все сказочные герои: В добрый путь!
Ведущая: В добрый путь, говорят вам сказочные герои. И я хочу сказать вам “В ДОБРЫЙ ПУТЬ!”