Цели праздника: обобщить знания, полученные на уроках; развивать творчество и фантазию у школьников, формировать читательский интерес; воспитывать гармонически развитую личность.
Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Совсем недавно, 1 сентября, вы ребята, впервые переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, считать, писать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А кто научил Вас читать?
Читать и писать Вас научила умная, интересная, занимательная Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые прочитали в Азбуке сами слова. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.
Ученик: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу, ну почитай ещё страницу. Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать».
Учитель: Почему не на уроках школьники с утра? Почему в парадной форме нынче детвора? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет… все взволнованны немножко… В чём секрет?
Ученик: Мы сегодня прощаемся с Азбукой.
Песня «Буковка»
Праздник, праздник
Празднуем семьёй.
Праздник, праздник
Книжки Золотой!
Буковки! Буковки!
Весело кричат
10 правнуков
И семеро внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные –
Мы изучали, все вместе!!!В эту книгу
С детства влюблены.
Мамы, папы и. конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну, а бабушка
Поёт, как сводный хор!
Припев.
В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни пребольшой.
Поднимаем руки высоко
И похлопав,
Крикнем ХОРОШО!
Припев
Ученик: Пусть зовут нас «семилетки»,
Ученик: Пусть не ставят нам отметки!
Ученик: Не ведем мы дневники!
Ученик: Все же мы…
Ученики!
Ученик: Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Ученик: Вам читаем мы слова.
Это два!
Ученик: Ну, а в-третьих, Я Бориске Сама пишу уже записки! И бабуля говорит:
«Моя внучка – вундеркинд!»
Ученик: Посмотрите на меня: вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу, форму строгую ношу!
Фабрика первоклассников
(на мотив песни "Круто ты попал")
Первоклассник - это круто!
Первоклассник - это да!
Ведь учиться в первом классе
Это вам не ерунда!
В нашей лучшей седьмой школе
Мы, ребята, просто класс!
А учительницы наши
В своём деле - прямо ас!
Заряжает нам задачи,
Цифры, буквы, не на миг!
А потом оценки сдачейПолетят все в наш дневник!
Много книжек изучили,
Интерес наш не пропал,
И задачки все решили,
В общем, круто ты попал.Круто ты попал в 1"З",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись!
Круто ты попал в 1"З",
Ты учись, не ленись!
Быстрей за дело берись.
Учитель: Праздник продолжается, гости улыбаются. А мы вам постараемся сегодня показать, всё чему учились, всё, к чему стремились. Потому что в мире, надо много знать.
Сценка «В школьном царстве-государстве»
Действующие лица:
-
Царица Азбука;
- 33 сестрицы
В центре сцены стоит трон для Царицы
Ведущий:
В неком царстве,
Школьном государстве
Царица Азбука жила
И однажды утром рано
Посетить другие страны
Вдруг задумала она. И указ свой
Царский тут же
Настрочила сей же час.
(Разворачивает свиток, читает указ.)
«Для свершения визита
Мне нужна такая свита,
Чтобы в дальней стороне
Не позориться бы мне.
Всем велю ко мне явиться,
Чтобы всяк мог отличиться,
Показать свой ум и проче.
Всем предстать пред царски очи!»
Входит царица Азбука, садится на трон. Следом за ней появляются буквы.
Царица Азбука.
Ну-ка, ну-ка, что за птицы,
Как красивы и опрятны,
Взору царскому приятны!
Всех могу в посольство взять.
Как, вас красавцы, величать?
А - Буква А - Алфавита голова. Знает Вова, знает Света, А похожа на ракету.
Б - Буква Б проснется рано, Буква Б = бочонок с краном. Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров.
В - Словно Букву В, Алена Держит трубку телефона.
Г - Г – крючок обыкновенный, но в труде помощник верный. И в косу, и в кочергу превратить я Г могу.
Д - Вот стоит дымок пуская, Буква Д – труба печная.
Е - На дворе такая жалость. Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.
Ё - Е и Ё – родные сестры. Различать сестер непросто. Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Ж - От черты шесть лапок пишем: Три — наверх и три — пониже.
Буква Ж, как паучок, словно азбучный жучок.
З - З не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка.
И - На калитку посмотри: Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок.
Й - Букву Й зовут И кратким. Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.
К - Сигнальщик держит два флажка, С флажками он, как буква К.
Л - Алфавит продолжит наш. Буква Л – лесной шалаш.
М - Взявшись за руки, мы встали. И на М похожи стали.
Н- Буква Н схватила ноты, но играть ей не охота.
О - В старом дереве дупло. Ну совсем как буква О.
П - На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле.
Р - Буква Р – на мачте парус. Вдаль плывет, небес касаясь.
С - Полумесяц в небе темном. Буквой С повис над домом.
Т - Молоток стучит: «Тук-тук! Букве Т я старый друг».
У – Сучок. В любом лесу. Ты увидишь букву У.
Ф - Всем известно без подсказки: Буква Ф, как ключ от сказки. Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х - Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка- Ветру вольному подружка.
Ц - Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул - Стал на Ц похожим стул.
Ч - Да вы правильно решили: Ч мы пишем, как «четыре». Только цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш - На что похожа буква Ш? На зубья этого ковша.
Щ - Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Ъ - Из ведра не просто так нам воды напиться: нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.
Ы - Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы - Все мы знать ее должны.
Ь - Буква Р перевернулась – Мягким знаком обернулась.
Э - Над лугами в синеве. Пролетает буква Э. Это ласточка весной возвращается домой.
Ю - На арене укротитель - Грозных тигров повелитель. Он, как буква Ю, с кольцом. К тиграм смело встал лицом.
Сценка «Буква Я»
Ведущий:
Всем известно: Буква «Я»
В Букваре последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно? (Нет)
Интересно? (Да)
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Букваре у нас
Буквы.
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!
Я:
Я - главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Ведущий: Встань на место! –
Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение!
Ведущий:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение
Ф: Фу-фу-фу! -
С: Срам! -
В:
Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог!-
П:
Попробуй,
Потолкуй с такой особой…
Нужен к ней подход особый,-
А:
Тише, буквы!
Стыдно, знаки!-
Не хватало только драки!
А ещё Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт.
Р:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе ни ме.
Ведущий: Я затопала ногами:
Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Х:
Хорошо!
Идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я:
Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
Ведущий:
Буква «Я» взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела-
Написать она сумела
Только: « ЯЯЯЯЯ…»
(буквы смеются)Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт:
Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
Ч:
Что ж, если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все –
От «А» до «Я» - жили, как одна семья!
А:
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!
Исполнение песни 33 родных сестрицы.
Ведущий: Мы очень рады, что вы такие дружные и весёлые. Продолжим путешествие и заглянем в одну не совсем обычную школу. Всё дело в том, что учатся в ней не ребята, а зверята.
Сценка «Лесная школа»
Ведущий:
На опушке у ворот
Школьный сторож – дядя Крот –
Приколол такое объявленье:
«Звери и птицы, - в школу учиться!
Учиться читать, учиться считать!»
Ёжик школу открывает,
Всех учиться приглашает.
И звери, и птицы
Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ.
Ёж:
Здравствуйте, звери! Садитесь.
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счёт.
Зайка-заинька, скажи:
Сколько будет два плюс три?
Заяц:
Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему-то весь трясусь!
Ёж:
Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Кто поможет из зверят?
(Медведь поднимает лапу)
Ёж:
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
Медведь:
Это будет… Это будет…
Что-то около шести.
Ёж:
Дети, правильный ответ?
(Дети хором: НЕТ!)
Лисёнок:
Нет, Мишутка, будет пять.
Не умеешь ты считать.
Ёж:
Вы, друзья, должны стараться,
Все прилежно заниматься,
Чтоб иголки все мои
Сосчитать вы вмиг смогли.
Вам задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(слово «школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок:
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «ОРЕХ»!
Лисёнок:
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!
Медвежонок:
Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД»!
Ёж:
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, посмотрите,
Слово правильно прочтите.
(дети хором читают: «ШКОЛА»)
Заяц:
И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Учитель: Ну, мы-то с вами читать научились, и теперь пришло время показать нашим гостям, как мы это делаем.Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем составлять предложения из букв и слов. Сейчас я буду называть слова, а вы их внимательно слушайте и если услышите в слове свою букву, то быстро выходите и становитесь в нужном порядке. Итак, начинаем. (Я люблю читать).
Ведущий: Молодцы. А ещё в этой стране очень не любят плакс. Поэтому сейчас наши артисты порадуют гостей озорными частушками.
Частушки
Ученик:
Мы частушки запоем,
Запоем мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Ученик:
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
Ученик:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик:
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Ученик:
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: А сейчас пришло время сказать «Азбука прощай». Через несколько месяцев придут в школу новые первоклассники, и наша Азбука снова примется за работу. Ребята, давайте на прощанье порадуем её стихами.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята,
С «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
Ученик:
Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: «Спасибо»!
Расставаться нам пора.
Ученик:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит тех,
кто в первый класс придет.
Ученик:
Мы хотим сказать тебе спасибо.
Мы за всё тебя благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» – новой книге говорим.
(звучит музыка входит. Литературное чтение)
Литературное чтение:
Здравствуйте, ребята.
Поздравляю вас с первой победой.
Ученик:
Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей!
Расскажи нам про Россию,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Литературное чтение: Для торжественного посвящения первоклассников в юные читатели прошу первоклассников встать.
- Обещайте, бережно относится к каждому учебнику, каждой книге. (Обещаем)
- Обещайте подружиться с книгой. (Обещаем)
- Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки. (Обещаем)
Учитель:
Ну, вот и подошёл к концу наш праздник.
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что «Азбуку» прочли,
Полный курс наук прошли.
Можете теперь прочесть
Книжки все, какие есть!
Учитель. В добрый путь, ребята! В добрый путь, ребята! Пусть все ваши мечты сбудутся. Успехов вам!
Песня «Учат в школе»