Проверочная работа для диагностики читательской грамотности. 3 класс 1 вариант
ФИ ученика (цы) ___________________ класс______
Выполняя задания, либо обведите номер верного ответа, либо запишите ответ в указанном месте.

Это интересно. Название музея связано с именем путешественника и ученого Чарльза Дарвина. В старших классах на уроках биологии, зоологии вы подробнее познакомитесь с этим ученым и узнаете, какой вклад он внес в науку. В своих научных трудах он объяснил, почему все живое приспособлено к жизни. (Современные животные – это потомки вымерших, которые постоянно изменялись под влиянием условий внешней среды и приспосабливались к новым условиям жизни, (выживают только те животные, которые сумели лучше приспособиться к окружающим условиям)). Это сложный материал, поэтому об этом ученом, о его вкладе в науку вы подробнее будете знакомиться в старших классах на уроках биологии, зоологии.
Дарвиновский музей в Москве считается крупнейшим и самым современным в Европе. 1907 год считается годом основания музея. Здесь хранятся уникальные коллекции разнообразных животных, сотни редких книг, уникальная коллекция зубов вымерших акул и много других интересных экспонатов. Кроме этого, почти во всем здании есть открытый доступ к интернету. Поэтому, каждый посетитель может не только посмотреть на экспонаты, но и найти самую подробную информацию о них.В московском музее Дарвина размещены тысячи экспонатов, которые расскажут посетителям о всех исторических эпохах: от эры динозавров до нынешних дней. Любому посетителю в очень легкой и понятной форме расскажут о теории эволюции, о разнообразии форм жизни на нашей планете, о животных, которые жили давным-давно на нашей планете и интересные факты о современной фауне планеты Земля.
В музее проводятся интересные познавательные экскурсии для учащихся. Государственный Дарвиновский музей находится около перекрестка улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова. До него нетрудно дойти пешком от станции метро «Академическая». Рядом с музеем делают остановку трамваи №14 и 39 и автобусы № 57, 119, 434 и 529.
Виды билетов и стоимость одного билета |
||
Детский |
Детский |
Взрослый |
бесплатно |
150 руб. |
400 руб. |
Музей открыт для посещения ежедневно. Каждый четверг музей можно посетить бесплатно.
Это интересно. Название музея связано с именем путешественника и ученого Чарльза Дарвина. В старших классах на уроках биологии, зоологии вы подробнее познакомитесь с этим ученым и узнаете, какой вклад он внес в науку. В своих научных трудах он объяснил, почему все живое приспособлено к жизни. (Современные животные – это потомки вымерших, которые постоянно изменялись под влиянием условий внешней среды и приспосабливались к новым условиям жизни, (выживают только те животные, которые сумели лучше приспособиться к окружающим условиям)). Это сложный материал, поэтому об этом ученом, о его вкладе в науку вы подробнее будете знакомиться в старших классах на уроках биологии, зоологии.
Экскурсии для учащиеся третьих классов
1 этаж. «Многообразие жизни на Земле»
Красочное многообразие животного мира нашей планеты. Обитатели тропического леса, саванны, высокогорий, подводного мира и морских побережий. Видимые и невидимые связи между ними.

3 этаж, зал «Зоогеография»
Удивительное путешествие в разные уголки планеты: в царство льда и холода, в жаркую пустыню, в тропические леса и даже на дно океана! Знакомство с чудесными растениями и животными там обитающими.

3 этаж, залы «Макроэволюция», «Зоогеография»
Характерные внешние признаки, специализированные отряды, тактика охоты, характеристика отдельных представителей, обитающих в различных уголках Земли.
1. Прочитайте формулировки поисковых запросов в сети Интернет. Выберите ту, пройдя по которой Вы обязательно узнаете о местонахождении музея.
1) Кружки в музее Дарвина;
2) История музея Дарвина;
3) Музей Дарвина: цены на билеты, расписание;
4) Музей Дарвина: адрес, фото, информация.
Ответ: _________________.
2. В каком году был основан Государственный музей Дарвина?
Ответ: _________________.
3. Каким словом можно заменить выделенное в словосочетании слово: «…интересные экспонаты»?
1) красивые;
2) необыкновенные;
3) большие;
4) разные.
Ответ: _________________.
4. Семья Борисовых из пяти человек: мама, папа, Ваня- мальчик - 10 лет, Фёдор - 18 лет и Анечка - 6 лет, запланировали в выходные посетить музей. Хватит ли семье 900 рублей на посещение музея?
Ответ: _________________.
Поясните свой ответ: ___________________.
5. Рассмотрите схему метро и выполните задание.
Семья Борисовых живёт рядом со станцией метро «Ясенево».
Сколько станций метро должна проехать семья, чтобы попасть в музей?
Ответ: _________________.

6. После посещения музея Ваня рассказал одноклассникам об экспозициях музея. Ребята посетили музей всем классом.
После посещения он провёл опрос среди своих одноклассников: какая экспозиция понравилась ученикам его класса больше всего. Результаты опроса представлены в таблице.
Результаты опроса «Какая экспозиция понравилась тебе больше всего?»
Название экспозиций |
Количество ребят, которые |
«Обитатели тропического леса» |
11 человек |
«Обитатели саванны» |
9 человек |
«Обитатели подводного мира и морских побережий» |
7 человек |
На основе полученных данных была построена диаграмма. Отметьте знаком ☒ ту диаграмму, которая соответствует результатам опроса.




7. Установите соответствие между экскурсией музея и тем, что на ней могут узнать учащиеся: для каждой позиции из первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
| Название экскурсий | Действия учащихся |
А) О тропических насекомых и пауках. |
1. Ученики смогут почувствовать себя в роли первобытного охотника и поохотиться на мамонта. |
Б) Тайна жизни — живая клетка. |
2. Дети узнают, как развиваются насекомые в течение жизни и почему учёные назвали это словом «превращение», смогут увидеть обитателей инсектария на разных стадиях развития. |
В) По следам первобытного человека. |
3. Ребята рассмотрят невидимый и загадочный микромир, получат навыки работы с оптическим световым микроскопом. |
Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
8. Запишите название уроков, которые вы будете изучать в старших классах, которые помогут вам подробнее познакомиться с жизнью животного мира.
Ответ: _________________.
Прочитай текст и выполни задания 9-16.
ДРУЗЕЙ ЛЮБЯТ НЕ ЗА КРАСОТУ.
Жаба у многих вызывает неприятное чувство. Да, действительно она некрасива – неуклюжая, с рыхлым телом. Но это еще полбеды. Жабе постоянно сопутствует дурная слава – дескать, от нее на руках появляются бородавки. В это до сих пор многие верят.
Что же можно сказать в оправдание жаб? Да, она действительно некрасива. Но друзей выбирают не по внешности и любят их не за красоту. Это очень хорошо понимают огородники. Некрасивая жаба – почетный и желанный гость на огородах. Она прекрасный сторож: охраняет овощи от слизней, гусениц и других вредителей. Даже если очень внимательно следить за жабой – невозможно увидеть, как и что она ест: жаба молниеносно выбрасывает свой длинный клейкий язык и так же молниеносно втягивает в рот пойманное насекомое. Проглатывает она его тоже с необыкновенной скоростью; человеческий глаз не в состоянии уследить за тем, с какой быстротой она поглощает пищу: жаба делает примерно 4000 жевательных движений в минуту.
Теперь о бородавках. Это суеверие, пожалуй, самое распространенное. Считают, что жаба выпускает слизь, от которой появляются бородавки. Жабы действительно выделяют беловатую жидкость. У них есть даже специальные железистые бугорки, из которых жидкость выделяется. Но жидкость эта совершенно безвредна. Она лишь очень неприятна на вкус. Один раз познакомившись с этой жидкостью, хищник навсегда теряет охоту нападать на жаб. А у жабы это единственный способ защиты: ведь у нее нет ни острых клыков и крепких когтей, чтоб защищаться, нет даже быстрых ног, чтоб убежать.
(по Ю.Дмитриеву)
Подчеркни правильные ответы.

9. Автор написал этот текст, чтобы все поняли, что жаба:
- у многих вызывает неприятное чувство
- почётный и желанный гость на огородах
- распространяет бородавки
- неприятное животное, которое надо уничтожать
10. Жаба охотится с помощью:
- крепких когтей
- быстрых ног
- длинного клейкого языка
- острых зубов
11. Выбери верное утверждение о внешнем виде жабы:
- ведёт ночной образ жизни
- есть железистые бугорки
- питается садовыми вредителями
- делает примерно 4000 жевательных движений в минуту
12. Найди утверждения, которые соответствуют содержанию прочитанного текста:
- от жабы не бывает бородавок
- выделяет ядовитую жидкость
- умеет быстро прыгать
- молниеносно проглатывает добычу
13. Почему рассказ имеет название «Друзей любят не за красоту»?
- Жабе постоянно сопутствует дурная слава.
- Жабы выделяют беловатую жидкость.
- Некрасивая жаба – почетный и желанный гость на огородах.
14. Какие из утверждений верны?
А) Даже если очень внимательно следить за жабой – невозможно увидеть, как и что она ест.
Б) Лягушки охотятся, активно используя свой длинный и липкий язык, причем они без проблем ловят насекомых на лету.
- только А
- только Б
- и А, и Б
- ни А, ни Б
15. Запиши значение слов и словосочетаний.
Дурная слава - ___________________________________
Необыкновенная скорость - ________________________
Почетный гость - _________________________________
16. Допиши фразу.
Опытные садоводы уже давно приносят жаб на свои участки и берегут их там, так как знают: ______________________
С 1. Как ты понимаешь фразу «Друзей выбирают не по внешности и любят не за их красоту»?
_________________________________________
_________________________________________
Интернет-источники