Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель: освоение способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях имён существительных.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Планируемые результаты:
- предметные: определить, как надо действовать, чтобы проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях имён существительных.
- метапредметные:
- регулятивные: развивать способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать способы достижения намеченной цели; оценивать свои достижения.
- познавательные: формировать умение анализировать, умение строить логические цепи (рассуждения), обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде схемы, алгоритма;
- коммуникативные: формировать умение правильно формулировать ответ на вопрос, умение доказывать правильность своего высказывания.
1 |
Актуализация знаний |
1. Какую новую информацию мы узнали об именах существительных? (По набору падежных окончаний имена существительные относят к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению.
Определим причины ошибок. 2. Решите орфографические задачи. По каким критериям будем оценивать свою работу? Учащиеся самостоятельно выполняют задание:
|
|||||||||||||||
2 |
Создание проблемной ситуации и формулирование учебной задачи |
к ел_ - Чтообъединяет слова? Покажем на модели, что значит одно и то же окончание)
(Одинаковое написание, выражают одинаковые грамматические значения) - Какая задача сегодня стоит перед нами? (Определить, какие слова можно использовать для проверки окончаний существительных?) |
|||||||||||||||
3. |
Открытие нового знания |
к лани, по дороге, к степи, с окном, по степи, к земле, в столе, с зеркалом, в городе, по земле к ел_ - к степи, к земле, к лани В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что у существительных «к степи», «к земле», « к лани» действительно окончания выражают такие же грамматические значения, как и окончание у существительного «к ел_»: ед.ч, ж.р., д. п., но существительное «к лани» не подходит для проверки, так как звук не в сильной позиции, а существительное « к земле» не подходит из-за того, что оно не 3 склонения, а 1 склонения. Проверочное слово должно быть того же склонения, то есть иметь тот же набор падежных окончаний. Окончание существительного «по тропинк_» можно проверить существительным «по земле», окончание существительного «с повидл_м» - «с окном», |
|||||||||||||||
4 |
Выведение общего способа действия |
Сформулируем, какие условия должны выполняться, чтобы слово было проверочным. Как будем действовать, проверяя орфограммы слабых позиций в окончаниях существительных? |
|||||||||||||||
5. |
Решение частных задач открытым способом |
Потренируемся: проверим орфограммы слабых позиций в окончаниях существительных. на ладон_ - По каким критериям будем проверять свою работу? |
|||||||||||||||
6. |
Рефлексия |
Что нового вы сегодня узнали на уроке? |
