Проверочная работа по окружающему миру по теме "Глобус – модель Земли"

Разделы: Начальная школа


Цель: систематизация знаний по теме урока окружающий мир.

Задачи:

  • Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
  • Уточнить представления о модели Земли - глобусе.
  • Уточнить знания о новых понятиях: "параллели", "меридиан ", "нулевой меридиан", "экватор".
  • Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты:

  • предметные: уметь объяснять значение терминов "меридианы", "нулевой меридиан", "параллели", " экватор", находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
  • навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. (Как вариант взаимопроверки).
  • рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
  • сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
  • общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста.
  • логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Тип урока: урок закрепоения знаний, умений, навыков

Форма проведения урока: Индивидуальная.

Методы обучения: наглядные, практические.

Оборудование и наглядные пособия: карточка для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ.

Описание: Тестовая работа состоит из 2 частей.

1 часть - " Посмотри вокруг себя", помогает систематизировать знания учащихся по теме " Глобус - модель земного шара"

2 часть - проверочная работа по теме " Материки и океаны"

Ход урока

Содержание материала Деятельность учителя Деятельность учацихся.
Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку "5"!
У вас все получится!

 
Сообщение темы, задач и целей урока. Учитель предлагает детям составить друг для друга в парах в течении 10 минут вопросы по темам. Во время этой работы можно пользоваться литературой, интернетом, глобусом, картами. Учащиеся в ходе такой работы могут не только повторить свои знания, но систематизировать и структурировать свою деятельность
Работа в парах На рисунке покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.

- Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них?

- А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей.

Что о них можете сказать? Какие самые короткие параллели?

Они имеют одну и ту же длину.

Самая большая параллель - это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
Это Северный и Южный полюс)

Самостоятельная работа Предлагается тест, на выполнение которого отводиться 20 минут.  
Рефлексия (Цель: закрепить знания о модели Земли.) Давайте поиграем в игру "Да - нет"

- Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.

  1. На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса.
  2. Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет.
  3. Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями.
  4. Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах
  5. Самый длинный меридиан - это экватор.
  6. Экватор делит земной шар на два полушария - Северное и Южное.
  7. Экватор - это линия, которая делит все меридианы пополам.
  8. Все меридианы Земли имеют одинаковую длину.
1. Да

2. Да

3. Нет

4. Да

5. Нет

6. Да

7. Да

8. Да

Итог урока Домашнее задание.  

Тест.

Посмотри вокруг.

1 часть

Модель земного шара - это _____________________

Как называются линии указывающие точное направление с севера на юг:

Меридианы

Параллели

Экватор

Линия, расположенная на одинаковом расстоянии от полюсов называется_________________________

Согласны ли вы с высказыванием: Параллели и меридианы - это воображаемые линии. Их нет на поверхности Земли.

Да

Нет

Запишите на какие два полушария Экватор делит земной шар __________________________________________

2. "Материки и Океаны"

2 часть

Огромные водные пространства, окружающие материки и острова - это_________________

Запиши названия пяти океанов нашей планеты:

________________________

________________________

________________________

________________________

________________________

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка все это __________________________

Самый большой материк?__________________________

На каком материке находиться Россия?___________________________