Цель: систематизация знаний по теме урока окружающий мир.
Задачи:
- Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
- Уточнить представления о модели Земли - глобусе.
- Уточнить знания о новых понятиях: "параллели", "меридиан ", "нулевой меридиан", "экватор".
- Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь объяснять значение терминов "меридианы", "нулевой меридиан", "параллели", " экватор", находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария. навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. (Как вариант взаимопроверки).
- рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
- общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; излекать необходимую информацию из текста.
- логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок закрепоения знаний, умений, навыков
Форма проведения урока: Индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: карточка для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ.
Описание: Тестовая работа состоит из 2 частей.
1 часть - " Посмотри вокруг себя", помогает систематизировать знания учащихся по теме " Глобус - модель земного шара"
2 часть - проверочная работа по теме " Материки и океаны"
Ход урока
Содержание материала | Деятельность учителя | Деятельность учацихся. |
Орг. момент |
|
|
Сообщение темы, задач и целей урока. | Учитель предлагает детям составить друг для друга в парах в течении 10 минут вопросы по темам. Во время этой работы можно пользоваться литературой, интернетом, глобусом, картами. | Учащиеся в ходе такой работы могут не только повторить свои знания, но систематизировать и структурировать свою деятельность |
Работа в парах | На рисунке покажите соседу по парте
Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан
и экватор. - Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? - А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? Какие самые короткие параллели? |
Они имеют одну и ту же длину. Самая
большая параллель - это экватор. Длина
параллелей уменьшается в сторону полюсов). |
Самостоятельная работа | Предлагается тест, на выполнение которого отводиться 20 минут. | |
Рефлексия (Цель: закрепить знания о модели Земли.) | Давайте поиграем в игру "Да - нет" - Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
|
1. Да 2. Да 3. Нет 4. Да 5. Нет 6. Да 7. Да 8. Да |
Итог урока | Домашнее задание. |
Тест.
Посмотри вокруг.
1 часть
Модель земного шара - это _____________________
Как называются линии указывающие точное направление с севера на юг:
Меридианы
Параллели
Экватор
Линия, расположенная на одинаковом расстоянии от полюсов называется_________________________
Согласны ли вы с высказыванием: Параллели и меридианы - это воображаемые линии. Их нет на поверхности Земли.
Да
Нет
Запишите на какие два полушария Экватор делит земной шар __________________________________________
2. "Материки и Океаны"
2 часть
Огромные водные пространства, окружающие материки и острова - это_________________
Запиши названия пяти океанов нашей планеты:
________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка все это __________________________
Самый большой материк?__________________________
На каком материке находиться Россия?___________________________