Начальная школа
-
Конспект логопедического (группового) занятия: "Дифференциация звуков [д], [т] в слогах, словах, предложениях" 2008
Смешение звуков и букв Т и Д в письменных работах и при чтении встречается очень часто. В основе таких ошибок лежат трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Данное занятие рассчитано научащихся 2-го класса.
-
Конспект логопедического занятия "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие по теме "Безударные гласные. Правописание слов с безударными гласными" для учащихся 2-го класса, имеющих не резко выраженное общее недоразвитие речи. Закрепление правил проверки безударной гласной через вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация написания разделительного и твердого знаков" 2010
В данном конспекте показана работа по дифференциации написания разделительного мягкого и твердого знаков на уровне слова, словосочетания и предложения. Детям предлагается электронная игра-тренажер, которая способствует формированию более прочного навыка написания данных орфограмм.
-
Конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ" 2025
Представлен конспект логопедического занятия "Дифференциация предлогов С–ИЗ".
-
Конспект логопедического занятия "Составление предложений – полных ответов на вопросы" 2010
Одним из важных инструментов овладения учебным материалом является речь. От того, насколько сформированы речевые компоненты у школьников, зависит их дальнейшее обучение. Данное логопедическое занятие направлено на совершенствование связной речи. Дети учатся строить полные ответы на вопросы, анализировать предложения, а также правильно использовать в речи предлоги.
-
Конспект логопедического занятия в группе для детей с ФФНР. 1-й класс 2014
Занятие предназначено для учащихся 1-х классов имеющих недостатки в речевом развитии. Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия и ориентации на плоскости и в пространстве. Занятие проводится в игровой форме и может быть использовано учителями-логопедами, учителями-дефектологами, учителями начальных классов. Элементы занятия могут использоваться в итоговом занятии для детей подготовительной к школе группе.
-
Конспект логопедического занятия в группе учащихся 2-х классов с нарушениями чтения и письма, обусловленными НВОНР. "Дифференциация звуков и букв Ш, Ж" 2008
Развитие фонематического восприятия, слуховой дифференциации звуков является важным направлением коррекционной работы с учащимися по предупреждению и коррекции нарушений письма. Словарный запас школьников, имеющих НВОНР, ограничен обиходно-бытовой тематикой, качественно неполноценен, следовательно, работа по обогащению словаря играет важную роль в развитии ребёнка.
-
Конспект логопедического занятия в начальной школе 2009
Представленная статья содержит материал для проведения логопедического занятия по дифференциации звуков "С"–"Ш". Данное занятие ориентировано на учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия и зрительно-пространственного восприятия, обусловленные ОНР или ФФНР.
-
Конспект логопедического занятия во 2-м классе 2008
Логопедические занятия во 2-м классе по теме «Дифференциация звуков В-Ф по звонкости и глухости». Занятия направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания. Содержание занятия носит воспитательный характер: бережное отношение к птицам.
-
Конспект логопедического занятия для 2–3-го классов по преодолению грамматической формы дисграфии с использованием психологических игр и упражнений на тему "Образование слов при помощи приставок" 2010
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе, с использованием элементов психологической разгрузки, с помощью психологических игр и релаксирующих упражнений. На занятии происходит знакомство детей с приставками. Тренировка в нахождении и правописании приставок. Развитие фонематического восприятия, временных и пространственных представлений, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами. Обогащается активный и пассивный словарь глаголов и прилагательных.
-
Конспект логопедического занятия для 3-х классов на тему "Дифференциация слов-«приятелей» и слов-«неприятелей»" 2008
Конспект логопедического занятия. Занятие проводилось с учащимися 3-го класса. Задания и упражнения занятия направлены на расширение и активизацию как качественной, так и количественной стороны словарного запаса, формирование антонимии и синонимии. Цель занятия – развитие лексической системности у детей младшего школьного возраста.
-
Конспект логопедического занятия для учащихся 1–2-х классов с ФФН и ОНР по теме "Дифференциация звуков и букв [р] и [л]" 2009
Занятие представляет собой путешествие с остановками-заданиями. В игровой и увлекательной форме проводится работа по развитию фонематического слуха, автоматизации и дифференциации звуков [р]-[л], а также по обогащению словарного запаса.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях" 2009
Представлен конспект открытого фронтального занятия для учащихся первого класса, имеющих общее нарушение речи третьего уровня. Данное занятие направлено на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов, логического мышления, памяти, мелкой моторики.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [с]–[ш]" 2024
Цель занятия: учить различать звуки [с]–[ш] на слух и в собственной речи.
-
Конспект логопедического занятия на тему "Звуко-буквенный анализ слов. Дифференциация звуков Г–К" 2008
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия, направленого на развитие фонематического восприятия и навыков звуко-буквенного анализа слов; логического мышления, памяти, мелкой моторики. Использование презентации на занятии позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, помогает учителю-логопеду сконцентрировать внимание на основных моментах.
-
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Цирк" с использованием ИТК 2009
Данное групповое занятие входит в систему коррекционных занятий по коррекции дисграфии и дислексии с детьми-логопатами, имеющими логопедическое заключение: Нарушение чтения и письма, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием речи (3-е классы, 9-10 лет).
-
Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс 2007
На данном занятии представлена система логопедической работы по преодолению фонематической дисграфии, затрагивающая как речевые, так и неречевые функции. Цель занятия – отработка навыков различения парных согласных – была достигнута через разнообразные формы и приемы логопедической работы и исходя из психических и индивидуальных особенностей детей (частая смена деятельности, развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, памяти, развитие мелкой моторики).
-
Конспект логопедического занятия по развитию связной письменной речи у младших школьников с проблемами в обучении в 3-м классе 2008
Письмо и письменная речь, являясь "базой" всего дальнейшего обучения, вызывает значительные затруднения у школьников с недоразвитием речи, что оказывает отрицательное воздействие на усвоение школьной программы и влияет на процесс их социальной адаптации в целом. Предлагаемая система работы над изложением объединяет все четыре вида речевой деятельности (слушаю - говорю - читаю - пишу) и органично сочетает в себе работу по развитию речи с орфографо-пунктуационной работой.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Работа с предлогом "из". Дифференциация предлогов "с" и "из" 2009
Знакомство учащихся со значением предлога «из», правильное употребление предлога «из», понимание разницы значений предлогов «из» и «с». На занятии активно используются игровые методики, помогающие детям усвоить материал, развивающие мелкую моторику рук, внимание, мышление, память и воображение.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Родственные слова" 2008
В данном конспекте представлены задания для отработки навыка подбора родственных слов. Занятие проводится с учащимися 2-го класса с нарушением чтения и письма, обусловленным нерезковыраженным общим недоразвитием речи.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Части речи" (повторение) 2008
Специфика логопедических приёмов и методов создаётся за счёт особой подачи и формы коррекционных заданий, цель которых не дублирование классных заданий, а активизация речевой и умственной деятельности ребёнка. Предлагается конспект занятия по логопедии с дидактическими играми, проведен в 3-м классе.
-
Конспект логопедического занятия по теме «Звонкие и глухие согласные» в 1-м классе 2011
Цель урока – закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Дети упражняются в различении звонких и глухих согласных звуков на слух и с помощью тактильных ощущений. Развивается фонематический слух. Формируются навыки звукового анализа и синтеза.
-
Конспект логопедического занятия по теме: "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2008
Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, является актуальной проблемой как для учителей начальных классов, так и для учителя - логопеда. Как разнообразить работу по данной теме? В разработке рассматривается обобщение знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с использованием инновационных технологий: технологии развития критического мышления и информационных технологий.
-
Конспект логопедического занятия с группой учащихся 1-го класса по развитию зрительно–пространственного восприятия и буквального гнозиса 2009
В последние пять лет в первый класс всё чаще приходят дети с проблемами зеркального письма. В связи с этим возникла необходимость в проведении коррекционных занятий по развитию зрительно-пространственных представлений (и развитию буквенного гнозиса). Занятие поможет учащимся первых классов закрепить умение сравнивать предметы; давать им характеристику; развить зрительное внимание; создать в своём воображении устойчивые образы; научит выполнять задание по инструкции.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися , имеющими общее недоразвитие речи, 1-й класс, по теме "Согласование имени существительного с именем прилагательным в родительном падеже" 2008
В целях профилактики оптической дисграфии у учащихся первых классов на логопедических занятиях проводится следующая работа: развитие зрительного восприятия и узнавания; уточнение и расширение объёма зрительной памяти; формирование пространственного восприятия и представления; развитие зрительного анализа и синтеза. Для этого используются разнообразные методы и способы. Например, в данном конспекте представлены игра на развитие зрительной памяти «Чего не стало?» и графический диктант для ориентировки на листе бумаги и закрепления понятий право-лево, верх-низ.
-
Конспект логопедического занятия с учащимися 1-го класса на тему: "Анализ слов разной слоговой структуры" 2008
Коррекцию фонематических нарушений у детей необходимо начинать с формирования умения правильно делить слова на слоги, делать слоговой анализ, определять их количество и последовательность в слове. Представленный конспект является одним из вариантов итогового занятия по теме.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: "Дифференциация букв Ш и Щ в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ», их дифференциацию в словах и предложениях, развитие лексико-грамматического строя по теме «Семья», развитие навыков слогового и фонематического анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственных представлений, зрительной памяти, внимания, логического мышления, мелкой моторики и формирование положительной учебной мотивации.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: «Работа с деформированным предложением». 4-й класс 2023
Задачи: развить фонематические процессы; укрепить навык звукослогового анализа слова; упражнять согласование слов в предложении; совершенствовать грамматический строй речи; развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
-
Конспект нестандартного урока математики. 1-й класс. Урок-сказка 2008
Особенностью занятия является связь с ОБЖ: в занимательной форме ребятам напоминается опасность, в которую попали козлята, открыв дверь волку, детям напоминаются телефоны служб спасения, одновременно происходит закрепление последовательности чисел до десяти.