Результаты деятельности:
1. Личностные: ценностное отношение к новым знаниям, учебно- познавательный интерес к способу проверки умножения многозначных чисел.
2. Метапредметные:
- Регулятивные УУД: ставить цель урока, осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Познавательные УУД: строить речевое высказывание о способе проверки умножения многозначных чисел, анализировать.
- Коммуникативные: формулировать собственное мнение, договариваться в ходе совместной деятельности.
3. Предметные: формировать умение выполнять проверку умножения многозначных чисел.
Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной деятельности по определению и применению алгоритма проверки умножения многозначных чисел, выполнения алгоритма в ходе групповой работы и коллективной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика.4 класс» Моро М.И., компьютер, мультимедийный проектор, экран, бланки для решения задач.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Самоопределение к учебной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствие учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Математическая разминка. – Ребята, выберите себе задание по силам: уровень А – задание полегче, уровень В – потруднее. (Приложение. Слайд 2) |
Уровень А. Цепочка:40→×7→:2→– 90→×11→+65→? Уровень В. |
– Проверим. Один из тех, кто выбрал задание А, напишет свой ответ на доске справа, задание уровня В слева: А-615, В- ∆=1000, =240, O=8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Продолжаем математическую разминку. Выясните, что общего в данных примерах. Разбейте примеры на 2 группы. (Слайд 3) 80×3=270 70×2=150 50×30=1500 261×102=26622 – Какой пример вызвал затруднение? Почему? |
Решают примеры.Делают вывод:общее-все примеры на умножение. Разбили по признаку – «решены верно», «неверно».
Было трудно проверять пример 261×102, т.к. остальные примеры можно было решить устно. Трудно проверять умножение многозначных чисел. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задаю вопросы: – Какова цель нашего урока? (Закрепляю на доске табличку со знаком вопроса?) – Что нам помогает решать примеры в случаях затруднения? – Значит, что еще необходимо сделать на уроке? |
– Научиться проверять умножение многозначных чисел. Значит, тема нашего урока « Проверка умножения многозначных чисел». – Алгоритм. – Составить алгоритм, научиться им пользоваться. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Поиск решения проблемы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Вспомните, как называются числа при умножении: a×b=c – Расскажите друг другу в паре, как найти неизвестный множитель. Послушаем одну пару. – Запишите это правило в виде формулы. |
Работа в парах. – 1 множитель – a, 2 множитель – b, Произведение –c – Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель: с:b=a |
Выслушивается ответ, дается словесная оценка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Открытие нового знания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) – Что нам нужно создать для проверки умножения многозначных чисел? – Используя это свойствоумножения, можно составить алгоритм проверки умножения. Поработайте в группах, создайте алгоритм. 2) Организация групповой работы. Сравнение работ групп.Приводится к единому мнению. В ходе обсуждения на слайде появляется алгоритм. (Слайд 4) 3) – Пользуясь нашим алгоритмом, вернемся к примеру, который вызвал у нас затруднение, и проверим его. К какой группе мы его отнесем? |
– Алгоритм. Дети работают в группах с раздаточным материалом. Раздаточный материал: 1. …произведение на один из множителей. 2. Сравню. 3. Если получился другой…, то умножение выполнено верно. 4. Если другой … не получился, то умножение выполнено не верно. 5. …пример снова.В результате получается алгоритм.
26622:102=261 – решен верно |
Учащиеся выслушивают ответы, анализируют. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Первичное закрепление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаю решить примеры и выполнить их проверку по алгоритму: (Примеры записаны на доске) |
Дети решают примеры столбиком и проверяют по алгоритму, проговаривая его вслух (один человек решает у доски). 158×264=41712 Проверка 1) 41712:158=264 2) Сравню: 264=264 3) Получился другой множитель. 4) Пример решен верно. 673×237=159501 Проверка 1) 159501:237=673 2) Сравню: 673=673 3) Получился другой множитель. 4) Пример решен верно. |
Сравнивают ответы, дают оценку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Физкультминутка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX. Самостоятельная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Так как у нас был урок открытия нового знания, давайте проверим свои знания, чтобы дома могли объяснить новую тему. Решите примеры самостоятельно, выполните проверку. Оцените свои умения по шкале. (Слайд 5) |
Самостоятельно решают примеры, проверяют. | После решения проверяют, оценивают по шкале. Шкала оценивания. «5» – надо решить и проверить 3 примера, «4» – 2 примера, «3» – 1 пример. Модельный ответ. 1) 462×73=33726 33726:73=462 462=462 Верно. 2) 805×421=338905 338905:421=805 805=805 Верно. 3) 742×326=241892 241892:326=742 742=742 Верно. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
X. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) – Ребята, где ещё может пригодиться умение проверять умножение многозначных чисел? – Выберите уравнения, в которых значение x находится умножением. Решите. Проверьте. (Слайд 6) 2)Дифференцированная работа с применением КОЗ. – Вы можете решить задачу из нашего учебника с. 67 №337 или выбрать задачу потруднее. (Слайд 7) Компетентностно-ориентированное задание (для детей дается только стимул и задачная формулировка). Компетенция: информационная Аспект: первичная обработка информации. Стимул: «Для художественной студии надо купить товар на 120 рублей. В магазине карандаш стоит 5 рублей, цена альбома 40 рублей. На сколько карандашей и альбомов хватит денег». Задачная формулировка: Определите, сколько возможных способов покупки можно сделать? Заполните таблицу. Источник информации: текст на слайде. – Бланки для заполнения таблицы возьмите на столе:
|
– При решении уравнений, задач. k:20=167 18×a=1044 d×80=2400 n:70=90 Дети выбирают и решают задачи. Задача В. Модельный ответ. На 120 рублей можно купить: 1) 24 карандаша по 5 рублей (120:5=24); 2) 3 альбома (120:40=3); 3) 16 карандашей и 1 альбом (5×16+40×1=120); 4) 8 карандашей и 2 альбома (5×8+40×2=120). Итак, можно сделать 4 способа покупки. Ключ.
|
– Верно. k:20=167 k=3340 n:70=90 n=6300 Критерии оценки выполнения задания: 1. Определены способы покупки-1 балл за каждый способ. 2. Обоснован выбор ответа- 1 балл за каждый способ. 3.Выбран другой ответ-0 баллов. Максимально-8 баллов. Шкала оценивания: 8-6 баллов – «5», 5-4 балла – «4», 3 балла – «3». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XI. Подведение итогов. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Какова была тема урока? – Какое было затруднение? – Как мы его преодолели? – Достигли мы своей цели? – Продолжите высказывание. (Слайд 9) |
Дети анализируют деятельность класса и собственную. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
XII. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комментирую домашнее задание. – Спасибо за урок. |