Начальная школа
-
"Правописание мягкого знака на конце имён существительных после шипящих" 2009
Уроки русского языка, проводимые по методике Г.А. Бакулиной, необычны и увлекательны. Учащиеся вовлекаются в планирование и осуществление учебного процесса, то есть им передается часть функций учителя. Они учатся обосновывать, рассуждать, доказывать правильность своих выводов, развивается речь, логическое мышление, то есть в работу включаются важнейшие интеллектуальные качества ребенка.
-
"Правописание мягкого знака после шипящих в конце имен существительных". 4-й класс 2014
На уроке ученики знакомятся c правописанием имен существительных, оканчивающихся на шипящие согласные звуки. Цель урока: определять в словах орфограмму – букву"ь" после шипящих в конце имен существительных.
-
"Правописание О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц" 2010
Цели данной работы: учить правильному написанию гласных О и Е в окончаниях существительных творительного падежа после шипящих и Ц; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы; обогащать словарный запас учащихся.
-
«Правописание имен собственных». 1-й класс 2015
Урок знакомит с правописанием заглавной буквы в именах собственных. Совершенствуются навыки нахождения в тексте имен собственных и аргументируется написание в них заглавной буквы; развивается словарный запас учащихся.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 2014
Учащиеся находят способы проверки слов с изучаемыми орфограммами, применяют полученные знания по теме.
-
Правописание звонких и глухих согласных в середине и в конце слова 2016
Цели урока: вспомнить различия между звонкими и глухими согласными звуками; пояснить, почему парные по звонкости – глухости согласные в конце и в середине слова – это орфограмма; продолжить формирование представления детей о единообразном написании слова; показать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи; развивать речь детей.
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2012
Урок закрепления-обобщения, разработанный к Дню космонавтики. Построен в форме путешествия по планетам Солнечной системы. Каждая планета – станция, на которой ребята выполняют определенные задания. Урок соответствует образовательной программе "Школа России" по учебнику "Русский язык. 1-й класс" Т.Г. Рамзаева.
-
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011
Данный урок разработан по системе «Школа–2100» авторов Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева для 2-го класса. Концепция урока соответствует авторскому видению учебного материала и выдерживает методические рекомендации к урокам. Материал урока нацелен на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости. Урок формирует умения анализировать, обобщать, развивает навыки самоконтроля, обогащает словарь младших школьников.
-
Правописание имен собственных 2011
У учащихся формируются навыки правописания заглавных букв в именах собственных. Предлагается разнообразие ситуаций, в которых пишется прописная буква. Расширяются знания об именах собственных.
-
Правописание имен собственных – конспект урока русского языка во 2-м классе 2009
В представленном уроке идет формирование умений писать с заглавной буквы ФИО, клички животных, названия рек, городов, улиц, имён сказочных персонажей. Совершенствование знаний алфавита и умений писать слова в алфавитном порядке. Развитие навыков чтения, письма, логического мышления и речи учащихся. Воспитывается интерес к предмету через нетрадиционную подачу материала.
-
Правописание корней стел-, стил- 2008
Урок русского языка для 4-го класса по системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, включающий этапы формулирования учебной задачи и решения ее, исследование языкового материала, а также самостоятельное моделирование учащимися правила правописания корней стел-, стил-.
-
Правописание личных окончаний глаголов 2013
Урок направлен на освоение обучающимися способа решения орфографических задач в личных окончаниях глаголов. Особое внимание уделяется работе с алгоритмами, данная работа формирует точный механизм действий по определению спряжения глагола по его неопределённой форме, по выбору нужной буквы в личном окончании глагола. Новый материал урока не даётся в готовом виде, обучающиеся приходят к определённым выводам через собственную деятельность по решению проблемных ситуаций.
-
Правописание личных окончаний глаголов. Обобщение. 4-й класс 2012
Определение спряжения и правописание безударных личных окончаний глаголов вызывает трудности у учащихся. Это объясняется тем, что учащиеся не в полной мере овладевают алгоритмом определения спряжения, не могут поставить глагол в неопределенную форму, путают похожие по значению глаголы. На уроке учащимся предлагается "Памятка" с подробным описанием алгоритма определения спряжения, а также система упражнений по данной теме.
-
Правописание местоимений с предлогами 2012
Урок русского языка помогает учающимся усвоить особенности правописания местоимений с предлогами.
-
Правописание мягкого знака в именах числительных. 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями правописания мягкого знака в именах числительных и создают алгоритм доказательства его написания.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода 2024
Цель урока: усвоить правописание имён существительных женского рода с мягким знаком после шипящих.
-
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода 2009
Урок знакомит третьеклассников с заданной темой. Презентация позволяет преподнести новый учебный материал увлекательно и доступно.
-
Правописание наречий 2013
Представленный урок – урок открытия новых знаний с применением технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л. Мельниковой» был проведён в 4-м классе коррекции IV вида (дети с проблемами зрения). Урок реализует основные цели образования начальной школы, учитывает требования Государственного Стандарта нового поколения. Целью урока является создание условий для ознакомления обучающихся с правилом написания гласных на конце наречий.
-
Правописание наречий. 4-й класс 2014
Цель занятия: формировать навык правописания суффиксов -а, -о в наречиях с приставками. Занятие призвано создать условия для развития у учащихся умений выделять отличительные признаки наречия от других частей речи; писать суффиксы -а, -о в наречиях с приставками; применять правило правописания наречий на практике.
-
Правописание НЕ с глаголами. 3-й класс 2011
Разработка урока по русскому языку для учащихся 3-го класса по методике Бакулиной Г.А. Заложен деятельностный подход.
-
Правописание НЕ с глаголами. 4-й класс 2012
Цели урока: расширить знания детей о служебных частях речи; углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола, положительный и отрицательный смысл глаголов); познакомить с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами; обеспечить усвоение нового материала с помощью упражнений.
-
Правописание непроверяемых гласных и согласных букв в корне слова 2011
На уроке демонстрируется третий, заключительный, этап проекта – книга «Весёлый словарик», показаны различные формы и методы работы со словарными словами и подведены итоги проделанной работы. По продолжительности проект был краткосрочный, проходил он в течение двух недель, т.е. 10 уроков.
-
Правописание непроизносимых согласных 2011
Автор совершенствует знания учащихся о непроизносимых согласных в корне слова. Развивает умения подбирать проверочные слова, формирует орфографические навыки, развивает речь учащихся. Учащиеся совершенствуют навыки словесно-логического мышления. Учитель формирует устойчивость внимания, интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
Урок позволяет развить важнейшие интеллектуальные качества учащихся 3-го класса. Прежде всего, он обеспечивает увеличение роли самих учеников в организации учебной деятельности, основанной на осознанности и произвольности, что способствует углубленному осмыслению детьми учебного процесса.
-
Правописание непроизносимых согласных 2010
В ходе урока осуществляется создание алгоритма детьми и умение работать по алгоритму, развитие умения работать в группе.
-
Правописание непроизносимых согласных в корне слова 2008
Данный урок можно использовать при изучении нового материала по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». Основные цели — закрепление умений находить безударные гласные в корне слова, парные согласные в середине и в конце слов, подбирать проверочные слова; научить проверять слова с непроизносимыми согласными в корне; развитие орфографической зоркости, наблюдательности и логического мышления; развитие интереса к родному языку.
-
Правописание непроизносимых согласных звуков. Буква -т- на месте сочетания звуков [cн] 2008
Представлен конспект урока руссского языка во 2-м классе по программе "Гармония".
-
Правописание непроизносимых согласных. 3-й класс 2012
Урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте «Школа Россия», авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Цель урока: дать учащимся первоначальное понятие о непроизносимых согласных в слове; развивать навык графического выделения орфограммы. На уроке используются методы обучения для повышения познавательного интереса и активности школьников. Развивается память, внимание, логику мышления, речь на каждом этапе, прививает любовь к русскому языку.
-
Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа. Закрепление 2010
Интеграция электронного обучения с традиционным на всех уровнях помогает расширить возможности повышения эффективности познавательной и практической деятельности учеников. Создаются условия для максимальной активизации непроизвольного внимания. Использование красочных анимационных персонажей или картинок позволяют организовать «живое», естественное познание, способствует запоминать образно, по ключевым персонажам или объектам.