Начальная школа
-
"Понятие о частях речи" — урок русского языка в 3-м классе 2010
Предлагаемый урок проведён в 3-м классе. В игровой форме учащиеся знакомятся с частями речи.
-
«Понятие о местоимении». 3-й класс 2014
Цели урока: дать представление о местоимении как о части речи; познакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.
-
Понятие о местоимений. Личные местоимения. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – местоимением, учатся распознавать местоимения в письменной и устной речи. На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядный, с применением компьютерной презентации, поисковый.
-
Понятие о наречии как части речи. 3-й класс 2016
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Проведенное исследование на уроке поможет вывести алгоритм нахождения наречия среди других частей речи, выявить отличительные признаки данной части речи, графически обозначить зависимость наречия от глагола.
-
Понятие о парных звонких и глухих согласных 2013
Цели урока: дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с парными согласными на конце.
-
Понятие о простом и сложном предложении 2023
Урок русского языка проводится перед праздником День победы. Урок выстроен в ТДМ (технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон). Тип урока: открытие нового знания. Выполняя пробное действие, учащиеся сталкиваются с затруднением, выясняют причину затруднения, ставят цель, строят план выхода из затруднения, открывают для себя понятия «простое предложение», «сложное предложение». Выполняют несколько упражнений, проверяя свое новое знание на практике. У учеников свои Победы и ими тоже можно гордиться.
-
Понятие о прямой речи. Русский язык, 4-й класс, программа "Школа-2100" 2009
Данный урок открывает тему по русскому языку в 4-м классе «Предложения с прямой речью». В нем дети знакомятся с понятием «Прямая речь» и с конструкцией предложений с прямой речью. Программа «Школа–2100», авторы учебников Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.
-
Понятие о родословной 2020
Цели урока: создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.
-
Понятие о родственных словах. 2-й класс (Школа России) 2011
Учитель создает условия для формирования представления о родственных (однокоренных) словах, о корне слова. Ребята учатся подбирать родственные слова, выделять корень слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости.
-
Понятие о скорости движения. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "скорость движения", учит устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
В статье представлен урок изучения нового материала. Формирует понятие "имя прилагательное". Расширяет представления детей о роли имени прилагательного.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) 2014
Цель урока: знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с именами прилагательными. Расширяется представление о словах, обозначающих признаки предметов. Ребята учатся выделять существенные признаки имени прилагательного. Воспитывается чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 4-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со спряжением глагола. У учащихся развивается умение изменять глаголы по лицам и числам; формируется умение различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глагола. Образовательная программа "Школа–2100". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "спряжение" и личными окончаниями глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008
В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.
-
Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2012
Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.
-
Понятие о частях речи. 3-й класс 2012
Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
-
Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" (понятия "Множество" и "Подмножество" учащимся не даются) 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" основан на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций. На уроке использовалось оборудование "ЛЕГО".
-
Понятие об имени прилагательном 2009
Цели урока: познакомить с именами прилагательными, их значением, особенностями употребления в речи; сформулировать умения находить имена прилагательные в предложениях.
-
Понятие об имени прилагательном как части речи. 3-й класс (1–4 ) 2009
Урок закрепляет умения и знания в правописании родовых окончаний имен прилагательных; развивает умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; дает ученикам представление об изменениях в жизни растений весной, о разнообразии растений, о необходимости охраны растительного мира; развивает умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
-
Понятие об имени прилагательном. 2-й класс 2011
Урок проводится в традиционной форме с использованием разных методов, форм и приемов работы. Учащиеся вовлечены в активную деятельность, выполняя разные виды заданий, что помогает им сформулировать выводы о признаках имен прилагательных. На уроке прослеживается связь с учебными предметами, такими как окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение. Урок способствует обогащению словарного запаса, развитию устной речи, орфографической зоркости, активизации мыслительной деятельности.
-
Понятие об имени существительном 2012
Урок русского языка для учащихся с общим недоразвитием речи II-го уровня учит формулировать выводы, давать оценку своей работе и одноклассников на уроке, развивает речь, внимание, логическое мышление, память.
-
Понятие об имени существительном 2012
Семья – то, с чего начинается жизнь человека и чем она заканчивается. Урок основан на теме "Семья". Использована презентация, отражающая основные этапы.
-
Понятие об имени существительном 2013
Урок направлен на формирование у учащихся умения определять в речи существительные, что позволит учащимся в дальнейшем вырабатывать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к именам существительным, обозначающим одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные и нарицательные, умение изменять существительные по числам, определять начальную форму и распознавать род имен существительных.
-
Понятие об имени существительном. 3-й класс 2010
На уроке проводится формирование определения имени существительного по признакам (одушевлённое или неодушевлённое, единственное или множественное число, собственное или нарицательное). Обобщаются знания учащихся об имени существительном .