Тип урока: Урок-экскурсия.
Цели:
- формировать навыки выразительного чтения.
- развивать навыки грамотной устной речи учащихся ее обогащения за счет интенсивной словарной работы и глубоко проникновения в значении слова;
- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.
Оборудование:
- учебник, альбом “Русский язык”;
- рефераты учащихся, остановка: “Школа”, “Здоровье”, “Семья”, кукла Настя;
- тесты по русскому языку;
- игры, карточки, магнитофон, частушки.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Давайте все вместе выйдем на прогулку по маршрутам “Школа”, “Семья”, “Здоровье”.
Эй детвора, в школу пора
Мойся, одевайся
В школу собирайся.
– Все встали, собираемся в школу, взяли сумки, шагаем дружно в школу. Шагаем мы весело, потому что мы любим свой класс, своих друзей. Итак, в путь дорогу.
Вместе весело шагать
По просторам, и по полю, и по лесам.
Вместе весело шагать
С нами вместе и с друзьями.
– Мы пришли в класс. Здравствуйте дети. Поздороваемся друг с другом.
Здравствуй друг
Как ты тут.
Где ты был
Я скучал.
Ты пришел. Хорошо.
– А теперь ответьте мне, что мы делаем на уроке русского языка?
– Мы в классе пишем, читаем, поем.
На уроке я сижу
Я читаю и пишу
Я считаю раз и два
Я пою учу слова.
Остановка Школа
– В наш класс пришла еще одна кукла Настя.
Сшили Насте белый фартук
Форменное платьице
Сядет Настенька за парту
Станет второклассницей.
– Настенька хочет дружить с вами, хочет познакомиться. И она хочет знать как вы учитесь?
II. Работа с тетрадью.
– Открыли тетради.
Я тетрадочку открою
И правильно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, ноги вместе, спина прямая
1– 2, 1– 2, ручку я вот так держу
Сейчас число напишу.
– Пишем число. Классная работа.
– Словарный диктант.
А чтобы диктант писать на “4” и “5”
Нужно что сказать? (Правило.)
- Пишем
- Проверим
III .Работа с книгой.
– Открыли книги стр. 181, 76 урок.
Смотрим упр. 1. Пишем диктуя по слогам. (Ученики говорят сколько слогов.)
Упр. 3. Текст “3абыл”.
1) Учитель читает
– Ребята, давайте покажем какой он?
Инсценировка”3абыл”.
2) Вопросно-ответная работа. Стр. 183.
– Что можно сказать о мальчике? (Ленивый, рассеянный.)
3) Тест.
Остановка Семья
– А сейчас, дети, давайте продолжим нашу прогулку. По дороге мы споем песни. (“Пусть всегда будет солнце”.)
IV. Рассказ о семье.
– На тему “Семья” мы сделали альбомы, составили рассказы. Давайте послушаем рассказ о семье. (Ученики читают.)
– Частушки.
– Трудные задания выполнены, пора и отдохнуть немного, частушки послушать. (Ученики поют частушки.)
Остановка Здоровье
– Вопросно-ответная работа.
(Работа с карточками. Учитель показывает рисунок ”3доровье и сила”, рефераты.)
V. Физминутка. “Рано утром я встаю”.
– Игра “Имя существительное и глагол”.
VI. Домашнее задание.
– Упражнение 4, наизусть.
VII. Итог.
– Ребята, какая из этих остановок вам понравилась? Почему? Что вы узнали?
– Молодцы. На уроке все были активны.