Начальная школа
-
"Пока мы помним наших предков, связь поколений рвется редко". История моей семьи в истории трудовой славы Белгородчины 2019
Бесконечно далеко в прошлое тянется цепочка поколений. Люди хранят память о достойных уважения и восхищения родственниках, рассказывают о них своим детям, берегут оставшиеся от них вещи: письма, альбомы с пожелтевшими от времени фотографиями, книги. Так уж повелось на Руси, что важным было обязательно знать свою родню. И это правильно, ведь гордость за своих родственников порождает ответственность за собственные поступки.
-
"Поле чудес". "На дворе снежок идет: скоро праздник Новый год!" 2010
Новый год – один из самых старых отмечаемых праздников. Но что мы знаем о нём? Что это за праздник, откуда он к нам пришёл, почему мы встречаем Новый год именно 1 января? На эти и другие вопросы дети получат ответы в ходе внеклассного мероприятия.
-
«Поле чудес» по произведениям А.С. Пушкина. Тема: «Что за прелесть эти сказки!» 2015
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
-
Познание мира. Конспект урока-экспедиции с презентацией, выполненной в PowerPoint. 3-й класс 2011
Форма урока – экспедиция. Урок направлен на повторение, закрепление и углубление знаний о классе рыб, их существенных отличительных признаках, особенностях строения; знакомит с некоторыми морскими рыбами, с особенностями расположения чешуи на поверхности тела некоторых из них.
-
Познание окружающего мира с помощью информационных технологий 2009
Программа курса «Познание окружающего мира с помощью информационных технологий» позволяет усилить наглядную дидактическую основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, показывая природные процессы и явления, не доступные в данный момент, совершая виртуальные путешествия. Освоение информационных технологий позволяет развивать познавательные интересы школьников, формировать общую культуру, эрудицию.
-
Поиск взаимопонимания в повести Д.Пеннака "Глаз волка" 2008
Данный урок - мастерская проведен в рамках экспериментальной работы по изучению новейшей детской литературы, был представлен на конкурсе педагогических достижений в номинации "Учитель" и получил высокую оценку специалистов. Содержание урока связано с жизненными потребностями: как нужно поступать, чтобы тебя понимали. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Поиск и поддержка одаренных детей младшего школьного возраста 2023
Творческих, одаренных детей с каждым годом всё меньше и меньше, поэтому мы, учителя стараемся брать за основу технологию личностно-ориентированного обучения, используем на уроках проблемные ситуации, задания разноуровневого и поискового характера, направленные на развитие мышления, памяти, внимания, воображения, познавательной сферы. Разработали систему развивающих задач-минуток, которые предлагаем учащимся в качестве разминки в начале урока. На решение таких задач отводим не более 1 минуты и требуем обязательно подробного объяснения хода решения. В случае затруднения даем подсказки, подробно разбираем эти задачи. На всех этапах уроков стараемся использовать дифференциацию: например, на уроках математики для способных детей предлагаем более сложные задачи: комбинированные, с недостающими данными или лишними данными.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Поиск оптимальной методики обучения действию умножения на основе непрерывного формирования мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза, обобщения, сравнения и т.п.) 2009
Статья заинтересует учителей начальной школы, молодых специалистов, поскольку раскрывает поиски и находки оптимальной методики обучения действию умножения, одному из базовых умений и навыков начального курса математики. Автор показывает, насколько эффективными могут оказаться разработанные им дидактические материалы, наглядные пособия и обучающие дидактические игры.
-
Поиск смыслов как метапредметный прием познавательной деятельности младших школьников 2019
Цель настоящей работы - обосновать актуальность приёма поиска смыслов как метапредметного приёма познавательной деятельности младших школьников, обеспечивающего их познавательную активность.
-
Поисковая деятельность учащихся на уроках математики при работе с уравнениями 2006
Впервые ученики знакомятся с уравнениями еще в первом классе при изучении действий сложения и вычитания. Включение в программу этой темы в первом классе продиктовано необходимостью глубокого осознания связи, которая существует между действиями сложения и вычитания, а в дальнейшем между умножением и делением. Эту основную задачу и выполняют уравнения и их решение на основе взаимосвязи между компонентами действий. В силу такой подчиненности изучения уравнений вопросам связи между действиями на протяжении первого и второго годов обучения дети сталкиваются с простейшими уравнениями (а+х = Ь; а–х = Ь; х–а = Ь; а–х = Ь; а:х = Ь; х:а = Ь).
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Лесная зона" 2009
Показательный урок по окружающему миру в 3-м классе активизирует имеющиеся у детей знания и представления, обобщает их , подводя под понятие «природная зона», поэтизирует лес, русскую берёзу, выявляет их значение для духовной и для материальной жизни человека.
-
Показательный урок чтения в начальной школе по теме "В.Л. Дуров. Наша Жучка" 2008
Урок разработан на основе технологии проблемно-диалогового обучения и проведён для студентов педагогического колледжа, обучающихся по специальности «Преподавание в начальных классах».
-
Поколения связующая нить 2013
Удивляет, что многие школьники не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот пример – лишь одно из свидетельств отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Объединить поколения внутри одной семьи помогает совместная работа всех родственников над родословной. В написании родословных могут участвовать не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся младших классов.
-
Покорители космоса 2012
Целью урока является знакомство обучающихся с учеными, космонавтами России, в том числе с космонавтами – уроженцами Кубани, с их вкладом в развитие науки. Урок направлен на расширение кругозора учащихся, воспитывает чувство патриотизма, любовь к малой родине. В ходе урока используются различные виды деятельности: доклады учащихся, выразительное чтение, викторина.
-
Покормите птиц зимой! 1-й класс 2010
Автор расширяет знания учащихся о птицах. Закрепляется представление о зимующих в наших краях и перелетных птицах; их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивается устная речь; развивается зрительное и слуховое восприятие; внимание и память. Воспитывается бережное отношение к птицам, любовь к родной природе.
-
Поле чудес "Наш Пермский край". 2008
Итоговое занятие для 3-го класса по истории Пермского края. В игровой форме ребята закрепляют пройденный материал, связанный с символикой и особенностями Пермского края.
-
Поле чудес "Русская природа в творчестве поэтов" 2011
Цель мероприятия – приобщение учащихся к богатствам русской литературы, открывающей удивительный мир поэзии; развитие способностей эстетического восприятия и оценки произведения русской поэзии; воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, формирование гуманистического мировоззрения.
-
Поле чудес "Ягодные растения Кузбасса" 2007
Поле чудес - "Ягодные растения Кузбасса" - позволит интересно провести урок по данной теме или внеклассное занятие. Дети узнают новое о знакомых растениях, растущих рядом с ними. Эта игра позволит повысить уровень экологической культуры; формировать навыки бережного отношения к окружающему миру, к природе. Игра будет интересна не только младшим школьникам, но и ребятам 5—7-х классов. Она позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать.
-
Полезные ископаемые 2010
На уроке рассматриваются свойства и применение таких полезных ископаемых, как железная руда, нефть, гранит, каменный уголь, известняк, глина. Учащиеся знакомятся с разнообразием полезных ископаемых и областями их добычи, применения. Раскрывается значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.
-
Полезные ископаемые 2019
Цель урока: дать учащимся знания о полезных ископаемых и объяснить их значимость; обучение работе с картами полезных ископаемых Казахстана; воспитание бережного отношения к природе, бережного и рационального использования природных ресурсов.
-
Полезные ископаемые 2013
Урок по программе А.А. Плешакова «Школа России» когнитивного типа (урок-исследование) соответствует календарно-тематическому планированию, тесно связан с предыдущим материалом. Вырабатывает умения и навыки использования своего опыта, наблюдения, учит делать выводы.
-
Полезные ископаемые 2013
Открытый урок окружающего мира формирует у детей представления о разнообразии полезных ископаемых. На уроке перед учащимися ставится проблема, вопрос, ответ на который ученики ищут сообща.
-
Полезные ископаемые 2009
Цели: обобщить сведения о полезных ископаемых наиболее ценных в народном хозяйстве (каменный уголь, нефть, железная руда); о свойствах полезных ископаемых; о полезных ископаемых в Якутии и Верхнеколымского улуса.
-
Полезные ископаемые (урок с использованием стратегий смыслового чтения). 3-й класс 2018
При проведении данного урока используются стратегии смыслового чтения: Мозговой штурм, Батарея вопросов, стратегия Insert. Форма проведения урока: индивидуальная, групповая, в парах. Проверка понимания материала проходит с помощью задания в формате ВПР по окружающему миру.
-
Полезные ископаемые и их охрана. Урок природоведения в 3-м классе 2008
Представлен конспект урока природоведения в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые и их охрана".
-
Полезные ископаемые Ленинградской области. 3-й класс 2012
На уроке учащиеся через исследовательские задания знакомятся с полезными ископаемыми Ленинградской области. В конце урока создается таблица месторождений края, в которой отражены показатели: название полезного ископаемого, обозначение на карте, место добычи (населенный пункт и положение относительно сторон горизонта), внешний вид ископаемого, свойства, использование.
-
Полезные ископаемые Новосибирской области 2012
На уроке обучающиеся знакомятся с многообразием полезных ископаемых Новосибирской области и их месторождениями, совершенствуют умение работать с картой, коллекционным материалом, учатся высказывать свое мнение по данной теме, проводить простейшие опыты, делать выводы.
-
Полезные ископаемые. 4-й класс 2013
На уроке пропедевтики в 4-м классе идет формирование представления о характерных свойствах песка, глины, торфа и их значении в жизни человека; развиваются самостоятельность и навыки самоанализа, формируются умения выделять закономерности, развиваются умения устанавливать причинно–следственные связи, сравнивать и делать выводы, развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся.