Повторение изученного материала "Сложение и вычитание в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Тема: «Повторение изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10».

Задачи:

  • закрепить последовательность натурального ряда чисел, навыки счета в пределах 10, умение решать задачи;
  • развивать память, логическое мышление, внимание, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать в парах;
  • воспитывать аккуратность, любовь к родному краю, интерес к предмету, чувство коллективизма
Этап урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент  
  Беритесь, ребята, скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
 
2. Сообщение целей урока.  
  – Тема нашего урока сегодня: «Повторение изученного материала. Сложение и вычитание в пределах 10». Мы повторим последовательность натурального ряда чисел, закрепим умение решать примеры и задачи в пределах 10.  
3. Устный счет.  
  – Каждого, кто приезжает в наш город впервые, восхищает его красота и своеобразие. Проезжая по мосту, гостей встречает главная река. Кто скажет, как она называется? Правильно, река Томь. Она является главной рекой Кемеровской области. Это водная река с каменными перекатами, со скалами по берегам. И по реке Томь мы поплывем сегодня в удивительный мир природы нашего края. Садитесь поудобнее. Наш кораблик отплывает.

1. Арифметический диктант

– Сколько получится, если из 7 вычесть 1?
– К 7 прибавить 1?
– Какое число при счете стоит перед числом 9?
– После числа 9?
– Какое число при счете стоит между числами 3 и 5?
– 7 и 9?
– Какое число меньше: 3 или 2?
– 6 или 7?
– 4 или 9?
– Посчитайте от 3 до 8; от 8 до 1; от 9 до 4; от 10 до 1.

2. Занимательные задачи

– В лесной избушке жили зверушки. Угадай кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса)
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц)
Круглый, колючий (еж)
Серый, злющий, зубастый (волк)
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

– Сколько всего зверушек жило в избушке? (5)
– Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто первым к финишу прибежит, тот и будет почтальон.

Первым прибежал заяц.
Второй была лиса.
Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось.
Пятым добежал волк.
Шестым прикатился еж.
Седьмым приковылял медведь.

– Кто будет в лесу почтальоном?
– Каким по счету прибежали к финишу: лиса, лось, еж?

3. Игра «Куча мала»

3 4 2
7 6
13

1 3 2
4 5
9

2 4 1
6 5
11

Молодцы! Мы успешно выполнили задание и плывем дальше.
Красоты наших лесов привлекают туристов, да и местные жители не отказывают себе в удовольствии попутешествовать по родному краю. Леса нашей области отличаются тем, что они уникальны. У нас растут кедры, пихты, ели, березы, осины и много других деревьев. В лесу водятся животные. Каких животных Кемеровской области вы знаете? Перед вами лежат картинки-раскраски животных. После урока вы их сможете раскрасить, если правильно решите задание. На них записаны задания, которые вы должны решить, работая в парах.

5 + 1 =
6 + 3 =
7 – 4 =
8 – 5 = 5
9 – 6 =
7 – 4 =
8 – 3 =
6 + 2 =
5 + 1 =
7 – 6 =

Молодцы! Давайте проверим, как вы решили. Поднимите руку, у кого в паре одна ошибка; две; три?

 

 

 

У детей – карточки с цифрами, показывают правильный ответ.

 

 

На доске или на компьютер записаны правильные ответы.
Оценивание кружочками.

4. Закрепление изученного материала  
  Работа в тетради. Минутка чистописания

Давайте запишем в тетради цифру 4. Приготовились написать ее в воздухе.

Решение задачи.

Послушайте стихотворение и скажите, про что оно.

Лапы елок прикрыли избушку,
Где живет дядя Ваня – лесник.
Приходите к нему на опушку –
Всех приветливо встретит старик.
Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерег он лису,
Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу!

Итак, про что стихотворение? Правильно, про грибы. А какие грибы растут у нас в лесах? Кто знает? Вот и мы сейчас решим задачу про грибы.
Коля и Сережа собирали в лесу грибы. Коля собрал – 10 грибов, а Сережа – на 3 гриба меньше. Сколько грибов собрал Сережа?

 

 

 

 

 

Дети перечисляют грибы. Затем показываю на компьютере.
Работа над задачей. Запись в тетради.

5. Физкультминутка

Упражнения на дыхание (каша, дудочка, встать, сделать вдох, выдох).

 
6. Закрепление материала. Работа в тетради  
  – Мы плывем с вами дальше по нашей красивой и удивительной реке Томь. А какие виды рыб водятся в нашей реке? Посмотрите, какие еще необычные рыбы у нас есть: таймень, ускуч, налим, щука, чебак, и много других. У вас лежат картинки рыб, на которых записаны задания, нужно записать примеры в тетрадку и решить самостоятельно. Кто решит – поднимет руку.
10 – 1 – 2
9 – 2 – 2
6 + 1 + 2
10 – 2 – 1
8 – 1 + 2
7 – 2 + 1

– Молодцы! Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Наш кораблик возвращается назад.

 

 

Ребята перечисляют названия рыб.

7. Итог урока

– Чем запомнился урок?
– Что нового и интересного узнали?

 
8. Оценивание

За активную работу на уроке, каждый из вас получает кораблик, чтобы могли сами проплыть не только по реке Томь, но и по другим рекам Кемеровской области. Спасибо за работу. До свидания.