По улицам города

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

1. Активизация лексики по темам "В городе", "О себе", "Цвета", "Продукты".

2. Развитие навыков устной речи.

3. Воспитание культуры правильного поведения на дороге.

4. Повышение мотивации к изучению английского языка.

5. Воспитание умения работать в команде.

Ход мероприятия

1. Вводная часть. 3 мин.

Good morning, children! Today we go to the excursion around the city. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию по английскому городу. Мы с вами поедем на двух автобусах. Для выбора автобуса, вам надо взять билет, a ticket. Автобусы разных цветов. Один - синий, другой - зеленый. Вытягивайте билеты и расходитесь по своим автобусам.

Ученики тянут билеты разных цветов и таким образом делятся на две команды.

2. Основная часть. Поездка по городу.

I. Мы с вами остановились на светофоре. Но он сломался, поэтому дальше мы никак проехать не сможем. Вы должны помочь наладить светофор, Traffic light. Для этого надо разместить цвета светофора в правильной последовательности. Какой автобус справиться быстрее, получит жетон.

Ученики размещают на доске таблички с обозначением цветов на английском языке в правильной последовательности. Выигрывает команда, которая справилась быстрее.

2 мин.

     

II. Мы с вами едем по дороге. Скажите, по какой стороне дороги мы с вами едем? Left or right? Совершенно верно. Англия - одна из немногих стран, где движение осуществляется по левой стороне. На дороге много автомобилей. Расскажите, какого они цвета.

Учащимся демонстрируется презентация автомобилей. Команды по очереди называют их цвета. Выигрывает команда, правильно назвавшая все цвета.

Приложение 1.

2 мин.

III. Едем дальше. Вот перед нами знаки дорожного движения. Знаете ли вы, что они обозначают?

На доске вывешиваются знаки с автобусом, телефонной трубкой, ложкой и вилкой, зачеркнутой сигаретой. Ученики рассказывают на русском языке, что они означают.

Но не забывайте, мы с вами едем по английскому городу. Перед вами таблички с английскими обозначениями этих знаков. Сейчас каждая команда должна подобрать таблички под эти знаки и прочитать их.

Выигрывает команда, правильно разместившая и прочитавшая все таблички.

2.GIF (1706 bytes)3.GIF (1686 bytes)

4.gif (353 bytes)         5_1.jpg (6089 bytes)

Приложение 2.

4 мин.

IV. Сейчас перед вами карта города, с обозначениями на английском языке. Ваша задача - найти как можно больше надписей на английском языке, и догадаться, что они означают, дать перевод этих обозначений.

Ученики выписывают слова с рисунка: bank, post office, car pack - и дают перевод этих слов. Выигрывает команда, назвавшая больше мест на русском языке.

7 мин.

V. А сейчас давайте с вами выглянем в окно. Что вы видите? Сейчас каждая команда по очереди называет предметы, которые могут вам встретиться за окном автобуса. Условие первое - не повторяться. Условие второе - называть предметы на английском языке. Условие третье - внимательно слушать соперников и друг друга. Команде, нарушившей третье условие, выписывается штраф: -1 балл. Выигрывает команда, которая назовет последнее слово.

Конкурс-разминка на знание английской лексики, кто больше назовет английских слов, тот и побеждает.

3 мин.

VI. Мы с вами уже долго едем. Пора заехать в кафе, немного перекусить. Ваша задача - выбрать себе то, чем бы вы хотели пообедать. Составьте коллективную заявку, а затем один из вас озвучит, что бы хотела купить вся команда. В ответе используйте фразу We would like :

В данном конкурсе жетон получает каждая команда.

2 мин.

VII. Сейчас мы с вами поедем в музей. Но не в простой музей, а в Музей Лондонского Транспорта, The London Transport Museum. В этом музее рассказывается об истории общественного британского транспорта. Он расположен в самом центре Лондона, на площади Ковент Гарден.

В 1829 году ирландец Шилибер открыл первую автобусную станцию в Лондоне. Первый автобус очень сильно отличался от автобусов сегодняшнего дня. Он был запряжен в тройку лошадей и был похож на карету. И назывался он конный омнибус. Таких омнибусов становилось все больше, но перевести всех желающих все равно не получалось, тогда англичане сделали поистине гениально: не удлиняя автобус, они просто пристроили второй этаж, а сзади соорудили винтовую лестницу. Получился "даблдекер", двухэтажный омнибус!

При этом был один забавный момент. Поскольку водитель сидел снаружи, "на облучке", лишь верхние пассажиры могли попросить его остановиться. А тем, кто сидел в закрытом салоне, приходилось колотить в переднюю стенку или крышу, сообщая о желании сойти. Правда, потом придумали колокольчик с веревкой, но седоки еще долго по привычке стучали в стенки экипажа.

В начале века их сменили трамваи - разумеется, тоже двухэтажные. На старых фотографиях видно, что у многих трамваев "рогов"-токоприемников на крыше либо нет вообще, либо они сложены. Да и проводов не видать. Как же так? Оказывается, прямо посредине путей, в мостовую, был утоплен контактный рельс. Как бы то ни было, трамваи ходили по Лондону до 1952 года - а сегодня о них напоминают только три сохранившихся экземпляра в музее.

Троллейбусы продержались в Лондоне на десять лет дольше. Ранние машины по прозвищу diddler ("мошенник", "плут" - интересно, и за что это?) были угловатыми. Но в конце тридцатых их сменил "тип K2", весьма похожий на автобусы.

"Ка-вторые" ходили по городу больше двух десятилетий, а потом и их постигла судьба трамвая: в 1962 году линии ликвидировали, провода сняли. Но если почти все трамваи были порезаны на металлолом, то троллейбусы отправились доживать свой век в Испанию и Португалию, где их переделали в дизельные автобусы.

Так что к началу шестидесятых и у лондонцев остался лишь один вид наземного транспорта - старый добрый автобус.

Сейчас Англия знаменита на весь мир своими двухэтажными автобусами, double-deckers. Самый первый такой автобус был построен в 1851 году. Но крыши у второго этажа не было. Во время дождя пассажирам выдавали плащи. В 1936 году выпустили первый автобус с крышей.

В 1885 году на улицы города выехал первый автобус на бензиновом двигателе. Его скорость достигала 12 миль в час, это почти 20 км/ч.

Первые поезда, как и первые автобусы, управлялись лошадьми. Но тогда они не были пассажирскими, а только грузовыми, и использовались на шахтах и других промышленных предприятиях. В начале 19 века появились первые пассажирские поезда. Но люди их очень боялись и пытались разрушить. Но в 1942 году Королева Виктория сама проехала в поезде, после чего люди стали спокойнее относиться к этому вида транспорта.

Лондонское Метро - старейшее в мире. Первая линия была запущена в 1870 году. Она была похожа на трубу, поэтому метро получило название Tube - труба. Старые линии идут по центру Лондона и называются Tube. А новые станции уже называются Underground - подземная железная дорога.

Все выслушали, все молодцы. А сейчас вам задание: на доске вы видите изображения нескольких видов транспорта, а также английские надписи. Поместите надписи под картинками правильно.

Выигрывает команда, правильно выполнившая задание.

10 мин.

Приложение 3.

Приложение 4.

 

   

VIII. Возможна такая ситуация, что вы заблудились. Что нужно делать в этом случае? Да, в первую очередь надо найти милиционера. Сейчас вы заблудились в незнакомом английском городе. Ваша задача - рассказать полицейскому о себе как можно подробнее, чтобы он смог вам помочь.

Представитель от каждой команды выходит и рассказывает о себе. Жетон получает каждая команда.

3 мин.

IX. А сейчас давайте, посмотрим, знаете ли вы правила дорожного движения.

Дети отвечают на вопросы.

  • На какой цвет светофора надо переходить улицу?
  • В каком месте надо переходить дорогу?
  • С какой стороны нужно обходить автобус?
  • Какие виды общественного транспорта есть у нас в городе?

3. Подведение итогов.

Скажите, пожалуйста, вам понравилась сегодняшняя экскурсия? А что вам больше всего запомнилось?

Вы все молодцы, все хорошо ориентируетесь на дороге, и даже в незнакомом городе вы не попадете впросак. Поэтому каждая команда получает хорошие оценки.

3 мин.