Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • повторить и систематизировать материал, формировать навыки устного и письменного счёта;
  • развивать внимание, память;
  • воспитывать интерес к урокам математики, любознательность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в паре и группе.
Оборудование: тетради, ручки, карточки с примерами, 3 плаката-таблицы с числами, елочные шишки, презентация.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент
Цель: создать условия для включения детей в деятельность

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Всё мы знаем наперёд.
Математики, вперёд!

– Людям каких профессий нужна математика?

Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает математика!
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!

Слушают

Отвечают на вопросы учителя
Слушают

2. Актуализация знаний
Цель: Создать условия для формирования навыков устного счёта
–  Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На новый год я главная

–  Правильно, это ёлка.
–  К нам пришла срочная телеграмма от Деда Мороза. Давайте прочитаем.  

Дорогие ребята! Помогите мне, у меня пропали новогодние игрушки. Помогите мне найти их и нарядить ёлку.

                                              Дед Мороз

–  Выполним задание и узнаем, кто украл у деда Мороза игрушки.
–  Решите задачи с зашифрованными буквами, из этих букв составите слово:
1. В одном доме 6 жителей, в другом – на 4 больше. Сколько жителей во 2 доме?
2. У Коли 4 легковые машины и 1 пожарная. Сколько всего машин у Коли?
3. У Светы 7 конфет, у Веры на 3 меньше. Сколько конфет у Веры?
4. Катя решила 7 примеров, Витя – 5. Кто решил больше и на сколько?
–  Составьте из готовых букв слово.  Кто же украл игрушки для ёлки?
–  Много заданий предложила нам Лиса. Если все выполним, получим игрушки и сможем выполнить просьбу деда Мороза

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

6 + 4 = 10
Открывают букву А
4 + 1 = 5
Открывают букву Л
7 – 3 = 4
Открывают букву И
7 – 5 = 2
Открывают букву С (Лиса)

3.Работа по теме урока
Цель: Закреплять изученный материал, повторить состав чисел от 1до 10, учить работать в группах
А) Повторение состава чисел

Б) Физминутка

 

 

 

 

В) Решение примеров. Работа в группе

 

 

 

Г) Физминутка

 

 

 

Д) Работа в печатной тетради. Самостоятельная письменная работа с дальнейшей проверкой

 

4. Рефлексия

Цель: Создать условия для анализа и оценивания учащимися результатов своей деятельности на уроке, сравнивания  с результатами одноклассников

5. Подведение итогов урока

 

–  Наберите монетами 2 рубля, 3 рубля, 4 рубля, 5 рублей, 6 рублей, 7 рублей, 8 рублей, 9 рублей, 10 рублей

К нам на ёлку –  ой-ой-ой! –
Дед Мороз идёт живой.
–  Ну и Дедушка Мороз!..
Что за щёки!
Что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то папины!

Разделитесь на 3 группы. Каждой группе даются карточки с примерами и общая таблица с числами. Решаете вместе. На число в таблице нужно положить карточку с примером с таким же ответом. Когда заполните таблицу, переверните её. Почитайте название новогодней игрушки
–  Какая новогодняя игрушка зашифрована у вас , 1-я команда?
– Назовите свою новогоднюю игрушку, 2-я команда?
– А вы, 3-я команда, какую игрушку нашли?
–  Чем ещё украшают новогодние ёлочки?

Мы елочные игрушки,
Зайцы, белки, лягушки.
Ежики, черепашки —
Такие очаровашки!
Нам не страшны иголки,
Мы – украшенье елки.
В волшебном ярком свете
Мы нравимся всем детям.

– Ещё одно задание приготовила нам Лиса. Решаем задачу №1
–  Проверяем. Какое действие выбрали для решения? Почему?
– Это было последнее задание Лисы. Вы справились замечательно. А вот и потеря.
–  Все игрушки в целости с сохранности отправляются на новогоднюю елку.
–  Посмотрите, какая красивая елочка получилась. Лесные обитатели  и дед Мороз благодарят вас за помощь.
–  Интересно было вам на уроке?
–  Какие задания вам больше всего понравились?
–  В чём вы ещё испытываете затруднения?

– А ёлочке мы тоже помогли.  Благодаря вам, она стала нарядной. Елка дарит вам в подарок свои плоды – шишки. Их вы используете на уроках технологии для изготовления поделок из природного материала

 

Набирают

 

Идут на месте

Разводят руки в сторону
Берут себя за щёки, нос, подбородок
Кладут руки на голову
Берут себя за нос

 

Самостоятельно работают в группах

Шарик
Звёздочка
Фонарик
Отвечают

Встают с места
Изображают животных
Крутятся на месте  сначала в одну сторону, потом в другую
Решают, проверяют

 

Отвечают

 

 

 

Получают в подарок шишки ели