Повторение изученного в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательная:
    Помочь детям усвоить: сравнение чисел с помощью числового отрезка; приемы сложения и вычитания; состав числа 20.
  • Развивающая:
    развитие умения делать обобщенные выводы.
  • Воспитательная:
    формирование навыков самоорганизации участия в коллективной деятельности.

Материально-техническое оснащение: мультимедиапроектор, компьютер.

I . Организационный момент.

– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?

(Интересным, веселым, сложным, увлекательным.)

– Это будет зависеть и от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.

II. Актуализация знаний.

1. Работа с натуральным рядом чисел от 1 до 20.

– Назовите предыдущее число… на сколько меньше…
– Назовите последующее число… На сколько больше…
– Какое число стоит между числами 14 и 16?
– Какое число стоит справа от 10?
– Какое число стоит слева от 19?
– Назовите соседей числа 14.

2. Загадки.

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)

В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

3. Цепочки (соревнуются 2 команды).

Вам даны выражения, нужно найти значения выражения:

6 + 4 + 2 = 12
8 + 2 -2 = 8
6 + 4 - 7 = 3
11 - 1 - 5 = 5
18 - 8 + 5 = 15 
12 + 3 - 3 = 12
8 + 2 +5 = 15
16 - 6 - 2 = 8
8 - 7 + 4 = 5
20 - 1 - 9 = 10

Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли?

(Подвести итоги за устный счет.)

III. Формулирование темы урока.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

– Верно, сегодня мы будем все повторять: проверим, как знаем состав числа 20, решать задачи, уравнения, работать с геометрическим материалом.

IV. Повторение и закрепление изученного.

1) Минутка чистописания

2) Работа по учебнику

– задание № 1 на странице 48, (у доски)
– Задание № 2
– Что изображено на рисунке? ( Л инии . )
– На какие группы можно разбить эти линии?
– прямые и кривые линии;
– Сколько кривых линий? (3)
– Сколько прямых линий? (7)
– На какие группы можно разбить прямые линии?
– прямые; (2)
– лучи; (2)
– отрезки; (2)
– ломаная линия (1)
– Что вы можете рассказать о ломаной линии малышу, который еще не учится в школе? (Ломаная линия состоит из отрезков, отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков – вершины ломаной.)
– сколько звеньев у данной ломаной? (3), вершин (4)

V. Физкультминутка

VI. Работа с презентацией (мультимедиа) – Приложение к уроку

Задание 1.

– Решаем задание самостоятельно по вариантам – 1 в – 1 столбик, 2 в – 2 столбик.
– Проверка.

Задание 2.

– Прочитайте задачу (задача в учебнике).
– Определим, известное и неизвестное в задаче.
– Прочитаем условие и найдем, что известно; (11 открыток, три из них черно-белые, а остальные цветные).
– Что неизвестно в задаче? Прочитайте вопрос.

Нарисуйте рисунок к задаче. (Представьте себе, что 1 клетка – это открытка). Сколько нарисуете клеточек? (11)

– Определите, что надо найти (целое или часть);
– Определяем действие, с помощью которого мы будем искать неизвестное (сложение или вычитание);
– записываем решение в виде числового равенства.

11 – 3 =

– находим значение выражения – 8.

Указываем, что нашли (цветных открыток)

11 – 3 = 8 (о) – цветные

– Нашли неизвестное? – Нашли.

Что записываем? – Ответ.

Задание 3. С геометрическим материалом (мультимедиа).

– Начертить отрезки (заранее приготовить синий, желтый, красный цвета карандашей или ручек).

Ответы: 12 см,  4 см, 13 см.

Задание 4. Реши уравнения. Сделай проверку. (по вариантам)

х – 8 = 7
11 – у = 6
9 + х = 13

  • Пишу: х – 8 = 7
  • Отмечаю целое и части. Неизвестно целое…
  • Чтобы найти неизвестное целое….. Пишу х = 8 + 7
  • Пишу х равен 15
  • Делаю проверку: подставляю вместо х в уравнение найденное число.

VII. Итог урока.

– Чем сегодня мы занимались на уроке? Какое настроение было на уроке? Что вам легко давалось решить, что наоборот, тяжелее.