Цели урока:
- Образовательная:
Помочь детям усвоить: сравнение чисел с помощью числового отрезка; приемы сложения и вычитания; состав числа 20. - Развивающая:
развитие умения делать обобщенные выводы. - Воспитательная:
формирование навыков самоорганизации участия в коллективной деятельности.
Материально-техническое оснащение: мультимедиапроектор, компьютер.
I . Организационный момент.
– Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок?
(Интересным, веселым, сложным, увлекательным.)
– Это будет зависеть и от вас, от того, как вы будете помогать мне и друг другу.
II. Актуализация знаний.
1. Работа с натуральным рядом чисел от 1 до 20.
– Назовите предыдущее число… на сколько меньше…
– Назовите последующее число… На сколько больше…
– Какое число стоит между числами 14 и 16?
– Какое число стоит справа от 10?
– Какое число стоит слева от 19?
– Назовите соседей числа 14.
2. Загадки.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4)В снег упал Антошка,
А за ним Иринка,
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
3. Цепочки (соревнуются 2 команды).
Вам даны выражения, нужно найти значения выражения:
6 + 4 + 2 = 12 8 + 2 -2 = 8 6 + 4 - 7 = 3 11 - 1 - 5 = 5 18 - 8 + 5 = 15 |
12 + 3 - 3 = 12 8 + 2 +5 = 15 16 - 6 - 2 = 8 8 - 7 + 4 = 5 20 - 1 - 9 = 10 |
Сколько всего прибавили? Сколько всего вычли?
(Подвести итоги за устный счет.)
III. Формулирование темы урока.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
– Верно, сегодня мы будем все повторять: проверим, как знаем состав числа 20, решать задачи, уравнения, работать с геометрическим материалом.
IV. Повторение и закрепление изученного.
1) Минутка чистописания
2) Работа по учебнику
– задание № 1 на странице 48, (у доски)
– Задание № 2
– Что изображено на рисунке? ( Л инии . )
– На какие группы можно разбить эти линии?
– прямые и кривые линии;
– Сколько кривых линий? (3)
– Сколько прямых линий? (7)
– На какие группы можно разбить прямые линии?
– прямые; (2)
– лучи; (2)
– отрезки; (2)
– ломаная линия (1)
– Что вы можете рассказать о ломаной линии малышу, который еще не учится в школе?
(Ломаная линия состоит из отрезков, отрезки – звенья ломаной. Концы отрезков
– вершины ломаной.)
– сколько звеньев у данной ломаной? (3), вершин (4)
V. Физкультминутка
VI. Работа с презентацией (мультимедиа) – Приложение к уроку
Задание 1.
– Решаем задание самостоятельно по вариантам
– 1 в – 1 столбик, 2 в – 2 столбик.
– Проверка.
Задание 2.
– Прочитайте задачу (задача в учебнике).
– Определим, известное и неизвестное в задаче.
– Прочитаем условие и найдем, что известно; (11 открыток, три из них
черно-белые, а остальные цветные).
– Что неизвестно в задаче? Прочитайте вопрос.
Нарисуйте рисунок к задаче. (Представьте себе, что 1 клетка – это открытка). Сколько нарисуете клеточек? (11)
– Определите, что надо найти (целое или часть);
– Определяем действие, с помощью которого мы будем искать неизвестное (сложение
или вычитание);
– записываем решение в виде числового равенства.
11 – 3 =
– находим значение выражения – 8.
Указываем, что нашли (цветных открыток)
11 – 3 = 8 (о) – цветные
– Нашли неизвестное? – Нашли.
Что записываем? – Ответ.
Задание 3. С геометрическим материалом (мультимедиа).
– Начертить отрезки (заранее приготовить синий, желтый, красный цвета карандашей или ручек).
Ответы: 12 см, 4 см, 13 см.
Задание 4. Реши уравнения. Сделай проверку. (по вариантам)
х – 8 = 7
11 – у = 6
9 + х = 13
- Пишу: х – 8 = 7
- Отмечаю целое и части. Неизвестно целое…
- Чтобы найти неизвестное целое….. Пишу х = 8 + 7
- Пишу х равен 15
- Делаю проверку: подставляю вместо х в уравнение найденное число.
VII. Итог урока.
– Чем сегодня мы занимались на уроке? Какое настроение было на уроке? Что вам легко давалось решить, что наоборот, тяжелее.