Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, учебник М.И.Моро. Математика. 2 класс, часть 1 (стр. 20-21), учебная презентация.
Форма урока: урок с применением ИКТ.
Цель урока: закрепить полученные на предыдущих уроках знания, упражнять в навыках счета; сравнивать именованные числа; совершенствовать умения решать задачи, повторить признаки геометрических фигур.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; повторить признаки геометрических фигур, формировать умение пользоваться математическими терминами;
- воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе;
- развивать внимание, логическое мышление, память, математическую речь, расширять общий кругозор
Планируемые результаты:
- Предметные: - уметь находить значение выражения, знать состав числа 2-20, знать нумерацию чисел в пределах 100, решать задачи изученных видов, сравнивать величины; выделять признаки геометрических фигур.
- Личностные: способность к самоконтролю и самооценке результатов своей учебной деятельности, осознание личной ответственности за проделанную работу, проявление личной заинтересованности в закреплении знаний.
Метапредметные:
- Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза при разборе задачи, сравнивать геометрические фигуры.
- Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, устанавливать эмоциональный контакт с коллективом.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
- Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Улыбнитесь друг другу. Сядем за парты правильно и красиво.
- Начнем наш урок с девиза:
ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ДРУГИМ НЕ МЕШАЙ,
КОГДА ТЕБЯ СПРОСЯТ, ТОГДА ОТВЕЧАЙ
2. Актуализация знаний
- Предлагаю поиграть в МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО. Каждая геометрическая фигура включает в себя задание. Нужно выбрать фигуру.
Слушайте задание:
1 фигура: не синяя, не красная, не круг. (зеленый квадрат)
- В зелёном квадрате спрятана игра «Молчанка».
Игра «Молчанка». Запишите только ответы в тетради.
- Сумму чисел 7 и 5.
- уменьши 10 на 3.
- 8 увеличь на 8.
- найди разность чисел 9 и 6.
- 1 ое слагаемое 10, второе слагаемое 5. Найди сумму.
- 2 дес уменьши на 2 единицы.
- число, в котором 2 дес.
- число, следующее за число 23.
- на сколько 15 больше, чем 6.
- На стоянке было несколько машин. Когда 10 машин уехали, осталось 15 машин. Сколько машин было на стоянке?
На доске даю образец, как должно быть:
12 7 16 3 15 18 20 24 9 25
т о р п о е н и в е
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока
- Под каждым числом находится буква. Расположите числа в порядке увеличения, прочитайте получившееся слово. (ПОВТОРЕНИЕ)
- Какая тема нашего урока? Цель? Какой раздел мы закончили? (с.3)
- Прочитайте, на с.3 учебника, что мы узнали и чему научились.
4. Работа по теме урока
2 фигура: Мы знаем, что она «лишняя». (круг)
- Почему она «лишняя»?
В круге спрятано задание № 1, с. 20 ответь на вопросы.
3 фигура: Красная, но не квадрат. (красный треугольник)
№4, с. 20 по вариантам.
- Что мы должны вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?
1 м = 10 дм = 100 см.
1 дм = 10 см = 100 мм.
1 см = 10 мм.
- Ещё мы должны вспомнить, что такое равенство и неравенство.
(Задание выполняется с подробным объяснением у доски)
5. Физкультминутка
Ну, а теперь пора немножко отдохнуть.
Отдых наш физкультминутка
Занимай свои места
Раз присели, два присели
Руки кверху потянули.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой будто стали
А потом пустились в вскачь
Будто мы упругий мяч.
4 фигура: Чтобы выбрать следующую фигуру, надо изменить 2 признака.
Изменили цвет и размер. (маленький синий прямоугольник)
№ Задача №11, с. 21.
- О чем задача?
- Где росли огурцы?
- Что известно про первую грядку? А про 2 грядку? Какой вопрос задачи? Задача простая или составная?
Задача 11.
1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки.
2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.
Ответ: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.
(Учащиеся решают задачу самостоятельно, 2 человека решают на закрытой доске. Проверка проводится фронтально).
5 фигура: У следующей фигуры противоположные стороны равны.
№7, с. 21. РАБОТА В ПАРЕ.
- Какие понятия мы должны вспомнить, чтобы выполнить задание?
(Затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании).
Решение:
8 – 2 = 6 |
13 – 6 =7 |
8 – 2 < 7 |
13 – 6 > 6 |
7 > 8 – 2 |
6 <13 – 6 |
(Учащиеся работают в парах, потом проверяют)
6 фигура: Осталась последняя фигура, дайте ей характеристику.
(КВАДРАТ) № 9, с. 21.
(Учащиеся решают примеры, потом - взаимопроверка).
6. Рефлексия учебной деятельности
- Вот закончился наш урок. Какая была тема урока? А цель?
- Нарисуйте в тетради смайлик и раскрасьте его красным цветом, если вы не работали на уроке. Желтым - вам было скучно, но вы работали на уроке. Зелёным – вам было интересно, и вы достигли цели урока.
7. Домашнее задание
№ 10, с. 21, найти значения выражений.
Всем спасибо за работу.