Начальная школа
-
"Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008
Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.
-
"Положение о проведении олимпиад по русскому языку и математике в начальной школе" (работа с одарёнными детьми) 2005
В статье сформулированны основные принципы проведения олимпиад в начальных классах в два этапа: заочный тур и школьный.
-
"Поляна знаний" эколого-краеведческая игра 2016
Эколого-краеведческая игра «Поляна заданий» направлена прежде всего на развитие всесторонней личности, кругозора детей, формирования слаженной работы в коллективе, где от ответа одного - зависит успех всей команды.
-
"Помнит мир спасенный…" (методическая разработка литературного часа) 2004
Разработка литературного часа на тему: "Искусство и природа в творчестве поэтов-фронтовиков" на примере изображения природы Заполярья в творчестве поэтов и художников. Предлагаемая разработка окажется полезной для всех, кто работает с детьми младшего школьного возраста, особенно в год юбилея Великой Победы.
-
"Помнить сердце велит" 2011
Урок помогает научить учащихся ощущать себя частицей народа; сохранять и приумножать богатства своей страны; не забывать значения слов "Родина", "патриот", "патриотизм".
-
"Помочь детям, живущим в мире тишины" 2012
Как помочь ребенку с нарушением слуха влиться в общество обычных здоровых людей? Вне всякого сомнения, инклюзия необходима детям с образовательными потребностями, только надо учитывать личностные возможности и ресурсы каждого ребёнка с проблемами в развитии. Создание новой системы образования не должно способствовать ликвидации специальных (коррекционных) учреждений, поскольку такой перегиб нанесёт непоправимый вред идее и самим детям, обучающимся в данных образовательных учреждениях.
-
«Понятие о местоимении». 3-й класс 2014
Цели урока: дать представление о местоимении как о части речи; познакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.
-
Полезные ископаемые. Их добыча. 4-й класс 2010
Комбинированный урок в 4-м классе в рамках УМК «Гармония» призван сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использования; с полезными ископаемыми, которые добываются в родном крае, показать важность рационального их использования.
-
Полет к мечте. 2-й класс 2011
Мероприятие обеспечивает психолого-педагогическую подготовку учащихся к выбору профессий; закрепляет полученные знания по таким учебным дисциплинам, как окружающий мир, литературное чтение, технология моделирования, а также по правилам дорожного движения. В процессе игры у младших школьников формируются согласованность в действиях, взаимовыручка, умение общаться в коллективе, а также выдержка и упорство.
-
Поликультурное воспитание на уроках окружающего мира в 1–4-х классах 2010
В статье содержится описание одного из воспитательных направлений предмета «Окружающий мир» – поликультурное воспитание учащихся. В приложениях представлены таблицы с элементами поликультурного воспитания на уроках и конспект урока окружающего мира во 2-м классе «Осенние изменения в природе».
-
Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов МОУ СОШ № 21 г. Южно-Сахалинска 2006
Оценивание является естественной составляющей человеческих отношений и деятельности. Чем младше школьник, тем более он нуждается в оценке каждого своего учебного усилия. Поэтому недостаточно просто отменить оценку: важно заменить ее более инструментальным и содержательным способом оценки достижений каждого ученика. Цель реформы в системе школьного оценивания – сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной. Такое направление реформы позволит учителю, во-первых, не причинять вреда эмоциональному здоровью ребенка и, во-вторых, более эффективно формировать знания и навыки.
-
Положение о проведении Дня здоровья 1–4-е классы. Театрализованный праздник «Волшебный сундук» 2023
Цель мероприятия: привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; формирование здорового образа жизни и повышения социальной активности среди детей; популяризация подвижных игр театрализованной направленностью; укрепление дружеских связей между классами; совершенствование физкультурно-спортивной работы с обучающимися во внеурочное время.
-
Положение о проведении спортивного праздника «Весёлые Туристы» для 1–4-х классов 2021
Цель спортивного праздника: популяризация туризма как формы активного отдыха.
-
Положительная роль изложений в развитии речи младших школьников 2020
Статья посвящена важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи, поскольку свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе и выступает решающим фактором успешного овладения всеми учебными предметами. По результатам наблюдений последних лет дети, посещающие школу, читать стали меньше, больше времени проводят за экранами телевизоров и мониторами, речь их развита недостаточно, словарный запас ограничен. Им сложно пересказать текст, дать развернутый ответ на вопрос, составить небольшой текст. На уроках при написании изложений многие из них испытывают страх, переживают, что не смогут справиться с работой. Причин этого явления можно назвать много. Это дает учителю повод пересмотреть методику обучения, искать новые приемы работы по развитию связной речи учащихся на уроках русского языка. Для того, чтобы пробудить в детях жажду творчества необходим системный подход к решению задач речевого развития младших школьников.
-
Положительное влияние мультимедийных средств на процесс обучения в начальной школе 2021
Современные учащиеся начальной школы на интуитивном уровне понимают условия пользования различными гаджетами для достижения личных целей. Такая непринужденность в эксплуатации электронных средств вызвана стандартным интерфейсом в оборудовании: наличие типичных отметок, таргетирование, подходящее интересам детей, системы определенных подсказок, которые выстраиваются в логическую цепь использования электронного оборудования. Внедрение мультимедиа средств в процесс обучения младших школьников будет гармоничным способом мотивации и привлечения детей к работе на уроках. Благодаря непосредственной работе с мультимедийными средствами, учащиеся будут выступать субъектами учебной деятельности.
-
Получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через десяток 2008
Главное в работе – создание ситуации успеха. Использую технологии деятельностного метода, создание проблемных ситуаций и построение проекта выхода из них. Деятельность на уроке направлена на вовлечение каждого ребёнка в процесс тесного сотрудничества с классом. Существенное место на уроке занимает дифференцированная работа, которая дает каждому ребенку шанс максимального развития с учетом его особенностей, интересов, склонностей.
-
Полховский Майдан. Роспись. Цветы 2014
Учащиеся знакомятся с декоративно-прикладным промыслом "Полховский Майдан", различными видами цветов, ягод и листочков в Полхово-Майданской росписи, знакомятся с секретами мастерства; учатся рисовать тюльпан, мак, розу, ромашку. У детей развивается эстетический вкус.
-
Помогаем друг другу. 1-й класс 2011
На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.
-
Помогите детям не бояться. Рекомендации для учителей по работе с тревожными детьми младшего школьного возраста 2009
Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Понимание младшими школьниками фразеологизмов: результаты диагностики 2021
В изучении русского языка, русского родного языка, литературного чтения большую роль играет овладение младшими школьниками фразеологическим богатством русского языка. Значительное число устойчивых выражений, в частности фразеологизмов, представленных в учебнике, остается неусвоенной, а объяснение их значения идёт без дальнейшего закрепления и активации в речи младшего школьника. Наше исследование направлено на выявления понимания младшими школьниками фразеологизмов. Разработанных учёными диагностик по данной теме нет, поэтому на основе анализа теоретических положений методики обучения русскому языку и литературе, примерных программ по русскому языку, русскому родному языку, литературному чтению, ФГОС НОО, учителя нашей школы создали и апробировали перечень упражнений.
-
Понятие "арифметические действия" (интерактивный плакат) 2012
Цель урока: закрепить знание основных понятий арифметических действий, используя презентацию.
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Понятие неопределенной формы глагола 2012
Урок изучения нового материала в 3-м классе ("Школа–2100", учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык») построен в технологии проблемно-диалогического метода, что позволяет обучающимся самостоятельно открывать знания, творчески усваивать знания в диалоге с учителем. На уроке проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования знаний о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. У учащихся развивается абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2009
На данном уроке познания мира учащиеся знакомятся с понятием "космос", разнообразием небесных тел и их расположением. Знания учащиеся добывают, работая в группах как по учебнику, так и из дополнительных источников.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.