Цели урока:
- Обучающие:
- - закрепление умения записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов;
- - умение представлять числа в виде разрядных слагаемых;
- - умение выражать значения величин в различных единицах измерения;
- - умение решать задачи на нахождение целого по его доле.
- Воспитывающие:
- - формирование уважительного отношения к другим;
- - толерантность, терпимость к мнению других, выводам.
- Развивающие:
- - развитие речи, логического мышления;
- - развитие воображения, внимания, памяти.
Оборудование: учебник математики: Л.Г. Петерсон. 4 класс. часть 2, карточки с цифрами, предметные картинки, таблицы, тетради по математике.
Ход урока
I. Организационный момент (на доске прикреплены буквы: Д,И,В,Р,С)
Постановка цели урока:
- Сегодня на уроке математики будем:
Я желаю вам успехов в решении учебных задач.
II. Устное решение примеров на умножение и деление (цифры записаны на доске)
1. Назовите цифры
Дети читают хором: пять, восемьдесят, пятьсот… Учитель передвигает карточки с цифрами – дети решают в уме и говорят только ответы.
2. Вытираем запятые Ставим соответствующие точки.
- В какие многозначные числа превратились наши цифры?
580.500 | 3.601.600.600 | |
131.518 | 720.090.001.000 |
- Назови числа
- Какие? (Многозначные, четные)
- Докажите (круглые, все делятся на 2)
- Назови самое большое число (720.090.001.000)
- Назови самое маленькое (131.518)
- Самое большое число 720.090.001.000 разбейте на классы:
3. Разделите на суммы разрядные слагаемых
Выходят желающие ученики и записывают на доске:
580.500 = 500.000 + 80.00 + 500
131.518 = 100.000 + 30.000 + 1.000 + 500 + 10 + 8
3.601.600.600 = 3.000.000.000 + 600.000.000 + 1.000.000 + 600.000 + 600
III. Работа в рабочих тетрадях
1. Запись даты
2. Работа по каллиграфии
Начертите в тетрадях фигуру:
- Какая фигура получилась? (многоугольник)
- Можно ли разделить на равные части? (можно)
- Сколько фигур получилось? (6 фигур: 5 квадратов и 1 многоугольник)
3. Преобразование именованных чисел
А) 245 см = м см, 189 кг = ц кг - это данные самого высокого в мире человека в мире Габриэля Эставао (Мязамбик).
Б) 231 см = м см, 209 кг = ц кг - это самый тяжелый человек Сэнди Аллен (Чикаго).
В) 3358 см = м см, 187.000 кг = т - это вес голубого кита (Аргентина).
Г) 332 см = м см, 338.700 г = кг гр - это самый большой тигр (США).
IV. Работа в команде Соревнование между командами.
1. Решение дробей
(Какая команда решит быстрее – решение показывают на доске)
2. Логическое задание:
А) Найдите правильные дроби. (учитель показывает карточки. Дети записывают только правильные дроби)
Б) Найдите дробь равную числу 1. (18/18)
3. Решение задач (Задачи записаны на карточках)
Задача №1 (решает 1 команда)
Автобус из пункта А до пункта В проехал 10.000 м. Это 2/3 часть всей дороги. Определи расстояние от пункта А до пункта С.
Решение:
2/3 = 10.000
10.000 : 2 = 5.000
5.000 • 3 = 15.000
Ответ: 15.000 м = 15 км
Задача №2 (решает 2 команда)
Сколько лет школе,если 3/5 возраста равно 75?
Решение:
3/5 = 75
75 : 3 = 25
25 • 5 = 125
Ответ: школе 125 лет.
Задача №3 (решает 3 команда)
Сколько времени мы учимся в школе, если 2/4 времени равно 100 мин?
Решение:
2/4 = 100
100 : 2 = 50
50 • 4 = 200 м
Ответ: 200 м = 3 ч 20 мин
Команды соревнуются по времени решения задач. Доказывают решение задачи.
4. Задание на внимание
Назови фигуры и определи какую долю заштриховали? (из каждой команды выходят по 1 ученику и определяют)
Выведение очков. Определение победившей команды.
V. Итог урока
Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось на этом уроке?
- Еще какие задания хотите решать?
Домашнее задание: с.99 № 6,7 (учебник математики).