Повторение и закрепление пройденного. Урок математики в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Обучающие:
    • - закрепление умения записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов;
    • - умение представлять числа в виде разрядных слагаемых;
    • - умение выражать значения величин в различных единицах измерения;
    • - умение решать задачи на нахождение целого по его доле.
  • Воспитывающие:
    • - формирование уважительного отношения к другим;
    • - толерантность, терпимость к мнению других, выводам.
  • Развивающие:
    • - развитие речи, логического мышления;
    • - развитие воображения, внимания, памяти.

Оборудование: учебник математики: Л.Г. Петерсон. 4 класс. часть 2, карточки с цифрами, предметные картинки, таблицы, тетради по математике.

Ход урока

I. Организационный момент (на доске прикреплены буквы: Д,И,В,Р,С)

Постановка цели урока:
- Сегодня на уроке математики будем:

Я желаю вам успехов в решении учебных задач.

II. Устное решение примеров на умножение и деление (цифры записаны на доске)

1. Назовите цифры

Дети читают хором: пять, восемьдесят, пятьсот… Учитель передвигает карточки с цифрами – дети решают в уме и говорят только ответы.

2. Вытираем запятые Ставим соответствующие точки.

- В какие многозначные числа превратились наши цифры?

580.5003.601.600.600
131.518720.090.001.000

- Назови числа
- Какие? (Многозначные, четные)
- Докажите (круглые, все делятся на 2)
- Назови самое большое число (720.090.001.000)
- Назови самое маленькое (131.518)
- Самое большое число 720.090.001.000 разбейте на классы:

3. Разделите на суммы разрядные слагаемых

Выходят желающие ученики и записывают на доске:
580.500 = 500.000 + 80.00 + 500
131.518 = 100.000 + 30.000 + 1.000 + 500 + 10 + 8
3.601.600.600 = 3.000.000.000 + 600.000.000 + 1.000.000 + 600.000 + 600

III. Работа в рабочих тетрадях

1. Запись даты

2. Работа по каллиграфии

Начертите в тетрадях фигуру:

- Какая фигура получилась? (многоугольник)
- Можно ли разделить на равные части? (можно)

- Сколько фигур получилось? (6 фигур: 5 квадратов и 1 многоугольник)

3. Преобразование именованных чисел

А) 245 см = м см, 189 кг = ц кг - это данные самого высокого в мире человека в мире Габриэля Эставао (Мязамбик).
Б) 231 см = м см, 209 кг = ц кг - это самый тяжелый человек Сэнди Аллен (Чикаго).
В) 3358 см = м см, 187.000 кг = т - это вес голубого кита (Аргентина).
Г) 332 см = м см, 338.700 г = кг гр - это самый большой тигр (США).

IV. Работа в команде Соревнование между командами.

1. Решение дробей

(Какая команда решит быстрее – решение показывают на доске)

2. Логическое задание:

А) Найдите правильные дроби. (учитель показывает карточки. Дети записывают только правильные дроби)
Б) Найдите дробь равную числу 1. (18/18)

3. Решение задач (Задачи записаны на карточках)

Задача №1 (решает 1 команда)

Автобус из пункта А до пункта В проехал 10.000 м. Это 2/3 часть всей дороги. Определи расстояние от пункта А до пункта С.

Решение:
2/3 = 10.000
10.000 : 2 = 5.000
5.000 • 3 = 15.000
Ответ: 15.000 м = 15 км

Задача №2 (решает 2 команда)

Сколько лет школе,если 3/5 возраста равно 75?

Решение:
3/5 = 75
75 : 3 = 25
25 • 5 = 125
Ответ: школе 125 лет.

Задача №3 (решает 3 команда)

Сколько времени мы учимся в школе, если 2/4 времени равно 100 мин?

Решение:
2/4 = 100
100 : 2 = 50
50 • 4 = 200 м
Ответ: 200 м = 3 ч 20 мин

Команды соревнуются по времени решения задач. Доказывают решение задачи.

4. Задание на внимание

Назови фигуры и определи какую долю заштриховали? (из каждой команды выходят по 1 ученику и определяют)

Выведение очков. Определение победившей команды.

V. Итог урока

Рефлексия:
- Что вам больше всего понравилось на этом уроке?
- Еще какие задания хотите решать?

Домашнее задание: с.99 № 6,7 (учебник математики).