Начальная школа
-
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей" 2011
В настоящее время актуальна проблема социальной адаптации ребенка при поступлении в школу, преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Поэтому очень важно для ребенка его первое знакомство со школой, с учителем. В поисках решения этой проблемы необходимо проводить открытое занятия для детей и их родителей с целью знакомства с будущими первоклассниками в виде игры-путешествия по сказкам.
-
Открытое занятие факультатива "Экономика и экология" по теме: "Про решения людей и их непредвиденные последствия" 2006
Данное занятие разработано в рамках факультатива "Экономика и экология". Занятие дает интересный материал для размышления и обсуждения не только экономических, но и экологических проблемных взаимоотношений детей друг с другом и с окружающим миром. Учащиеся применяют свои знания в новых ситуациях, реальных и вымышленных, развивая на этой основе творчество и воображение, анализируют проблему и выбирают оптимальные способы её решения.
-
Открытое занятие факультатива по русскому языку. Тема "Главный "работник" в языке" 2010
Такое занятие или урок может проводиться как заключительное по теме «Звуки и буквы» и одновременно как первое по теме «Слово». Ученики под руководством учителя приходят к выводу, что основную роль в языке играет слово.Особенности занятия: использование игровых методов; групповая форма работы; участие детей в оценочной деятельности.
-
Открытое занятие факультатива по экологии в 3-м классе. Тема: "Экологическими тропами" 2012
Урок знакомит детей с экологическими проблемами местности. Учащиеся находят экологические связи в природе, знакомятся с охранными мероприятиями по сохранению численности редких животных.
-
Открытое занятие. Прогулка младших школьников со сложной структурой дефекта 2012
В новочеркасской школе-интернате III-го, IV-го вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс по здоровьесбережению коррекционной направленности как составной части формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Открытое заседание кафедры начального обучения "Новая школа – новые подходы" 2012
Открытое заседание кафедры начального обучения проводится с целью активизировать педагогов на применение новых идей и технологий в учебно-воспитательном процессе. Дается краткий обзор особенностей ФГОС, на учебном материале показываются способы формирования УУД по отдельному предмету – математике в 1-м классе по двум образовательным программам: «Школа–2100» и «Система развивающего обучения Л.В. Занкова».
-
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие на тему "Все профессии нужны, все профессии важны" 2017
Организация необычных и интересных занятий из года в год осуществляется в рамках «Предметной недели», когда под общей тематикой специалисты и учителя готовят открытые занятия, выставки и представление для учащихся. В 2014–2015 учебном году предметная неделя была посвящена теме «В мире профессий». В данной статье представлен конспект открытого интегрированного коррекционно-развивающего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны».
-
Открытое логопедическое занятие во 2-м классе по теме "Деление слов на слоги" (Зима) 2009
В качестве фактора, определяющего возникновение дислексий и дисграфий, рассматривается конфликт при двуязычии. Данное занятие проводится для детей (билингвистов) 2-го класса. Ребята выполняют специальные упражнения на коррекцию и развитие речи. Перед началом занятия логопед проверяет посадку ребёнка, мелкую моторику.
-
Открытое мероприятие "Единство традиций двух народов" 2013
Народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Народное творчество потешает, поет, развлекает, веселит, учит. Оно включает в себя разные виды произведений. Чтобы приобщить детей к народному творчеству, мы провели это внеклассное мероприятие.
-
Открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников "День открытых дверей" 2010
Сейчас все больше школ заинтересовано в подготовке детей к школе. Такие подготовительные курсы проходили и у нас в лицее № 2. В конце обучения мы показали родителям, чему научились дети за период обучения на наших курсах. В данной статье дано открытое мероприятие для родителей будущих первоклассников.
-
Открытое мероприятие для учеников начальной школы по физической культуре "Соревнование по пионерболу" 2015
Пионербол – одна из любимейших игр детей, облегченная версия волейбола, правила игры во многом схожи с волейбольными. Это не делает игру менее зрелищной и увлекательной, младшие школьники с удовольствием принимают участие в соревнованиях по пионерболу.
-
Открытое мероприятие к Дню знаний "Моя родина – Россия" 2012
Перед современной школой стоит задача духовно-нравственного воспитания ребёнка. Как воспитать уважение к своим близким, одноклассникам, толерантность, патриотизм в душе младшего школьника? На этот вопрос дает ответ материал этого мероприятия. Данный материал можно использовать на уроках природоведения, литературного чтения, истории, ОРКиСЭ, родительских собраниях.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024
9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. Тема: "Масленица на Дону" 2014
Цель мероприятия: познакомить с традициями проведения Масленицы на Дону, показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры, обогатить духовный мир детей. Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
-
Открытое мероприятие по литературному чтению "О чем нам книги говорят?" 2012
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Сказка является источником мудрости. С помощью сказки можно донести до ребенка любую информацию, изменить его поведение и отношение к происходящему вокруг него.
-
Открытое мероприятие, посвящённое 100-летию Бориса Владимировича Заходера 2019
Литературный вечер посвящен столетию детского писателя, поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера. В ходе подготовки дети читают произведения поэта и рисуют рисунки, из них готовится выставка. В процессе праздника даются краткие сведения о жизни и творчестве поэта. А основная часть – это чтение детьми стихов, также включены музыкальные произведения, связанные с произведениями Б.Заходера и танцы, исполняемые детьми.
-
Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008
Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).
-
Открытые уроки по математике и информатике во 2-м классе с использованием мультимедийного проектора 2006
Конспект урока по математике и интегрированного урока "информатика + чтение" во 2-м классе (программа 1–4) с использованием мультимедийного проектора.
-
Открытые уроки по темам: "Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 с переходом через разряд", "Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием" 2007
Представлены два урока по математике в начальной школе, развивающие логическое мышление.
-
Открытый (интегрированный) урок "Творчество К.И. Чуковского" 2010
На уроке закрепляются знания, полученные по предметам математического и филологического цикла: умение решать задачи, устные вычислительные навыки, фонетический разбор слова, умение различать произведения К.И. Чуковского.
-
Открытый (нестандартный) урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "Волшебный мир басни" 2009
Представленный урок литературного чтения в 4-м классе посвящен изучению басен с использованием регионального компонента.
-
Открытый интегрированный урок "литературное чтение + технология". В.Бианки "Музыкант". 2-й класс 2012
Урок закрепляет знания о лесе; знакомит с новым произведением В.Бианки; формирует анализ текста; развивает речь, память, моторику.
-
Открытый интегрированный урок "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" 2010
В игровой форме, путешествуя по сказкам Пушкина, поможем развитию у детей фонематического слуха, сформируем умение использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. В непринужденной форме заставим детей думать, анализировать, обобщать, развивать внимание, память, воображение, сообразительность.
-
Открытый интегрированный урок "Развитие орфографической зоркости на уроке ОРКСЭ по теме «Образцы нравственности в культуре Отечества»". 4-й класс 2016
Урок проводят два учителя в одном классе. Понятия и правила одного курса тесно переплетаются с другим курсом, изучаемым учащимися в 4-м классе. Конспект содержит несколько приложений для работы на уроке и презентацию.
-
Открытый интегрированный урок "Украшение саамской варежки". 3-й класс
2012
Урок дает новые знания о декоративно-прикладном творчестве родного края, закрепляет их. Ученик развивают творческие способности и интерес к искусству.
-
Открытый интегрированный урок «Имя существительное в русском и английском языках. Обобщение» 2023
Предлагаем вашему вниманию план-конспект интегрированного урока русского и английского языков во 2-м классе по теме «Имя существительное. Обобщение». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, т.к. языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель урока: создание условия для сравнения имени существительного в русском и английском языках; выход к общему умозаключению, в чём сходство и различие признаков существительных.
-
Открытый интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир). М.М. Пришвин "Деревья в лесу", "Краски зимнего леса" 2013
На уроке дети знакомятся с произведением М.М. Пришвина «Деревья в лесу», наблюдают за зимним убранством леса, жизнью зверей зимой и по материалам урока составляют рассказ – мини-сочинение «Краски зимнего леса».
-
Открытый интегрированный урок (математика + природоведение + история) в 3-м классе 2009
Интегративно-тематический подход позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами предмета и учебного курса, а также с различными темами других дисциплин, т.е. в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно.
-
Открытый интегрированный урок (музыка, живопись, художественные произведения) по теме: "Образ Снегурочки в живописи, музыке, литературных произведениях". 4-й класс 2006
Цель интегрированных уроков – научить детей всматриваться и вслушиваться в очарование природы через музыку, картины, литературные произведения. Природа – ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший материал для развития эстетических чувств, наблюдательности, воображения, развития речи у детей. Увлекательный мир сказки способствует развитию воображения и фантазии ребенка, воспитывает милосердие и доброту, способность души к отрицанию зла. Мир сказки – это мир, каким он должен быть по народным представлениям, – справедливый и прекрасный.
-
Открытый интегрированный урок в 1-м классе "Азбука + окружающий мир + урок здоровья". Презентация к уроку. Тезисы 2010
С внедрением информационных технологий в учебный процесс всё изменилось. Уроки стали более интересными, наглядными, увлекательными с использованием презентаций, созданных в программе Microsoft PowerPoint, где изображение выводится на экран. Экономится время на уроке. За урок удаётся выдать большего объёма учебный материал.