Начальная школа
-
Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" 2009
Цель урока – формировать представление о художественном ремесле Древней Руси, элементы исторического мышления; развивать творчество детей на примерах народных промыслов; эстетический вкус, внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
-
Открытый интегрированный урок литературного чтения с технологией и окружающем миром. Тема урока: "Люби живое" 2022
Цели урока: закрепить умение работать с текстами и информацией: выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато, отвечать на вопросы; развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности; прививать любовь к живым существам; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою работу и одноклассников.
-
Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире"
2012
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.
-
Открытый интегрированный урок по обучению грамоте и окружающему миру в 1-м классе "Буква Я – показатель мягкости согласных звуков. Как помочь птицам 2011
На уроке раскрывается функция буквы «я» в качестве показателя мягкости согласных звуков. Дается представление о жизни птиц зимой. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и экологии на тему: "Рельеф. Ландшафт. Охрана окружающей среды" 2006
Данный урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предметам, проследить межпредметную связь.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира с приемом развития критического мышления 2012
На уроке учащиеся учатся конструировать предложения и тексты. Путешествие в Африку делает урок увлекательным и познавательным. Материал урока развивает интерес к родному языку, культуре народов мира, воспитывает толерантность. Приемы технологии развития критического мышления и работа в группах развивают учащихся, помогают сделать урок эффективным, повысить качество знаний.
-
Открытый интегрированный урок: "Природное сообщество леса. Разнообразие растений и животных" 2010
На уроке рассматриваются проблемы двух предметов: окружающего мира и музыки. Форма организации — деятельностная. Ученики на уроке работают с тестом, заполняют таблицу, слушают сказку, рисуют животных, решают экологические задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
-
Открытый классный час "Вещь, свято хранимая" 2010
Сама тема классного часа говорит об ее важности. Родители и обучающиеся вовлечены в исследовательскую работу по изучению семейных корней. Ценность классного часа в формировании гражданских чувств у детей через заинтересованность историей своей семьи, формирование ответственного отношения к общему делу – созданию книги.
-
Открытый классный час "Курение или здоровье – выбирайте сами" 2010
Все мы хотим, чтобы наши дети росли крепкими и жизнерадостными, здоровыми физически и нравственно. Физкультура и спорт здесь верные помощники. Конечный результат заманчив и реален - жить долго, жить полноценно, жить творчески!
-
Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024
Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.
-
Открытый классный час в 3-м классе. Литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне 2018
Представлена литературно-музыкальная композиция к празднику Победы в Великой Отечественной войне для учащихся начальной школы.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Открытый классный час по теме "Портрет выпускника начальной школы" 2014
В статье представлен сценарий классного часа, в ходе которого дети пытаются ответить на вопрос, как в наше время сохранить в ребенке чистоту восприятия мира, посеять семена добра и сострадания.
-
Открытый классный час. Тема: "Его Величество – хлеб!" 3-й класс 2012
Воспитывать у детей чувство бережного отношения к хлебу, доброту, любовь, милосердие, трудолюбие, сострадание, благородство, уважение к людям труда, а особенно к тяжелому мужскому труду хлебороба и женщине – хранительнице очага, о передаче по наследству из рода в род от отца к сыну умения выращивать хлеб, любить свою Родину.
-
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру на тему "Удивительный космос" 2011
Открытый межвозрастной урок по окружающему миру, на котором обобщаются знания детей по теме «Планеты солнечной системы, созвездия, легендарные страницы нашей космонавтики». На уроке применяются методы театральной педагогики и деятельностный подход. Задачи: развивать познавательный интерес у учащихся, творческое мышление и воображение, речь, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся, умение работать в разновозрастных группах.
-
Открытый межвозрастный урок литературного чтения на Всероссийской научно-практической конференции. Тема: "Я в гости к Пушкину спешу!" 2012
Урок обобщает знания детей по сказкам А.С. Пушкина, опираясь на подготовительный этап работы с разновозрастным коллективом. Развивает умение ребят работать в разновозрастных группах, потребность в самовыражении и ролевой игре. Воспитывается чувство взаимопомощи, воспитываются общечеловеческие ценности благодаря сказкам, прививается любовь к русской литературе.
-
Открытый новогодний урок для родителей
2013
Цель урока: закрепить знания об однородных членах предложения без союзов и с союзами, закрепить знания о безударных окончаниях имен существительных во множественном числе; закреплять умения решать задачи в косвенной форме, сложные уравнения, знания об именованных числах, единицах измерения длины, массы и времени; познакомить с возникновением восточного календаря.
-
Открытый обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Имя существительное"
2012
Интерес – стимул познания, мотивирует процесс обучения, превращает его из "школы зубрежки" в "школу радости". Урок русского языка построен на сравнительной характеристике информации об имени существительном трех разных языков: русского, немецкого и английского. Одна часть информации хорошо известна детям, с другой они лишь знакомятся, а третья остается неизвестна (до следующих классов).
-
Открытый урок 2012
Урок разработан на основе стандартов второго поколения. Используются различные формы деятельности учащихся. Одна из форм: групповая работа – это уникальная форма организации урока. Обеспечивает непосредственное взаимодействие между учащимися и делает руководство со стороны учителя косвенным. Имеет большое значение для развития самостоятельности ученика. Работая в команде, ученик получает реальную возможность проявить инициативу; учится планировать свои действия.
-
Открытый урок - путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Слова, отвечающие на вопрос какой? какая?.." 2010
Предлагаемый нестандартный урок нацелен на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на расширение знаний, умений и навыков. Каждый такой урок приносит детям чувство удовлетворения, легкости и радости. Использование игровых развивающих элементов на уроке способствует прочному усвоению знаний и развитию мышления детей.
-
Открытый урок — путешествие по литературному чтению в 3-м классе. Украинская народная сказка "Колосок" 2009
Разнообразные приемы, используемые на уроке, повышают качество чтения. В основе урока используется игра-путешествие, занимательные задания.
-
Открытый урок "Басни И.А. Крылова", РО Л.В. Занков, 3-й класс 2005
Открытый урок расширяет и углубляет знания детей о творчестве И.А.Крылова, развивает умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; воспитывает у детей положительные человеческие качества.
-
Открытый урок "Великие русские полководцы. Генерал Жуков" 2008
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием. Нелёгок быль путь к победе, но мы победили. Немаловажную роль в ней сыграли великие русские полководцы. Герои произведений учат нас быть сильными, смелыми, мужественными. Русская литература даёт нам такую возможность. Читая книги о войне, мы не только узнаём о прошлом, но и находим ответы на сложные вопросы современности.
-
Открытый урок "Восстановление деформированного текста". 2-й класс 2013
Урок дает ученикам возможность сформулировать собственную позицию и мнение при работе в группе, учит нести ответственность за результат, давать адекватную оценку своей деятельности, повышает мотивацию.
-
Открытый урок "Времена года" 2011
Цель урока: систематизировать имеющиеся знания детей о временах года; сформировать представление о сезонных изменениях в природе. На уроке используются межпредметные связи, которые позволяют лучше воспринять тему урока. В уроке задействованы родители учеников.
-
Открытый урок "Вычитание дробей" (4-й класс). УМК "Школа-2100" 2009
Вводя в ту или иную деятельность ситуация выбора, мы ставим личность перед необходимостью самоопределиться в своих интересах, в своих возможностях. Иными словами, самим определить ближайшую зону его развития.
-
Открытый урок "День знаний" 2009
Такой праздник может быть проведен в 3-м классе первого сентября и посвящен началу учебного года. Сценарий поможет сделать праздничное мероприятие интересным и запоминающимся детям.
-
Открытый урок "Звук и буква А" 2008
Открытый урок проводился в 1-м классе по учебнику "Азбука истоков" (Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А.) в рамках вариативного учебного курса "Истоки". Главной целью урока является обучение детей грамоте на духовно-нравственной основе. В процессе урока происходит социокультурное наполнение таких нравственных категорий как "благодарность", "добро", "любовь", "семья".