Открытый интегрированный урок (литературное чтение + окружающий мир). М.М. Пришвин "Деревья в лесу", "Краски зимнего леса"

Разделы: Начальная школа


Цель и задачи урока:

  • формировать целостную картину мира;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • познакомить детей с новым произведением М.Пришвина;
  • работать над правильным произношением слов;
  • учить детей находить основную мысль текста;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
  • формировать умение работать с разными источниками информации.

Личностные:

  1. Ценить и применять базовые ценности “добро”, “терпение”, “природа” воспитывать любовь к природе.
  2. Учить организовывать работу, своё рабочее место.
Методы и формы деятельности УУД Результат
Организ. момент.

Устная деятельность

Фронтальная работа

Определение цели учебной деятельности (самост. и с помощью учителя) Эмоциональный настрой.
презентация Наблюдение. Самостоятельные простые выводы. Восприятие текста.
Работа с текстом – индивидуальная.

Организация чтения, письменной деятельности.

Применение ранее полученных знаний

Развитие связной речи.

Регулят. - понимать учебную задачу., умение осознанно строить устное и письменное высказывание.

Словосочетания.

 

 

Предложение.

Презентация.

Получение информа-ции из различных источников

Применение на практике полученного опыта.

Систематизация материала.

Закрепление материала.

Картина зимнего леса – звери.

Организация чтения.

Организация работы с таблицей.

Определение основной и вторич-ной информации.

Фиксация материала в таблице.

Систематизация материала.

Получение новой информации.

Работа в парах

Организация пересказа.

Организация устной и письменной деятельности.

Коммуникативные –

Развитие устной речи.

Взаимоконтроль

Умение адекватно передавать содержание текста

Расширение опыта.

Получение новой информации.

Организация говорения (устной деятельности учащихся) Извлечение информации, представленной в разных источниках (текст, таблица ) Предложение о животном.
  Наблюдение, самостоятельные простые выводы  
Индивидуальная работа на листах

Организация письмен-ной деятельности.

Организация чтения.

Развитие письменной речи. Сочинение.
  Личностные – цен-ности – природа.  

Презентация

Приложение