Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия.
Задачи:
- помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса;
- поддержка эмоционально-положительного климата в классе;
- развитие навыков группового общения, путем интегрированности занятия с использованием игровых моментов.
Методическое оснащение: кроссворд на доске, плакат «Наши достижения», класс празднично украшен, муз. центр, диск с детскими песнями, любая игрушка – «Грамотник», карандаши, листы чистые альбомные, клей, ножницы, пазлы детские, грамоты, расставлены 3 стола с 5 стульями за каждым, 3 конверта с заданиями для каждого стола, ватман с заголовком «Наши достижения».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Учащиеся сидят все вместе полукругом.
Кл. руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришел «Грамотник», он хочет познакомиться с вами поближе, но еще, он приготовил вам сюрприз. Хотите узнать, в чем он заключается?
Дети: Даа!
На доске нарисован кроссворд (пустой).
Кл. руководитель: вам необходимо разгадать кроссворд, и тогда, мы узнаем что же приготовил нам Грамотник. Учитель зачитывает (в стихах) слова, а дети хором говорят ответ, и учитель его записывает в кроссворд.
1. Был у нас с тобой сюрприз, потерялся «сюр», и остался... (приз)
2. Твой хвостик я в руке держу, ты улетел, я побежал... (шарик)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый... (барабан)4. На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу-
Еду я по чудо кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Дети отгадывают кроссворд, где главное слово «Праздник».
Психолог: Ребята, у нас сегодня Праздник! Он называется «Наши достижения» (показывает плакат), и сегодня мы с вами увидим и поговорим о том, как много вы умеете и знаете. И ваш любимый учитель еще лучше вас узнает, увидит все ваши таланты и способности! Вы готовы интересно провести время?
Дети: Да-а!
Психолог: Ребята я предлагаю вам занять места за столами
2.
Учащиеся рассаживаются за столами.
- Решашки: дети выполняют математические задания.
- Читашки: задания ориентированы на знания литературы, сказок, стихотворений.
- Чудишки: творческие задания, ориентированные на развитие креативного мышления.
А «Грамотник» смотрит за работой детей (например, сидит на столе; прикреплен к доске).
Психолог раздает конверты с заданиями для каждого стола. Заданий может быть по 2 на каждого ученика. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей учащихся У каждого свое задание (интересное, творческое). Взрослые: психолог, кл.руководитель и родитель, помогают каждому столу. Звучит сопровождающая музыка (детские песенки). Поощряем, хвалим ребят:
– Это сложное задание, но ты с ним справишься! Молодец!
P.S. Желательно, чтобы работа за столами, заняла примерно одинаковое время. Можно фотографировать процесс выполнения заданий детей. После выполнения заданий:
3.
Ученики снова рассаживаются полукругом, со своими работами.
Кл. руководитель: Ребята, я вижу, вы все справились с заданием, и теперь давайте посмотрим на результаты вашей работы. Сейчас от каждого стола по очереди будет выходить по 1 человеку, и он покажет нам, как он справился со своим заданием. Все аплодируют. Мы его прикрепим к плакату «Наши достижения». Когда все выступят, у нас получится очень красочный плакат, мы его поместим в нашем классе, и он будет поднимать нам настроение, говорить нам как много вы умеете, какие вы молодцы!
Психолог прикрепляет работы детей на ватман, хвалит каждого.
Психолог: Ребята, хочу сказать, что наш
«Грамотник» все это время наблюдал за вашей
работой и конечно он пришел не с пустыми руками!
Он хочет вас наградить!
Итак, я приглашаю для получения грамоты Ф.И.
ребенка….Идет вручение, аплодисменты. У каждого
I-е место!
Кл. руководитель: Ну а какой же праздник обходится без танцев? Ребята вы хотите немного потанцевать, я знаю, у вас это хорошо получается, а мы вам поможем! Сегодня у нас был такой прекрасный праздник! Вы увидели, что каждый из вас очень умный, способный и талантливый!!!
Под знакомую мелодию дети танцуют.В дальнейшем, грамоты, плакат с работами учеников и фото находятся в классе. И при необходимости к ним обращаются.
«До скорых встреч друзья!!!»
Грамоты, которыми награждаются дети.